МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Осуществлять комплексный подход к организации самостоятельной работы студентов.





Студенты при чтении учебной литературы должны опираться на информацию, полученную на лекциях. При этом, прочитанное в одном источнике необходимо сопоставлять с информацией из других источников, дополнять и уточнять полученные знания. Таким образом, от лекции – к литературе, а от нее – к практике. Так идет процесс усвоения; знания, находившиеся прежде вне сознания обучаемого, становятся личным его достоянием. Знание научной литературы только тогда может считаться усвоенным, когда студент не просто понял и запомнил, но и научился пользоваться полученным знанием.

8. Текущий контроль за выполнением самостоятельной работой проводится выборочным опросом студентов во время лекций и практик, проверкой выполнения заданий, проведением коротких контрольных работ по знанию специальных терминов и понятий.

9. Итоговая оценка знаний студентов проводится в виде экзамена и защиты курсовой работы. Критерии оценки устного ответа студентов на экзамене следующие.

Экзамен проводится по стан­дартным билетам, составленным из вопросов для экзамена по почвоведению с основами геологии, утверждаемых ежегодно на заседании кафедры. Ответ студента на экзамене квалифицируется по пяти бальной шкале

«Отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, обнаруживает максимально глубокое знание терминов и понятий по дисциплине. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Обнаруживает аналитический подход в освещении различных концепций. Делает содержательные выводы. Демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

«Хорошо» ставится при условии, когда ответ представляет собой достаточно полные знания с несущественными ошибками по вопросу. Присутствуют целостность и логичность изложения. Студент осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Ответ не содержит ряд серьезных неточностей.

«Удовлетворительно» ставится при условии, когда ответ представляет собой достаточно полные знания с существенными ошибками по вопросу. Студент не полностью осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Ответ содержит ряд неточностей. Студент испытывает затруднения в выводах, конкретизации и доказательности изложения. Речь недостаточно грамотная, терминология используется недостаточно. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя приводят к коррекции ответа студента

«Неудовлетворительно» ставится при условии, когда ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.

В случае выявления на зачете шпаргалок, фактов списывания, использования несанкционированных технических средств и т.д. студент удаляется из аудитории с правом последующей пересдачи.



15. Контрольные вопросы к экзамену

1. Основные почвообразующие породы на территории России.

2. Минералогический состав почвообразующих пород и минералов.

3. Химический состав почв и почвообразующих пород.

4. Агрономическое значение механического состава почвы.

5. Почвенные микроорганизмы и их роль в почвообразовании.

6. Почвенные животные и их роль в почвообразовании.

7. Гумусообразование в свете современных представлений.

8. Гуминовые кислоты. Их свойства и значение в почвообразовании и плодородии почв.

9. Состав гумусовых веществ (Сгк:Сфк) подзолистых, серых лесных почв и черноземов.

10. Значение органического вещества в плодородии почв и пути его регулирования.

11. Механическая поглотительная способность почв.

12. Физическая поглотительная способность почв.

13. Химическая поглотительная способность почв.

14. Биологическая поглотительная способность почв.

15. Физико-химическая поглотительная способность почв.

16. Почвенный поглощающий комплекс, его свойства и значение.

17. Строение почвенных коллоидов.

18. Свойства почвенных коллоидов.

19. Влияние поглощенных катионов на агрономические свойства почв.

20. Причины и виды почвенной кислотности, группировка почв по кислотности.

21. Роль биологического круговорота веществ в формировании почвы.

22. Почвообразовательный процесс: формирование почвенного профиля и его строение.

23. Агрономическое значение почвенной структуры.

24. Общие физические свойства (ОВ, УВ, П) и их агрономическое значение.

25. Формы воды в почве, их подвижность и доступность растениям.

26. Понятие о водном балансе и режиме почв.

27. Типы водного режима почв.

28. Водные свойства почв (водопроницаемость, водоподъемная способность).

