МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Виды невербальных компонентов и их функции





Невербальный компонент Функции невербального компонента
1. Рисунок/ серия рисунков, фотография/фотоколлаж Визуализировать тему с разной степенью детализации
1. Карта тематическая · физико-географические   -климатические   -геологические   · социально-экономические   - населения -экономическая     -политико-административные   -исторические -Передача пространственно-временной локализации объектов действительности   -визуализация климатических условий   -визуализация природных ресурсов   -визуализация демографической ситуации -визуализация данных, относящихся к экономической сфере жизни   -визуализация политико-административных ситуаций   -визуализация исторических событий  
3. Таблица Суммировать, упорядочивать, наглядно представлять и сравнивать статистическую информацию:
- простая/перечневая - сравнивать данные по одному признаку
- групповая - сравнивать данные по разным признакам
- комбинационная - сравнивать данные по разным группам и признакам одновременно
4. График Графики/диаграммы Отображать статистические данные и анализировать взаимосвязь между явлениями и процессами общественной жизни:
-линейный/ линейчатый график   -сравнивая статистические данные, демонстрировать, воспроизводить процесс развития, отображать зависимость одного показателя от другого;  
-столбиковая/полосовая диаграмма -сравнивать одноименные статистические данные;
-секторная/круговая диаграмма -показательно демонстрировать статистические данные, пропорцию одного относительно другого;
-фигурная/изобразительная диаграмма -популяризировать, наглядно предъявлять информацию, используя изображение анализируемого объекта, сравнивания показатели относительно друг друга
-схематическая диаграмма -наглядно демонстрировать прохождение процесса события с помощью символических обозначений
-схема/диаграмма информационного потока -представлять события в реальной последовательности, в процессе;  
-иерархическая диаграмма (информационное дерево) -представлять иерархическую последовательность какого-либо процесса
- диаграмма « паука» - суммировать, обобщать информацию, представлять связь между разными частями целого текста

 

При разработке методики обучения чтению научных текстов необходимо учитывать выделенные нами особенности научно-популярного и учебно-научного подстилей.

Таким образом, исследование текстов научного стиля, а именно: его лингвостилистических особенностей, структурно-смысловой организации, выделение невербальных компонентов как важных составляющих текста, определение роли невербальных компонентов в целом тексте и раскрытие их функций вне текста, является основой для выделения умений, развитие которых необходимо осуществлять в процессе работы с научными текстами, содержащими невербальные компоненты.

Вторая глава «Обучение чтению научных текстов с невербальными компонентами»состоит из трех параграфов, в которых решаются следующие методические задачи:

- выделить умения, которые необходимо развивать в процессе обучения чтению иноязычных научных (научно-популярных, учебно-научных) текстов с невербальными компонентами.



- организовать поэтапное формирование выделенных умений.

- разработать методику, обеспечивающую целенаправленное и пошаговое развитие умений чтения научных текстов на основе предлагаемого алгоритма.

- провести опытное обучение с целью проверки предлагаемой методики.

Теоретической основой для разработки методики обучения чтению научных текстов, содержащих невербальные компоненты, являются результаты лингвостилистического анализа научных текстов, проведенного в первой главе.

Представленная номенклатура умений чтения научных текстов определена с учетом их особенностей и включает общие умения чтения научных текстов и специальные умения работать с невербальными компонентами текста.

Предлагаемая организация работы предусматривает создание оптимальных условий для развития выделенных умений. Она состоит из трех этапов, соотносимых с выделенными группами умений, и их комплексным использованием на завершающем этапе работы.

Раскрыто содержание работы на каждом этапе, определены их задачи, представлены рекомендуемые виды упражнений и заданий, предусматривающих развитие умений общей ориентировки и смысловой обработки читаемого материала. Предлагаемая методика предполагает целенаправленное и пошаговое развитие умений чтения научных текстов, содержащих невербальные компоненты.

Схематично представим методику обучения чтению научных текстов с невербальными компонентами при помощи таблицы.

 

 

Таблица 3





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.