МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Модули (разделы) дисциплин и виды занятий





Форма обучения заочная

 

Екатеринбург, 2015


СОДЕРЖАНИЕ


1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины -формирование знаний о факторах и основных процессах почвообразования, о строении, составе и свойствах почв; закономерностях географического распространения почв; о методах оценки почвенного плодородия, картографирования почв; агропроизводственной группировке почв, защите почв от деградации, об основных приемах регулирования почвенного плодородия.

Задачи дисциплины:

- изучение основ геологии, схемы почвообразовательного процесса,

- обучение распознаванию морфологических признаков почв;

- получение знаний о составе и свойствах почв; принципах классификации почв, об основных типах почв, их строении, плодородии и сельскохозяйственном использовании; о почвенных картах и картограммах, об агропроизводственной группировке и бонитировке почв, типологии и классификации земель.

Для успешной реализации программы необходимо строгое соблюдение структурно-логической межпредметной связи, предусмотренной учебным планом.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

почвоведение с основами геологии относится к профессиональному циклу, к его базовой (общепрофессиональной) части, для изучения дисциплины необходимы знания в области: ботаники, микробиологии, неорганической и аналитической, органической, физической и коллоидной химии, физики. Почвоведение является предшествующей дисциплиной для изучения экологии, основ научных исследований в садоводстве, общего земледелия, питания и удобрения садовых культур, растениеводства.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: способность к распознаванию по морфологическим признакам основных типов и разновидностей почв, обоснование путей повышения их плодородия, защиты почв от эрозии и дефляции (ОПК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

Знать:

основные типы почв, методы оценки плодородия почв, пути ее сохранения и повышения; оценку пригодности ландшафтов для виноградников, садовых, овощных, основных лекарственных и эфиромасличных культур;

 

Уметь: распознавать по морфологическим признакам основные типы и разновидности почв, оценивать уровень их плодородия и пригодность для садовых культур, осуществлять оценку агроландшафтов для закладки садовых насаждений.

Владеть:

  • навыками интерпретации и практического применения данных по гранулометрическому составу почв, содержанию гумуса, сумме обменных оснований и кислотности, плотности почвы и ее твердой фазы, влагоемкости;
  • навыками описания строения почвенного профиля основных типов, распознавания типов и разновидностей почв;
  • навыками использования почвенных карт и картограмм;

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.

 

Вид учебной работы Всего часов Курс/Семестры
2/4
Аудиторные занятия (всего)
В том числе: - -
Лекции
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе: - -
Курсовой проект (работа)
Самоподготовка к текущему и рубежному контролю, выполнение заданий, подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Экзамен (36 час.) Экзамен (36 час.)
Общая трудоемкость часы зачетные единицы

 

Содержание дисциплины

Модули (разделы) дисциплин и виды занятий

№ п.п Наименование модуля (раздела) дисциплин Лекции Лаб. зан. Семинар СРС Всего часов
1. Модуль 1Введение. Факторы почвообразования - -
  Тема 1.1 Почва, как природное тело и основное средство сельскохозяйственного производства - -
  Тема 1.2. Факторы почвообразования - - -
  Тема 1.3 Круговорот веществ в природе и почвообразование - - -
2. Модуль 2 Состав, свойства и режимы почв -
  Тема 2.1 Морфология почв, гранулометрический и минералогический состав почв - -
  Тема 2.2 Органическое вещество почв - -
  Тема 2.3 Поглотительная способность почв. Почвенный поглощающий комплекс -
  Тема 2.4 Структура почв. Общие физические и физико-механические свойства почв - -
  Тема 2.5 Водные свойства и водный режим почв - -
  Тема 2.6 Почвенный раствор - - -
  Тема 2.7 Воздушные и тепловые свойства почв - - -
  Тема 2.8 Плодородие, как важнейший качественный признак почв - - -
3. Модуль 3 Основы географии и агроэкологическая характеристика почв зонального ряда - -
  Тема 3.1 Почвы таежно-лесной зоны - - -
  Тема 3.2 Почвы лесостепной и степной зоны - - -
  Тема 3.3 Почвы зоны сухих степей - - -
  Тема 3.4 Солончаки, солонцы, солоди - - -
  Тема 3.5 Почвы речных пойм - - -
  Тема 3.6 Почвы Свердловской области. -  
4. Модуль 4 Материалы почвенных исследований и их использование - -
  Тема 4.1 Почвенные карты и картограммы - -
  Тема 4.2 Агропроизводственная группировка почв - -
  Тема 4.3 Бонитировка почв - -
  Всего  
  Экзамен      
  Итого  

Содержание модулей (разделов) дисциплин

№ п.п Наименование модуля (раздела) Содержание раздела Трудоемкость (час.) Формируемые компетенции (ОК, ПК) Формы контроля* Технологии интерактивного обучения**
1. Модуль 1 Введение. Факторы почвообразования Тема 1.1 Почва, как природное тело и основное средство сельскохозяйственного производства ОПК-4 Экзамен 1*
Тема 1.2. Факторы почвообразования Экзамен  
Тема 1.3 Круговорот веществ в природе и почвообразование Экзамен  
Модуль 2 Состав, свойства и режимы почв Тема 2.1 Морфология почв, гранулометрический и минералогический состав почв ОПК-4 Выступление на занятиях  
Тема 2.2 Органическое вещество почв Выступление на занятиях  
Тема 2.3 Поглотительная способность почв. Почвенный поглощающий комплекс Выступление на занятиях 2*
Тема 2.4 Структура почв. Общие физические и физико-механические свойства почв Выступление на занятиях 4*
Тема 2.5 Водные свойства и водный режим почв Экзамен  
Тема 2.6 Почвенный раствор Экзамен  
Тема 2.7 Воздушные и тепловые свойства почв Экзамен  
Тема 2.8 Плодородие, как важнейший качественный признак почв Экзамен  
Модуль 3 Основы географии и агроэкологическая характеристика почв зонального ряда Тема 3.1 Почвы таежно-лесной зоны ОПК-4 Экзамен  
Тема 3.2 Почвы лесостепной и степной зоны  
Тема 3.3 Почвы зоны сухих степей  
Тема 3.4 Солончаки, солонцы, солоди  
Тема 3.5 Почвы речных пойм  
Тема 3.6 Почвы Свердловской области. Курсовая работа  
Модуль 4 Материалы почвенных исследований и их использование Тема 4.1 Почвенные карты и картограммы ОПК-4 Курсовая работа  
Тема 4.2 Агропроизводственная группировка почв Курсовая работа 3*;5*
Тема 4.3 Бонитировка почв Курсовая работа 3*;5*
           

1* - просмотр и обсуждения видеофильма «Русский Чернозем»;

2* - тестирование;

3* - он-лайн консультации по электронной почте, скайпу;

4* - решение ситуационных задач (на лабораторных занятиях на основании результатов анализов водно-физических свойств почв студенты решают конкретные ситуационные задачи возникающие в разных почвах, в результате антропогенного и природного воздействия).

5* - разработка проекта (студентам предлагается по данным почвенной карты разработать и защитить проект агропроизводственной группировки почв для конкретного хозяйства).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.