ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Методика обучения чтению научных текстов с невербальными компонентами 
1.1 Ориентировка в структуре научного текста | 1.2 Смысловая обработка текста | 2.1 Общая ориентировка в невербальном компоненте | 2.2 Смысловая обработка невербального компонента | • выделять все компоненты научного текста, а именно: а)заголовок, подзаголовки; б) введение; в) основной текст; г) заключение. • определять типы абзацев: а) описание; б) повествование; в) объяснение; г) рассуждение. • выделять языковые средства, устанавливающие связь между абзацами (осуществлять навигацию). | • понимать каждый структурный компонент текста: а) заголовок; б) введение; в) основной текст: - описание; - повествование; - объяснение; - рассуждение; г) заключение. • устанавливать смысловые отношения между абзацами. | • определять вид невербального компонента; • выделять все элементы легенды (заголовок и другие вербальные и цифровые вкрапления; все виды символов и других условных обозначений). | • определять функцию каждого невербального компонента; • извлекать информацию из всех элементов легенды; извлекать информацию из невербального компонента в целом. |  3.1 Ориентировка в структуре текста с невербальными компонентами | 3.2 Смысловая обработка текста с невербальными компонентами | • выделять структурно-смысловые компоненты всего текста, включая невербальные компоненты; • определять место невербальных компонентов в общей структуре текста; • устанавливать взаимосвязь невербального компонента с текстом. | • предвосхищать основное содержание текста (на основе заголовка, подзаголовков, при помощи невербальных компонентов) - (Main idea); • соотносить содержание текста с информацией, представленной в невербальных компонентах - (Relating text and graphic); • извлекать фактическую информацию (из текста и невербального компонента) -(Fact); • определять причинно-следственную связь фактов, событий (изложенных в тексте и содержащихся в невербальном компоненте) - (Cause and Effect); • находить факты, подтверждающие/опровергающие основную тему текста (в тексте и невербальном компоненте) - (Confirming content); • различать факты и мнения - (Fact or opinion); • сравнивать факты - (Comparisons); • обобщать отдельные факты, суммировать информацию и на основе этого делать различные выводы, обобщения – (Inference). | Для проверки эффективности разработанной методики было проведено опытное обучение. Для проведения опытного обучения была разработана программа обучения чтению научных текстов и примерное планирование. Программа обучения чтению научных текстов. Таблица 4 Этап обучения | Содержание работы | Кол-во часов | Диагностирующий тест | Контроль понимания научных текстов с НВК (выполнение тестовых заданий) до опытного обучения. | 1 час | Этап 1 | Презентации научного текста Анализ композиционного построения текста: - ориентировка в композиционно-смысловой структуре текста; - смысловая переработка элементов текста. | 2 часа | Этап 2 | Работа с НВК (вне текста): -ориентировка в НВК; -смысловая переработка НВК | 8 часов | Этап 3 | Работа с целым текстом: - ориентировка в структуре целого текста; - смысловая переработка целого текста. | 20 часов | Заключительный тест | Контроль понимания научных текстов с НВК (выполнение тестовых заданий) после опытного обучения. | 2 часа | ИТОГО: 33 часа | Опытное обучение проходило в три этапа: на предварительном этапе - анкетирование учащихся старших классов и учителей, проведения диагностирующего тест (Тест №1, см. приложение 4, с. 11) с целью по выявления уровня владения умениями работать с научными (научно-популярными, научно-учебными) текстами с невербальными компонентами. на основном этапе – обучение с использованием разработанной методики работы с научными (научно-популярными, научно-учебными текстами) с невербальными компонентами в процессе обучения чтению, с целью формирования информационно-коммуникативной культуры учащихся старших классов; на заключительном этапе - проводился контроль динамики развития умений, необходимых для формирования информационно-коммуникативной культуры. В конце опытного обучения был проведен заключительный тест (Тест № 2, см. приложение 4, c. 11) с целью контроля динамики уровня развития выделенных умений. Обработка данных проведена с использованием двух способов: - первый содержит сравнительные данные до и после обучения. Показатели, выраженные в процентах, демонстрируют уровень сформированности умений в начале и в конце обучения и свидетельствуют о положительной динамике развития выделенных умений (Диаграмма 1). - второй демонстрирует рост умений, показывая, на сколько процентов увеличился показатель сформированности каждого из них (Диаграмма 2). Динамика развития умений Диаграмма 1  Диаграмма 2  В работе представлено описание опытного обучения, которое отразило ход проверки эффективности разработанной методики. Полученные результаты свидетельствуют о положительной динамике развития умений чтения научных текстов, а также о повышении мотивации старшеклассников к использованию научных текстов с целью формирования профессиональных интересов в гуманитарной и социально-экономической сферах. Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о целесообразности использования предлагаемой методики обучения чтению научных текстов в старших классах общеобразовательных учреждений. Результаты опытного обучения подтвердили гипотезу об эффективности разработанной методики обучения чтению научных (научно-популярных и учебно-научных) текстов с невербальными компонентами. В Заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы, позволяющие считать его задачи решенными, а гипотезу подтвержденной. Намечаются направления дальнейшего исследования. Основные положения диссертации отражены в следующих публикациях автора: Смольянинова Р.Н. Информационно-коммуникативная культура как источник развития языковых компетенций. Вестник Университета. Государственный университет управления. Москва, 2008, 6 (44), - С. 118-120. – 0,3 п.л. |