МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Инвестиции в выпуск нового товара.





Очень высокая степень неопределенности и риска. Неизвестны не только доход и ставка процента, но и необходимые инвестиции. Метод дисконтирования не позволяет предотвратить риск, но позволяет понять приемлем ли данный проект, если сделанные прогнозы верны. Позволяет сразу отсеять неверные решения (критерий NPV < 0).

 

2) Управление собственностью.

Применение дисконтирования ко всем видам имущества, находящимся в собственности фирмы (особенно второстепенной).

Любая собственность приносит определенный доход, но и требует определенных издержек., т. е. создает растянутый во времени поток чистого дохода (TRn – TCn). Вместе с тем, ее можно продать и безрисково вложить соответствующую сумму в банк или применить в основном производстве. Эта сумма может рассматриваться как величина инвестиций в проект «владение собственностью» (I), а ожидаемые доходы от ее альтернативного вложения – как процент (i).

Можно рассчитать, что выгоднее: продолжать владеть собственностью или высвободить омертвленные в ней средства и распорядиться ими иначе.

 

3) Финансовые инвестиции.

Общий доход держателя ценной бумаги складывается из вылечиваемых по ней дивидендов и ожидаемого роста курса (цены) ценной бумаги. Необходимо вводить поправку на риск. Существующая на рынке в данный момент цена бумаги – это объем инвестиций.

Для принятия решения о покупке ценной бумаги инвестор используем критерий:

NPV = (TRconst /i )– I

*Особенно применяется при оценке капитализации (расчетной величины стоимости всех акций фирмы). Важно при привлечении инвесторов.

 

Важная методологическая особенность учета фактора времени – смотреть в будущее:

При корректировке проектов необходимо рассматривать альтернативные варианты без учета уже случившихся издержек. «Не важно, что было раньше. Мы пришли туда куда пришли. Давайте думать как наилучшим образом выйти из сложившейся ситуации».

Груз прошлых ошибок выносится за скобки. Он принадлежит прошлому, в котором уже ничего изменить невозможно.

 

 

Экономическая неопределенность означает ограниченность информации о вероятности наступления и возможных последствиях событий в будущем.

 

Факторы экономического риска:

1. Внешние:

- политические (внутри и внешнеполитическая ситуация, национализация, нарушение обязательств со стороны правительства),

- экономические и социальные (введение ограничений на движение капитала, ошибки в области налогообложения, падения спроса в данном секторе рынка, колебания курса валют, банкротство банка, мировой экономический кризис)

- экологические (изменение региональной экологической обстановки, ужесточение экологических стандартов),

- инновационные (появление новых технологий и замещающих товаров у конкурентов, риск оригинальности инновационной идеи, риск неадекватности инновационного проекта)

 

2. Внутренние:

- производственные (сбои в работе оборудования, информационного обеспечения, отток квалифицированного персонала)

- логистическиеи маркетинговые (ошибочный выбор целевого сегмента рынка, потер при транспортировке и хранении, потеря репутации из-за некорректной рекламы),

- управленческие (неверная формулировка стратегических целей, ошибочная оценка стратегического потенциала предприятия, ошибочный прогноз развития внешней среды, недостаточный профессиональный уровень менеджмента, ошибки ведения расчетов при составлении консолидированной отчетности, увольнение ключевых сотрудников предприятия).

 

 

Американский экономист Фрэнк Найт предложил различать неопределенность:

- измеримую - риск

- неизмеримую – собственно неопределенность.

Риск – это опасность возникновения ущерба из-за принятия рений в условиях рыночной неопределенности, которая возникает в тех случаях, когда степень неопределенности или вероятность наступления некоторого события может быть измерена.

 

Риск предполагает возможность выбора и ответственность за принимаемые решения на уровне индивида и общества в целом.

 

Для количественной оценки риска экономисты используют ряд показателей.

1) Среднее значение – средневзвешенная оценка всех возможных результатов с учетом соответствующих вероятностей.

 

Хср = р1х1 + р2х2 + … + рnxn = Σpixi

Где Хср – математическое ожидание показателя,

хi – возможный результат,

рi– вероятность данного результата

причем

Σpi = 1

Экономический смысл расчета - установление результата к которому тяготели бы средние показатели при неограниченно долгом повторении события. Показывает чем скорее всего обернется риск.

В условиях неполноты информации рациональным выбором индивида будет выбор варианта с максимальной ожидаемой полезностью.

 

Пример, расчет инвестиционных решений в условиях риска.

 

Среднее значение (математическое ожидание) используется для определения чистой дисконтированной стоимости в ситуации риска, то есть при наличии множественности возможных исходов, вероятность которых может быть тем или иным образом определена.

