МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Параметры поликультурной профессиональной компетентности специалиста в области образования





Таблица 3

Знания Умения Личностно-профессиональные компетенции
Коммуникативная компетенция Социальная компетенция Информационная компетенция
Преподавание
Этнические особенности класса Давать этническую характеристику класса Сочувствовать, понимать ребенка - мигранта Помогать учителям других предметов понимать ребенка – мигранта Использовать информацию об особенностях разных национальных культур в образовательном процессе
Национальные и этнокультурные особенности учащихся разных национальностей Владеть технологиями поликультурной поддержки учащихся Строить взаимодействие с ребенком другой национальности Помогать создавать пространство взаимодействия ребенка-мигранта с другими детьми в школе Интегрировать информацию о странах, откуда приехали дети-мигранты, в содержание преподавания
Понимание основ теории поликультурного образования Строить образовательный процесс в контексте «диалога культур» Понимать особые трудности ребенка в общении с другими детьми Пропагандировать и демонстрировать толерантное поведение в классе, школе, вне школы Создавать информационную среду для расширения контактов детей-мигрантов
  Выявлять трудности детей-мигрантов в обучении и находить пути их преодоления     Способствовать распространению достоверной информации о странах, откуда приехали дети-мигранты
Работа с родителями, населением района
Знать этнические особенности национальностей детей-мигрантов Строить взаимодействие контексте «диалога культур» Учитывать особенности смешанных браков Помогать осваивать культуру страны проживания (России) Использовать разные способы информирования о поликультурных праздниках и культурных акциях
Знать культурные традиции наций, необходимые для построения взаимодействия Привлекать родителей детей-мигрантов к участию в деятельности школы, класса Строить взаимодействие с родителями других национальностей Содействовать привлечению родителей детей-мигрантов к внеурочной работе школы  
  Проводить поликультурные праздники с участием родителей   Содействовать проведению культурных акций, проводимых диаспорами  
Управление (школьный администратор)
Знать этнические особенности национальностей детей-мигрантов Строить взаимодействие контексте «диалога культур» Учитывать особенности смешанных браков Содействовать проведению культурных акций, проводимых диаспорами Использовать разные способы информирования о поликультурных праздниках и культурных акциях
Знать теорию поликультурного образования Организовывать поликультурные праздники с участием родителей и представителей диаспор Строить взаимодействие с родителями других национальностей Создавать пространство взаимодействия ребенка-мигранта с другими детьми в школе Создавать информационную среду для расширения контактов детей-мигрантов
Знать культурные традиции наций, необходимые для построения взаимодействия Давать этническую характеристику школы Строить взаимодействие с другими ОУ, в которых обучаются дети-мигранты Пропагандировать и демонстрировать толерантное поведение в классе, школе, вне школы Представлять интересы учащихся разных национальностей при проектировании образовательных программ
Знать основы конфликтологии Выявлять трудности детей-мигрантов в обучении и находить пути их преодоления Строить взаимодействие с национальными диаспорами    
  Оказывать помощь учителям в разрешении конфликтов на национальной почве      
Самообразование
Расширять знания о культурных традициях и особенностях разных национальностей, представленных в школе Уметь ставить задачи, связанные с обучением детей-мигрантов Уметь критически анализировать результаты своей работы с детьми-мигрантами и их родителями Соблюдать этические нормы межкультурных взаимоотношений Использовать различные источники информации для расширения знаний по проблемам работы с детьми-мигрантами

 

Динамика развития поликультурной компетентности может быть зафиксирована через уровни достаточности для решения проблем – уровень компетенции достаточен для решения проблем обучения детей-мигрантов, уровень компетенции недостаточен для обучения детей-мигрантов.

В заключение диссертации представлены общие выводы по исследованию и охарактеризованы направления дальнейших исследований. Проведенное исследование открывает новые перспективы в развитии теории профессионального образования в аспекте подготовки педагогов к работе с детьми-мигрантами. В частности целесообразно исследование таких проблем, как: проектирование содержания поликультурного образования в школе и в вузе; разработка стратегий управленческой деятельности в школе с полиэтническим составом учащихся; теоретическое обоснование и разработка учебно-методического сопровождения учащихся-мигрантов; проектирование образовательных программ основного и дополнительного образования для системы подготовки педагогических кадров в контексте их подготовке к работе с детьми-мигрантами и населением; проектирование методики развития поликультурной компетентности педагога; разработка стратегий вхождения мигрантов в новую среду средствами образования в изменяющихся социокультурных условиях и т.д.

По теме диссертации автором подготовлено более 50 публикаций. Основные результаты исследования представлены в следующих работах:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.