ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Научная новизна исследования. Проведено комплексное исследование духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации на основе отечественной социокультурной традиции. Теоретически обосновано понятие «духовно-нравственное воспитание детей в дошкольной образовательной организации». В результате анализа практики духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном образовании систематизирован инновационный опыт государственных, муниципальных и негосударственных (частных) дошкольных образовательных организаций по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе отечественной социокультурной традиции. Разработана модель духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной образовательной организации на основе отечественной социокультурной традиции, базирующаяся на признании ведущей роли российских традиционных ценностей. Обоснованы целевые, содержательные и структурные характеристики модели, представляющие собой комплексную систему взаимодействия всех субъектов воспитания в дошкольной образовательной организации. Обоснованы оптимальные условия реализации модели: включенность воспитывающих взрослых в контекст отечественной социокультурной традиции; программно-целевое управление дошкольной организацией; создание культуросообразной предметно-образной развивающей среды, адекватной специфике дошкольного образования. Обоснованы показатели сформированности ценностно-смысловой сферы личности дошкольников и готовности дошкольной образовательной организации к духовно-нравственному воспитанию детей на основе отечественной социокультурной традиции. Теоретическая значимость исследования. Материалы диссертации вносят вклад в теорию духовно-нравственного воспитания детей, выявляя его специфику на этапе дошкольного детства (сущность, содержание, методы духовно-нравственного воспитания и управления процессом в дошкольной образовательной организации). Результаты исследования расширяют теоретическую базу дошкольной педагогики, обосновывая использование социокультурного подхода в сфере научно-методического обеспечения духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном образовании. Материалы исследования вносят вклад в дошкольную педагогику в сфере методики и педагогических технологий воспитания детей в дошкольных образовательных организациях на основе традиционных духовно-нравственных социокультурных ценностей. Результаты исследования вносят вклад в теорию управления качеством образования в части технологий управления деятельностью дошкольной образовательной организации по духовно-нравственному воспитанию: формирования и поддержки в педагогическом коллективе мотивации к воспитательной деятельности на основе отечественной социокультурной традиции, повышения профессиональной культуры педагогов в сфере духовно-нравственного воспитания, создания культуросообразной предметно-образной развивающей среды и единого ценностно-смыслового пространства воспитания детей в детском саду, семье и социокультурном окружении. Практическая значимость исследования. Разработанный в процессе исследования комплекс программно-методических материалов может использоваться для развития научно-методического обеспечения духовно-нравственного воспитания детей в дошкольных образовательных организациях. Структура и содержание успешно апробированной и внедренной в системе дошкольного образования авторской модели духовно-нравственного воспитания детей на основе отечественной социокультурной традиции носят универсальный характер, что позволяет адаптировать модель к использованию в практике дошкольных образовательных организаций различных организационно-правовых форм и направленности образования. Теоретические и программно-методические результаты исследования находят применение в практике педагогического образования, подготовки студентов гуманитарных вузов, слушателей в системе дополнительного профессионального образования в рамках учебных дисциплин «Дошкольная педагогика», «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования», «Теории и технологии дошкольного образования», «Моделирование образовательных программ», «Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении», спецкурсов по содержанию и методике духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Опыт деятельности дошкольных образовательных организаций, достигших статуса ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе разработанной модели, может использоваться при разработке и реализации региональных/муниципальных комплексных программ духовно-нравственного развития и воспитания детей в системе образования. Обоснованность и достоверность научных результатовобеспечиваются исходными методологическими основами исследования; использованием широкого круга педагогических, психологических, философских, культурологических источников; проведением педагогического эксперимента с применением комплекса взаимодополняющих методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования на количественно достаточной экспериментальной базе; позитивными результатами опытно-экспериментальной работы, их признанием в профессиональном педагогическом сообществе и воспроизводимостью в педагогической практике, системе образования. Личным вкладом автораявляютсяуточнение понятия «духовно-нравственное воспитание детей в дошкольной образовательной организации», модель духовно-нравственного воспитания в дошкольной образовательной организации на основе отечественной социокультурной традиции, «Программа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности», программа повышения квалификации педагогов «Социокультурные основы дошкольного образования», программа занятий с родителями в Семейной школе духовно-нравственного воспитания «Семейная гостиная». Апробация и внедрение результатов исследованияосуществлялись в процессе опытно-экспериментальной работы. Программно-методические материалы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста внедрены в практику базовых детских садов и ряда ДОО города Москвы, Московской, Вологодской, Новгородской, Омской, Псковской, Свердловской, Тюменской областей, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались на международных, общероссийских, межрегиональных, региональных, институциональных научных мероприятиях: Международные Рождественские образовательные чтения (Москва, 2003-2015 гг.), конференция «Педагогическая власть: контексты и подтексты» (Хабаровск, 2014 г.), конференция «Христианский гуманизм и его традиции в славянской культуре» (Гомель, Республика Беларусь, 2013 г.), межрегиональные научно-практические конференции «Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества» (2009-2012 гг.), региональные конференции, чтения в городах Архангельск, Боровичи Новгородской области, Великие Луки и Печоры Псковской области, Вологда, Екатеринбург, Калуга, Йошкар-Ола, Омск, Рязань, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, научные сессии и конференции в Институте семьи и воспитания РАО (2003-2014 гг.); методические семинары и курсы повышения квалификации по темам «Отечественные традиции духовно-нравственного воспитания», «Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях», «Взаимодействие образовательных учреждений и семьи в духовно-нравственном воспитании детей» в 2002-2015 гг. в Москве, Астраханской, Вологодской, Воронежской, Калужской, Московской, Новгородской, Омской, Псковской, Свердловской, Тульской областях, Хабаровском крае, Республике Коми, Республике Татарстан. По материалам диссертационного исследования опубликовано 18 научных статей и 7 программно-методических изданий. |