МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Направления совершенствования бюджетной классификации в современных условиях





 

Бюджетная классификация, применяемая в Российской федерации – это не единственный вариант, который используется в мировой практике. Однако при ее составлении за основу была взята предложенная классификация МВФ, поэтому показатели бюджета также можно использовать для сопоставления с другими странами, то есть действующая бюджетная классификация обеспечивает межгосударственную сопоставимость бюджетных данных.

В связи с тем, что в настоящее время Российская Федерация вступила в завершающую стадию бюджетной реформы, целью которой является создание условий для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики, а также обеспечение максимальной прозрачности бюджетного процесса, то потребность в изменениях бюджетной классификации по-прежнему остается. Также существует необходимость в обеспечении подвижности классификации в зависимости от изменения тех или иных экономических условий и ситуаций.

Бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса – от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.[15]

Исходя из логики проводимых в Российской Федерации реформ бюджетной системы, в целях усовершенствования бюджетной классификации РФ на следующем этапе реформирования необходимо внести изменения в порядок утверждения бюджетной классификации. Действующая практика утверждения бюджетной классификации отдельным федеральным законом неизбежно связана с временными издержками, которые существенно ограничивают возможности оперативного уточнения в случае необходимости отдельных позиций бюджетной классификации и затягивают процесс осуществления реформ.

Также для совершенствования бюджетной классификации возможно применение более предпочтительного подхода, используемого в большинстве стран международного сообщества, при котором законом закрепляются лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы, коды экономической и функциональной классификации. Дальнейшая структура классификации определяется органами власти и управления соответствующего уровня при принятии закона (решения) о бюджете.

Одним из направлений повышения прозрачности должна стать конкретизация доходов и расходов, то есть уход от таких формулировок в названиях кодов классификации, как «прочие», «другие», «иные» расходы бюджета. Например, 0929900 «Другие расходы по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением», которая иногда детализируется статьей 0929999 «Иные расходы по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением».

Таким образом, можно сделать вывод, что вышеизложенные направления совершенствования бюджетной классификации обеспечат большую самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти при управлении государственными и муниципальными финансами, а также при предоставлении всем заинтересованным пользователям информации о формировании и использовании бюджетных средств, о финансовом положении и о результатах деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.



 

Заключение

 

Бюджетная классификация является надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса – от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

Бюджетную классификацию Российской Федерации применяют все участники бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.

Единство бюджетной классификации обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация –это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.

Проведенное в курсовой работе исследование подтвердило актуальность данной темы и позволило сделать вывод о том, что в теории и практике бюджетной классификации существуют определенные недостатки, а именно наличие довольно размытых и неконкретных формулировок в названиях кодов классификации доходов и расходов, а также длительные сроки утверждения бюджетной классификации.

Переориентация бюджетного процесса на достижение конечных результатов требует реформирования бюджетной классификации, приведение ее структуры и содержания, а также бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.

Совершенствование бюджетной классификации и с точки зрения принципов построения, и с точки зрения содержания ее элементов является важным звеном в повышении прозрачности процесса расходования финансовых ресурсов государства и будет способствовать более четкому пониманию того результата, на достижение которого ориентировано использование бюджетных средств.

По результатам исследования были решены следующие задачи:

· была рассмотрена экономическая сущность, состав и принципы построения бюджетной классификации;

· проанализирована классификация доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы;

· определены основные перспективы развития бюджетной классификации РФ.

Таким образом, цель, поставленная в курсовой работе, достигнута.

Малый объем работы не позволяет в достаточной степени детализировать исследование в области теории и практики бюджетной классификации, вследствие чего многие аспекты данной темы не были освещены должным образом, что свидетельствует о необходимости продолжения исследований в данной области.

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ, от 12.12.1993 г., официальный текст с внесенными поправками от 30.12.2008

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ с изменениями и дополнениями на 01.01.2013 г.

3. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» с изменениями и дополнениями от 18.12.2006 г.

4. Федеральный закон от 22 декабря 2005 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О бюджетной классификации РФ» и Бюджетный кодекс РФ» (с изменениями от 26 апреля 2007 года).

5. Постановление правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (с изменениями от 18 мая 2008 года)

6. Приказ Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»

7. Приказ Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

8. Александров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2008 г. - 342 с.

9. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник (3-е изд.) М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2010г. – 298 с.

10. Нестеренко Т.Г. Реформирование бюджетного учёта в Российской Федерации. М.: Бюджет, 2009 г. - 204 с.

11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление. - М.: ИНФРА-М, 2010 г. - 479 с.

12.Бюджетная система Российской Федерации. /Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2010 г. - 256 с.

13.Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики. – М.: Дело, 2009 г. – 128 с.

14.Агеева А.Б., Агеева Ю.Б. Экономический словарь (для бухгалтера, аудитора, директора). – М.: Бератор, 2009г. – 486 с.

15.Большой экономический словарь /Под ред. Азрилияна А.Н. – М.: Институт новой экономики, 2012г. – 1280 с.

16.Экономический словарь. /Под ред. А.И. Архипова – М.: Проспект, 2011 г. – 642с.

17.Толковый словарь аудиторских, налоговых и бюджетных терминов. /Под ред. Н.Г. Сычева, В.В. Ильина. – М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2011 г. – 272 с.

18.http://www.kommersant.ru/doc-rss/1913684

19.http://www1.minfin.ru/ru/budget/classandaccounting/classification/index.php?pg4=1

20.http://www.roskazna.ru/publikatsii/?yearselected=2011&pageall=all&ELEMENT_ID=14974.


[1] Александров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008 г., с. 92.

[2] Бюджетная система Российской Федерации. /Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2010 г., с. 148.

[3] Бюджетный кодекс от 31.07.1998 ФЗ № 145.

[4] Улюкаев А.В. Проблемы государственной бюджетной политики. – М.: Издательство «Дело», 2009 г., с. 87.

[5] Нестеренко Т.Г. Реформирование бюджетного учёта в Российской Федерации. М.: Бюджет, 2009 г., с. 11

[6] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление.- М.:ИНФРА-М, 2010 г., с. 47.

[7] Толковый словарь аудиторских, налоговых и бюджетных терминов. /Под ред. Н.Г. Сычева, В.В. Ильина. – М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА , 2011 г. – с. 94

[8] Агеева А.Б., Агеева Ю.Б. «Экономический словарь (для бухгалтера, аудитора, директора)». – М.: Бератор, 2009г. – с. 247

[9] Бюджетная система Российской Федерации. /Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2010 г. - с. 108

[10] Большой экономический словарь /Под ред. Азрилияна А.Н. – М.:Институт новой экономики, 2012г. – с. 542

 

[11] http://www.kommersant.ru/doc-rss/1913684

[12] Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник (3-е изд.) М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010г. – с. 99

[13] Экономический словарь./Под ред. А.И. Архипова – М.: Проспект, 2011 г. – с 112.

[14] Александров И.М. Бюджетная система РФ: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008 г. - с. 36

[15] http://www.roskazna.ru/publikatsii/?yearselected=2011&pageall=all&ELEMENT_ID=14974





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.