 

NPV = PDVх – I = Хср – I > 0

Однако, риски в каждом варианте могут быть разными.

Количественно степень риска можно оценить с помощью показателей, характеризующих отклонение фактических результатов от среднего уровня.

 

Дисперсия

σ2 = Σ (Xi-Xср)2pi,

Чем выше дисперсия, тем больше риск.

Среднеквадратическое отклонение – квадратный корень из дисперсии – показывает разброс фактических результатов вокруг ожидаемого средней величины дохода.

 

Выбор между вариантами зависит от склонности менеджера к риску.

Закономерность: чем выше доход, тем выше степень риска.

 

 

Управление риском:

1) Прогнозирование риска (рассчитать количественную оценку),

2) Снижение риска(повышение информированности субъектов):

· Гарантии (возврат некачественного экземпляра)

· Бренды, дипломы и сертификаты (репутация продавца, марочные товары)

· Судебная защита

· Контрактная сделка

3) Управление риском (минимизацию потерь при неблагоприятном исходе):

· Страхование – обменять риск больших потерь на определенность малых за счет перенесения ответственности за риск на третьи лица.

· Объединение рисков– превращение случайных убытков в относительно постоянные издержки (союзы, ассоциации, фонды, страховые компании, государственно-частное парнерство) – использование закона Больших чисел: преобразует неопределенность, в которой действует индивид, в управляемый компанией риск (чем больше случаев тем боле предсказуемый исход)

· Распределение рисков– риск ущерба делится между участниками таким образом, что возможные потери каждого относительно невелики (распределение акций компании и соответственно риска через механизм фондовой биржи).

· Диверсификация рисков– использование ресурсов в разных сферах и потери в одном секторе компенсируются другим (виды деятельности, рынки сбыта и зоны хозяйствования, инвестиционный портфель инвестора).

 

Отказ от принятия решения не является способом снижения риска.

 

Монопольная власть

Монопольная власть – это способность фирмы воздействовать на цену своего товара, изменяя продаваемое на рынке количество этого товара. Чистая монополия обладает действительной (полной) монопольной властью. Хотя обладание монопольной властью отнюдь не означает, что данная фирма должна быть чистой монополией. Степень монопольной власти весьма относительна, если на рынке действует не одна, а несколько производителей аналогичной продукции и зависит от наличия близких заменителей его товара и от его доли в общих продажах на рынке.

Монополистическая конкуренция. Данная рыночная структура имеет сходство с совершенной конкуренцией, за исключением того, что в отрасли производится подобная, но не идентичная продукция. Дифференциация продукта дает фирме элемент монопольной власти над рынком. Различия в продукте могут и не затрагивать качества товара как такового. Покупатели могут отдавать предпочтение товару из-за более удобного расположения магазина, красивой упаковки и т.п.

Фирмы на рынке монополистической конкуренции вступают в соперничество не только (и даже не столько) через цены, но и путем всемирной дифференциации продукции и услуг. Монопольность в такой модели заключается в том, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает в некоторой мере монопольной властью над своим товаром; она может повышать и понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов, хотя эта власть и ограничивается наличием производителей аналогичных товаров (универсамы и джинсы с наклейкой дизайнера).

Необходимой предпосылкой монопольной власти является наклоненная вниз кривая спроса на данную продукцию фирмы. В этом случае фирма имеет возможность изменять цену (повышать, понижать) на свой товар посредством изменения объема товара, предлагаемого ею. Обладание монопольной властью - это свобода устанавливать цену на свой товар.

Важное различие между совершенно конкурентной фирмой и фирмой с монопольной властью: для конкурентной фирмы цена равна предельным издержкам, для фирмы с монопольной властью цена превышает предельные издержки. Следовательно, способом измерения монопольной власти является величина, на которую цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки.

Если конкурентная фирма может максимизировать прибыль, лишь варьируя объем выпуска, то фирма-монополист может достигнуть этой цели, варьируя или объем выпуска, или уровень цен.

Воздействия монополизма на поведение фирмы вытекает из теории монопольного спроса. Поскольку монополист выступает единственным производителем данного продукта, то спрос на его продукт будет совпадать с рыночным спросом, а кривая спроса на производство продукта монополистом будет совпадать с кривой рыночного спроса, которая является убывающей, и объем продаж можно увеличить лишь путем понижения цены. Вследствие этого предельный доход будет меньше, чем цена товара, поэтому кривая предельного дохода MR лежит всегда ниже кривой спроса (рис. 1). Изображая спрос в виде прямой наклонной линии, находим, что предельный доход составляет половину угла наклона линии спроса.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.