ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Модули (разделы) дисциплин и виды занятий Форма обучения заочная Екатеринбург, 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины -формирование знаний о факторах и основных процессах почвообразования, о строении, составе и свойствах почв; закономерностях географического распространения почв; о методах оценки почвенного плодородия, картографирования почв; агропроизводственной группировке почв, защите почв от деградации, об основных приемах регулирования почвенного плодородия. Задачи дисциплины: - изучение основ геологии, схемы почвообразовательного процесса, - обучение распознаванию морфологических признаков почв; - получение знаний о составе и свойствах почв; принципах классификации почв, об основных типах почв, их строении, плодородии и сельскохозяйственном использовании; о почвенных картах и картограммах, об агропроизводственной группировке и бонитировке почв, типологии и классификации земель. Для успешной реализации программы необходимо строгое соблюдение структурно-логической межпредметной связи, предусмотренной учебным планом. 2. Место дисциплины в структуре ООП: почвоведение с основами геологии относится к профессиональному циклу, к его базовой (общепрофессиональной) части, для изучения дисциплины необходимы знания в области: ботаники, микробиологии, неорганической и аналитической, органической, физической и коллоидной химии, физики. Почвоведение является предшествующей дисциплиной для изучения экологии, основ научных исследований в садоводстве, общего земледелия, питания и удобрения садовых культур, растениеводства. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: способность к распознаванию по морфологическим признакам основных типов и разновидностей почв, обоснование путей повышения их плодородия, защиты почв от эрозии и дефляции (ОПК-4). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные типы почв, методы оценки плодородия почв, пути ее сохранения и повышения; оценку пригодности ландшафтов для виноградников, садовых, овощных, основных лекарственных и эфиромасличных культур; Уметь: распознавать по морфологическим признакам основные типы и разновидности почв, оценивать уровень их плодородия и пригодность для садовых культур, осуществлять оценку агроландшафтов для закладки садовых насаждений. Владеть: - навыками интерпретации и практического применения данных по гранулометрическому составу почв, содержанию гумуса, сумме обменных оснований и кислотности, плотности почвы и ее твердой фазы, влагоемкости;
- навыками описания строения почвенного профиля основных типов, распознавания типов и разновидностей почв;
- навыками использования почвенных карт и картограмм;
Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц. Вид учебной работы | Всего часов | Курс/Семестры | 2/4 | Аудиторные занятия (всего) | | | В том числе: | - | - | Лекции | | | Лабораторные работы (ЛР) | | | Самостоятельная работа (всего) | | | В том числе: | - | - | Курсовой проект (работа) | | | Самоподготовка к текущему и рубежному контролю, выполнение заданий, подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям | | | Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | Экзамен (36 час.) | Экзамен (36 час.) | Общая трудоемкость часы зачетные единицы | | | | | Содержание дисциплины Модули (разделы) дисциплин и виды занятий № п.