ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Результаты формирующего этапа педагогического эксперимента Годы | № среза | Экспериментальная группа | Контрольная группа | Количественное значение ГППО (по МГР) | Уровень развития ГППО | Количественное значение ГППО (по МГР) | Уровень развития ГППО | 2000-2003 | | 23,3 | критический | 22,9 | критический | | 32,3 | допустимый | 23,9 | | 40,5 | оптимальный | 26,7 | 2006-2007 | | 31,2 | критический | 21,1 | критический | | 35,7 | допустимый | 22,4 | | 40,0 | оптимальный | 23,6 | Реализация системы формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования позволила повысить уровень данной готовности с критического до оптимального. Использование численных методов математического анализа (полиномиальной аппроксимации второй степени) позволило найти на основании полученных экспериментальных данных аналитическую зависимость изменения уровня готовности экспериментальных и контрольных классов. Полученные данные позволили определить, что в 2000-2003 г.г. уровень данной готовности в экспериментальных классах МОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» возрастал в 2,8 раза интенсивнее, чем в контрольных классах МОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Ударник». Изменение уровня готовности в 2006-2007 г.г. в экспериментальных классах МОУ «Репинская средняя общеобразовательная школа» происходило в 3,5 раза интенсивнее, чем в контрольных классах МОУ «Саверовская средняя общеобразовательная школа». Проведенный анализ данных эксперимента позволил сделать вывод относительно достоверности гипотезы исследования, однако в целях всесторонней оценки полученного результата был использован метод математической статистики. Проверка гипотезы о предполагаемом подчинении полученных экспериментальных данных закону статистического распределения проводилась при помощи наиболее универсального критерия согласия - критерия Пирсона. Используя экспериментальные значения готовности учащихся к получению профессионального образования, полученные методом диагностики, было вычислено эмпирическое значение χ² критерия Пирсона. Определенное по таблице критических значений критерия Пирсона статистическое распределение χ²=0,07 оказалось меньше экспериментального значения χ²=0,87, а значит рассматриваемое распределение отличается от равномерного. Следовательно, нулевая статистическая гипотеза о том, что распределение уровня данной готовности в экспериментальных группах является равномерным и применение предлагаемой системы на уровень готовности не влияет, отвергается, и принимается альтернативная гипотеза об эффективности системы формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования. В данном исследовании представлены результаты сравнительного анализа уровня указанной готовности за 1981, 2000 и 2006 годы, позволившие на основе выявленных закономерностей сформулировать принципы конструирования экспериментальной системы. Нами были использованы результаты констатирующего этапа двух педагогических исследований – настоящего исследования, проводившегося в 2000-2007 г.г., и исследования, проведенного В. И. Земцовой в 1981 году в 10 районах Оренбургской области. Всего за прошедшие 25 лет было обследовано 1717 учащихся сельских школ. Основные результаты сравнительного анализа приведены в 22 таблицах; некоторые сведения, демонстрирующие изменение уровня развития показателей готовности учащихся к получению профессионального образования в 1981, 2000 и 2006 г.г. представлены ниже. Если в 1981 году продолжить свое образование после окончания школы планировало 56,5% учащихся, то в 2000 году их стало уже 80%, а в 2006 году 94%. В 2006 году по сравнению с 1981 годом более чем в два раза увеличился процент учащихся, считающих, что им интересно учиться; а количество учащихся, которым не интересно учиться, снизилось до нуля. В связи с компьютеризацией сельских школ интерес учащихся к информатике с 2000 по 2006 годы увеличился в 8 раз, за 2000-2006 годы на 69% увеличилось количество учащихся, умеющих пользоваться компьютером. Значительно повысилась самооценка уровня знаний учащихся: по сравнению с 1981 годом в 2006 году почти в два раза увеличилось количество учащихся, оценивающих свои знания, как отличные и хорошие, и в два раза уменьшилось количество учащихся, считающих свои знания слабыми. В 2006 году по сравнению с 1981 годом почти на 60% увеличилось количество учащихся, умеющих проводить операции анализа и синтеза, на 30% вырос процент учащихся, умеющих выбирать главное из учебного материала, составлять план ответа и планировать свое время. На 40% вырос процент учащихся, умеющих пользоваться словарями и справочниками, в 2006 году оказалось, что уже нет учащихся, которые бы этого не умели. С развитием общей интеллектуальной культуры сельского социума за прошедшие 25 лет значительно уменьшилось количество учащихся сельских школ, имеющих недопустимый уровень готовности к получению профессионального образования. В заключении сделано обобщение результатов исследования, сформулированы основные выводы. Анализ итогов констатирующего этапа педагогического эксперимента показал, что готовность учащихся сельских школ к получению профессионального образования находится на критическом уровне. Создание указанных педагогических условий, учитывающих специфику функционирования сельских школ, и применение экспериментальной системы формирования данной готовности позволяет повысить эффективность и управляемость указанного процесса за счет реализации компонентов системы, выделенных в соответствии с функциями управления. Экспериментально установлено, что реализация технологий формирования готовности учащихся к получению профессионального образования позволяет повысить данной уровень готовности с критического до оптимального. Зафиксированная в исследовании положительная динамика уровня готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования свидетельствует об эффективности предложенной системы. Дальнейшее исследование проблемы формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования предполагает: - исследование влияния региональных социальных и экономических условий; менталитета, целей, потребностей и уровня образования социального окружения школьников на процесс формирования готовности; - изучение влияния компетентности, уровня развития личностных и профессиональных качеств педагогов, реализующих систему формирования готовности учащихся сельских школ на результаты этого процесса. Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях автора: СТАТЬИ В ЦЕНТРАЛЬНЫХ ЖУРНАЛАХ (ИЗ ПЕРЕЧНЯ, РЕКОМЕНДОВАННОГО ВАК РФ): |