ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Положения, выносимые на защиту. 1. Концептуальные основы теории информационного общества были заложены в середине XX века. Идея ноосферы В.И. Вернадского является одной из предшествующих концепций теории информационного общества. Теория постиндустриального общества Д. Белла положила начало современной теории информационного общества. Концепции Э. Тоффлера и М. Кастельса выявили качественные особенности информационного общества как принципиально нового периода развития общества. Каждая из данных концепций имеет не только собственную научную значимость, но и представляет собой определенный этап в социальном познании и становлении теории информационного общества. Временные параметры этих этапов - 40-50-е, 60-70-е, 70-80-е, 90-е годы XX века, рубеж тысячелетий. 2. С момента своего возникновения информационная цивилизация определяет и придает новый качественный характер не только сугубо информационной сфере, но и всем остальным компонентам социальной системы. В современном обществе уже не существует таких сфер деятельности, в которые не проникли бы информационные технологии и в которых бы не использовались научные исследования. Становление информационного общества происходит одновременно в глобальном масштабе. На эту особенность современной цивилизации обратил внимание уже В.И. Вернадский, отметив ее планетарный характер. 3. Информация по своей природе является нематериальным ресурсом, она не уничтожается в процессе потребления. Информационные ресурсы, используемые в современном обществе, сообщают производственным, социальным, культурным процессам, в которых они используются, свойственные им динамичность и мобильность. Их нельзя анализировать как разновидность материальных ресурсов либо как специфическую товарную массу. 4. Современные наука и образование представляют собой диалектическое единство противоположностей, каждое из которых не только дополняет друг друга, но и взаимно стимулирует их развитие. Наука обязательно использует образовательный потенциал общества и только на нем может основывать свое дальнейшее развитие. Наука и образование в своем единстве определяют уровень развития нации в целом. Качество образования обусловлено уровнем развития науки и наоборот. 5. В настоящее время в России имеется система качественного массового фундаментального образования, адекватная информационному обществу. Имеется также мощный научный потенциал. Однако система научной деятельности в России не во всем отвечает запросам информационного общества ввиду разобщенности фундаментальной науки, прикладной науки и практических научных разработок, что было характерно для отечественной науки уже в советский период, а также их различной удаленности от источников финансирования, что стало характерным для последнего времени. 6. При переходе на более высокую ступень цивилизации основной сектор экономики, господствовавший в предшествующий исторический период, получает мощный импульс в развитии, его эффективность многократно повышается. Так при переходе к индустриальному обществу многократно возросла эффективность аграрного сектора. Становление информационного общества вывело на принципиально новый уровень эффективности индустриальный сектор. 7. В информационном обществе социальная стратификация основывается на нематериальных стратообразующих критериях -образовании и профессиональной деятельности. Социальные позиции образованного класса становятся все более важными и определяющими. Вместе с тем и материальные классообразующие критерии не утрачивают своих позиций в современном обществе. 8. В информационном обществе в условиях растущего многообразия сфер деятельности каждая личность, организация и социальная группа могут найти свою социальную нишу, не претендуя на занятые места. Тем самым парадигма конкуренции постепенно утрачивает свое доминирующее значение, уступая место принципу кооперации. Без кооперации неразрешимы многие давно выявленные и продолжающие существовать проблемы («противоречия капитализма», «глобальные проблемы современности»), а также вновь возникшие проблемы информационного общества. 9. В новый исторический период человек получает возможность вернуться к своей целостности, утраченной в дегуманизированной промышленной среде, но уже на абсолютно новом уровне, предполагающем в значительной степени выход «из царства необходимости в царство свободы». В условиях информационного общества преодолевается отчуждение труда, равно как и ряд других острых социальных проблем, неразрешимых в рамках классического капитализма. При этом возникают новые, свойственные информационному обществу, социальные проблемы и риски. 10. Специфика становления информационного общества в России состоит в наличии в стране мощного научного, культурного, образовательного потенциала, адекватного информационному обществу, с одной стороны. С другой стороны - властные структуры и деловые круги, принимающие ключевые решения, нацелены на получение сиюминутной сверхприбыли, получаемой за счет сверхэксплуатации природных ресурсов. В этой ситуации развитие информационной сферы общества и инновационного сектора экономики, основанного на научном потенциале, искусственно тормозятся. Вместе с ними тормозится и развитие российского общества в целом. |