п | Наименование модуля (раздела) дисциплин | Лекции | Лаб. зан. | Семинар | СРС | Всего часов | | | | | | | | 1. | Модуль 1Введение. Факторы почвообразования | | - | - | | | | Тема 1.1 Почва, как природное тело и основное средство сельскохозяйственного производства | | - | - | | | | Тема 1.2. Факторы почвообразования | - | - | - | | | | Тема 1.3 Круговорот веществ в природе и почвообразование | - | - | - | | | 2. | Модуль 2 Состав, свойства и режимы почв | | | - | | | | Тема 2.1 Морфология почв, гранулометрический и минералогический состав почв | - | | - | | | | Тема 2.2 Органическое вещество почв | | - | - | | | | Тема 2.3 Поглотительная способность почв. Почвенный поглощающий комплекс | | | - | | | | Тема 2.4 Структура почв. Общие физические и физико-механические свойства почв | - | | - | | | | Тема 2.5 Водные свойства и водный режим почв | | - | - | | | | Тема 2.6 Почвенный раствор | - | - | - | | | | Тема 2.7 Воздушные и тепловые свойства почв | - | - | - | | | | Тема 2.8 Плодородие, как важнейший качественный признак почв | - | - | - | | | 3. | Модуль 3 Основы географии и агроэкологическая характеристика почв зонального ряда | | - | - | | | | Тема 3.1 Почвы таежно-лесной зоны | - | - | - | | | | Тема 3.2 Почвы лесостепной и степной зоны | - | - | - | | | | Тема 3.3 Почвы зоны сухих степей | - | - | - | | | | Тема 3.4 Солончаки, солонцы, солоди | - | - | - | | | | Тема 3.5 Почвы речных пойм | - | - | - | | | | Тема 3.6 Почвы Свердловской области. | | - | | | | 4. | Модуль 4 Материалы почвенных исследований и их использование | - | | - | | | | Тема 4.1 Почвенные карты и картограммы | - | | - | | | | Тема 4.2 Агропроизводственная группировка почв | - | | - | | | | Тема 4.3 Бонитировка почв | - | | - | | | | Всего | | | | | | | Экзамен | | | | | | | Итого | | | | | | Содержание модулей (разделов) дисциплин № п.п | Наименование модуля (раздела) | Содержание раздела | Трудоемкость (час.) | Формируемые компетенции (ОК, ПК) | Формы контроля* | Технологии интерактивного обучения** | 1. | Модуль 1 Введение. Факторы почвообразования | Тема 1.1 Почва, как природное тело и основное средство сельскохозяйственного производства | | ОПК-4 | Экзамен | 1* | Тема 1.2. Факторы почвообразования | | Экзамен | | Тема 1.3 Круговорот веществ в природе и почвообразование | | Экзамен | | | Модуль 2 Состав, свойства и режимы почв | Тема 2.1 Морфология почв, гранулометрический и минералогический состав почв | | ОПК-4 | Выступление на занятиях | | Тема 2.2 Органическое вещество почв | | Выступление на занятиях | | Тема 2.3 Поглотительная способность почв. Почвенный поглощающий комплекс | | Выступление на занятиях | 2* | Тема 2.4 Структура почв. Общие физические и физико-механические свойства почв | | Выступление на занятиях | 4* | Тема 2.5 Водные свойства и водный режим почв | | Экзамен | | Тема 2.6 Почвенный раствор | | Экзамен | | Тема 2.7 Воздушные и тепловые свойства почв | | Экзамен | | Тема 2.8 Плодородие, как важнейший качественный признак почв | | Экзамен | | | Модуль 3 Основы географии и агроэкологическая характеристика почв зонального ряда | Тема 3.1 Почвы таежно-лесной зоны | | ОПК-4 | Экзамен | | Тема 3.2 Почвы лесостепной и степной зоны | | | Тема 3.3 Почвы зоны сухих степей | | | Тема 3.4 Солончаки, солонцы, солоди | | | Тема 3.5 Почвы речных пойм | | | Тема 3.6 Почвы Свердловской области. | | Курсовая работа | | | Модуль 4 Материалы почвенных исследований и их использование | Тема 4.1 Почвенные карты и картограммы | | ОПК-4 | Курсовая работа | | Тема 4.2 Агропроизводственная группировка почв | | Курсовая работа | 3*;5* | Тема 4.3 Бонитировка почв | | Курсовая работа | 3*;5* | | | | | | | | 1* - просмотр и обсуждения видеофильма «Русский Чернозем»; 2* - тестирование; 3* - он-лайн консультации по электронной почте, скайпу; 4* - решение ситуационных задач (на лабораторных занятиях на основании результатов анализов водно-физических свойств почв студенты решают конкретные ситуационные задачи возникающие в разных почвах, в результате антропогенного и природного воздействия). 5* - разработка проекта (студентам предлагается по данным почвенной карты разработать и защитить проект агропроизводственной группировки почв для конкретного хозяйства). |