ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Виды невербальных компонентов и их функции Невербальный компонент | Функции невербального компонента | 1. Рисунок/ серия рисунков, фотография/фотоколлаж | Визуализировать тему с разной степенью детализации | 1. Карта тематическая · физико-географические -климатические -геологические · социально-экономические - населения -экономическая -политико-административные -исторические | -Передача пространственно-временной локализации объектов действительности -визуализация климатических условий -визуализация природных ресурсов -визуализация демографической ситуации -визуализация данных, относящихся к экономической сфере жизни -визуализация политико-административных ситуаций -визуализация исторических событий | 3. Таблица | Суммировать, упорядочивать, наглядно представлять и сравнивать статистическую информацию: | - простая/перечневая | - сравнивать данные по одному признаку | - групповая | - сравнивать данные по разным признакам | - комбинационная | - сравнивать данные по разным группам и признакам одновременно | 4. График Графики/диаграммы | Отображать статистические данные и анализировать взаимосвязь между явлениями и процессами общественной жизни: | -линейный/ линейчатый график | -сравнивая статистические данные, демонстрировать, воспроизводить процесс развития, отображать зависимость одного показателя от другого; | -столбиковая/полосовая диаграмма | -сравнивать одноименные статистические данные; | -секторная/круговая диаграмма | -показательно демонстрировать статистические данные, пропорцию одного относительно другого; | -фигурная/изобразительная диаграмма | -популяризировать, наглядно предъявлять информацию, используя изображение анализируемого объекта, сравнивания показатели относительно друг друга | -схематическая диаграмма | -наглядно демонстрировать прохождение процесса события с помощью символических обозначений | -схема/диаграмма информационного потока | -представлять события в реальной последовательности, в процессе; | -иерархическая диаграмма (информационное дерево) | -представлять иерархическую последовательность какого-либо процесса | - диаграмма « паука» | - суммировать, обобщать информацию, представлять связь между разными частями целого текста | При разработке методики обучения чтению научных текстов необходимо учитывать выделенные нами особенности научно-популярного и учебно-научного подстилей. Таким образом, исследование текстов научного стиля, а именно: его лингвостилистических особенностей, структурно-смысловой организации, выделение невербальных компонентов как важных составляющих текста, определение роли невербальных компонентов в целом тексте и раскрытие их функций вне текста, является основой для выделения умений, развитие которых необходимо осуществлять в процессе работы с научными текстами, содержащими невербальные компоненты. Вторая глава «Обучение чтению научных текстов с невербальными компонентами»состоит из трех параграфов, в которых решаются следующие методические задачи: - выделить умения, которые необходимо развивать в процессе обучения чтению иноязычных научных (научно-популярных, учебно-научных) текстов с невербальными компонентами. - организовать поэтапное формирование выделенных умений. - разработать методику, обеспечивающую целенаправленное и пошаговое развитие умений чтения научных текстов на основе предлагаемого алгоритма. - провести опытное обучение с целью проверки предлагаемой методики. Теоретической основой для разработки методики обучения чтению научных текстов, содержащих невербальные компоненты, являются результаты лингвостилистического анализа научных текстов, проведенного в первой главе. Представленная номенклатура умений чтения научных текстов определена с учетом их особенностей и включает общие умения чтения научных текстов и специальные умения работать с невербальными компонентами текста. Предлагаемая организация работы предусматривает создание оптимальных условий для развития выделенных умений. Она состоит из трех этапов, соотносимых с выделенными группами умений, и их комплексным использованием на завершающем этапе работы. Раскрыто содержание работы на каждом этапе, определены их задачи, представлены рекомендуемые виды упражнений и заданий, предусматривающих развитие умений общей ориентировки и смысловой обработки читаемого материала. Предлагаемая методика предполагает целенаправленное и пошаговое развитие умений чтения научных текстов, содержащих невербальные компоненты. Схематично представим методику обучения чтению научных текстов с невербальными компонентами при помощи таблицы. Таблица 3 |