МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные цели и задачи бюджетной классификации





 

В основе бюджетной классификации лежит группировка показателей бюджета, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направления средств, их состав и структуре. При этом важным требованием, предъявляемом к бюджетной классификации является ясность и четкость группировки.

Основными целями бюджетной классификации являются:

1) удовлетворение потребности органов власти и управления, органов финансового контроля в информации для эффективного бюджетного планирования, управления бюджетами, принятия управленческих решений в части исполнения основных функций государства;

2) информационная открытость процессов формирования, утверждения, исполнения бюджетов, а также содержания отчетов об их исполнении;

3) методологическое единство, сравнимость и сопоставимость (внутренняя и внешняя) как в части бюджетной отчетности, так и в отношении статистики государственных финансов.

Бюджетная классификация ориентирована на решение следующих основополагающих задач:

1) создание методологической основы для реализации принципа единства бюджетной системы страны;

2) обеспечение единства форм бюджетной документации;

3) осуществления оперативного контроля при исполнении соответствующих бюджетов и бюджетной системы в целом;

4) обеспечение сопоставимости показателей всех бюджетов бюджетной системы как внутри страны, так и на международном уровне, получение сводной бюджетной информации в виде консолидированных бюджетов;

5) приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;

6) формирование инструментов государственного финансового контроля и аудита при осуществлении бюджетного процесса.

Значение бюджетной классификации заключается в том, что компетентное использование сгруппированных данных бюджетной классификации позволяет видеть реальную картину движения бюджетных потоков и активно влиять на происходящие экономические и социальные процессы.

Вместе с тем группировка доходов и расходов облегчает проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений бюджетов территориальных образований за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения конкретных потребностей. Бюджетная классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полнотой и своевременностью поступлений средств и использованию средств бюджета по целевому назначению.[4]

Бюджетная классификация дает возможность сопоставлять доходы и расходы по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию бюджетных средств, контролю за выполнением финансовых планов.

Большая роль принадлежит бюджетной классификации в процессе исполнения бюджета. Она является необходимым условием обеспечения целевого финансирования мероприятий, предусмотренных в утвержденном бюджете и сметах расходов бюджетных учреждений.



Бюджетная классификация лежит в основе единства синтетического и аналитического учета доходов и расходов бюджета в финансовых органах, бюджетных учреждениях. Она необходима для составления отчетности об исполнении государственного бюджета.

В условиях самостоятельности звеньев бюджетной системы бюджетная классификация создает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.[5]

Необходимость бюджетной классификации обусловлена созданием единых условий и принципов органам государственной власти и управления для осуществления бюджетного планирования, управления бюджетным процессом, ведении бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, проведения бюджетного контроля, анализа составления и исполнения бюджетов.

Единая система бюджетной классификации необходима для обеспечения прозрачности и согласованности информации на всех уровнях государственного управления, на которых ведется учет финансовых операций на каждом этапе сбора, учета и распределения доходов и осуществления расходов. Бюджетная классификация позволяет сравнивать между собой данные по временным периодам, по разным видам деятельности, различным учреждениям, а также на межгосударственном уровне.[6]

Бюджетная классификация должна соответствовать следующим требованиям:

1) возможность интеграции в систему бюджетного учета;

2) возможность осуществления финансового учета;

3)возможность консолидации данных различных сегментов сектора государственного управления;

4) возможность адаптивности к внутренней и международной бюджетной отчетности;

5) возможность компьютеризации и автоматизации ведения бюджетной классификации.

Бюджетная классификация ориентирована на решение следующего круга проблем:

§ законодательного контроля за составом и структурой расходов и доходов федерального бюджета и бюджетной системы в целом;

§ формирование механизма реализации принципа «единства» бюджетной системы;

§ получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;

§ формирование механизмов законодательного контроля бюджетного процесса.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.