29. Водоудерживающая способность почв (МГ, ВЗ, НВ, КВ, ПВ).

30. Эвапотранспирация (физическое испарение + транспирация), значение и регулирование.

31. Тепловые свойства почв (альбедо, теплопроводность, теплоемкость).

32. Состав почвенного воздуха.

33. Физико-механические (технологические) свойства почв.

34. Почвенный раствор, его состав и роль в почвообразовании и питании растений.

35. Свойства почвенного раствора (реакция, осмотическое давление, ОВ – условия, буферная способность.

36. Рельеф как фактор почвообразования.

37. Почвообразующие породы как фактор почвообразования.

38. Растительность как фактор почвообразования.

39. Климат как фактор почвообразования.

40. Учение о зональности почв в природе. Причины горизонтальной и вертикальной зональности почв.

41. Принципы почвенно-географического районирования: представления о зоне, фации и провинции. Классификация и таксономия почв в России.

42. Виды эрозии почв.

43. Значение гранулометрического состава и структуры в противоэрозионной стойкости почв.

44. Водная эрозия почв и меры борьбы с ней.

45. Дерновый почвообразовательный процесс (сущность).

46. Подзолообразовательный процесс: сущность.

47. Болотный почвообразовательный процесс, причины заболачивания почв.

48. Условия торфообразования, гумификации и минерализации органического вещества в почве.

49. Типично-подзолистые почвы: зона, строение и свойства.

50. Дерново-слабоподзолистые почвы: зона, строение профиля и свойства.

51. Дерново-сильноподзолистые почвы: строение профиля и свойства.

52. Глее-подзолистые почвы: зона, строение профиля и свойства.

53. Дерново-глеевые почвы: зона, строение и свойства.

54. Дерново-карбонатные почвы: зона, строение профиля и свойства.

55. Мероприятия по повышению плодородия дерново-подзолистых почв.

56. Бурые лесные почвы: зона, строение профиля и свойства.

57. Почвы горных областей, их строение и свойства.

58. Пойменные почвы, их свойства и использование.

59. Болотные почвы, типы болот.

60. Лугово-болотные почвы, зона распространения, строение профиля, использование.

61. Торфяно-болотные и торфянисто-болотные почвы. Характеристика и использование.

62. Болотные верховые торфяные почвы: зона и характеристика.

63. Подтип – светло-серые лесные почвы: зона, строение и свойства.

64. Подтип – серые лесные почвы: зона, строение и свойства.

65. Серые глеевые почвы: зона, строение профиля и свойства.

66. Оподзоленные черноземы: зона, строение и свойства.

67. Выщелоченные черноземы: зона, строение и свойства.

68. Типичные черноземы: зона, строение и свойства.

69. Обыкновенные черноземы: зона, строение и свойства.

70. Южные черноземы: зона распространения и свойства.

71. Мероприятия по повышению плодородия черноземов.

72. Каштановые почвы: зона, классификация, свойства и пути повышения плодородия.

73. Солоди: зона, строение и свойства.

74. Солонцы: зона, строение и свойства.

75. Мероприятия по повышению плодородия солонцов.

76. Солончаки, их классификация, свойства и использование.

77. Сероземы: зона, свойства и использование.

78. Почвы влажных субтропиков, их свойства.

79. Красноземы: зона формирования и свойства.

80. Почвы Свердловской области: основные типы и подтипы, в т.ч. на пашне.

81. Морфологические признаки почв и их агрономическая оценка: новообразования, включения, сложение.

82. Окраска как внешний признак свойств почв.

83. Структура, как диагностический признак почвы.

84. Почвенные карты, назначение и использование.

85. Качественная оценка (бонитировка) почв, ее задачи.

86. Понятие о земельном кадастре, составные части земельного кадастра.

87. Агропроизводственная группировка почв и ее значение.

88. Агропочвенное районирование территории: сущность и основная задача.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.