ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Мотивация для усвоения темы Учебные и воспитательные цели. Основные учебные цели в преподавании внутренних болезней в течение 6 года обучения – научиться профессиональным врачебным навыкам обследования больных, тактике диагноза и дифференциального диагноза (в рамках синдрома), индивидуализированной терапии, профилактики, ведению основной медицинской документации, обучиться способам оказания неотложной медицинской помощи, реабилитации и диспансеризации больных с основными заболеваниями внутренних органов, а также принципам врачебно-трудовой экспертизы, ознакомить с принципами работы общей практики. Главным методом обучения в терапевтической клинике является самостоятельная работа студента у постели больного под руководством преподавателя, работа в диагностических кабинетах (функциональная диагностика, рентгенологический и эндоскопический кабинеты, клиническая и биохимическая лаборатория), палатах интенсивного наблюдения, участие в обходе больных с заведующим кафедрой, профессорами и доцентами. При этом предусматривается приобретение студентами практических навыков в оценке ряда дополнительных методов исследования больных, в частности, данных ЭКГ, ФКГ, ультразвукового, рентгенологического обследования и пр. Обучение на кафедре внутренних болезней предусматривает обязательные дежурства. Цель данного практического занятия: 1) Изучить алгоритм диагностики ишемии миокарда и острого инфаркта миокарда 2) Научить методике инструментального обследования больных с ишемической болезнью сердца. 3) Научить студентов оценивать полученные результаты инструментального исследования больных ИБС. Мотивация для усвоения темы ИБС — очень распространённое заболевание, одна из основных причин смертности, а также временной и стойкой утраты трудоспособности населения в развитых странах мира. В связи с этим проблема ИБС занимает одно из ведущих мест среди важнейших медицинских проблем XXI века. Судьба больных ИБС, составляющих существенную часть контингента, наблюдаемого врачами, во многом зависит от качества и своевременности диагностики клинических форм болезни. «Ишемическая болезнь сердца» (ИБС) - это групповое обозначение патологических явлений возникающих вследствие ишемии миокарда, иными словами, несоответствия уровня снабжения оксигенированной кровью уровню потребности в ней со стороны сердечной мышцы. Под несоответствующим кровоснабжением понимают недостаточное поступление в миокард не только кислорода (приводит к гипоксии: аноксии): но и питательных веществ: а также неадекватное выведение вредоносных метаболитов. Т.к. в основе ИБС обычно лежит сужение или обструкция коронарных артерий сердца атеросклеротическими бляшками, эту болезнь часто называют болезнью коронарных артерий, или коронарной болезнью сердца. Стенокардия - форма ИБС, характеризующаяся приступами ангинозной (давящей, сжимающей), реже колющей боли за грудиной или в предсердечной области грудной клетки. Инфаркт миокарда - ведущая форма ИБС, которая в 30-35% случаев заканчивается смертью. Причем в 50% случаев смерть при явлениях желудочковой фибрилляции наступает в течение 1 ч после начала сердечного приступа. Таким образом, изучение различных аспектов этого заболевания представляет собой важную не только клиническую, но и социальную задачу. Освоение данной темы требует знания нормальных и патологических анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы, пропедевтики, внутренних болезней, фармакологии. Задачи практического занятия: Студенты должны знать: 1) Методы функциональной диагностики ИБС (ЭКГ, пробы с физической нагрузкой, холтеровское мониторирование, медикаментозные пробы, ЭХО-КГ и стресс-ЭХО-КГ, вентрикулография, коронарография) Студенты должны уметь: 1) Проводить сбор анамнеза и физикальное обследование больного с ИБС. 2) Составлять план обследования пациентам с ИБС 3) Интерпретировать ЭКГ и другие инструментальные методы обследования пациентов с ИБС и острым инфарктом миокарда 4) Назначать неотложную медикаментозную терапию пациентам с ИБС и инфарктом миокарда. Контрольные вопросы из смежных дисциплин. 1. Анатомия: строение сердца и его клапанного аппарата, особенности кровоснабжения и иннервации сердца; проводящая система сердца — морфофункциональная характеристика. 2. Физиология: особенности коронарного кровотока. Особенности работы сердца в различные фазы сердечного цикла. 3. Пропедевтика внутренних болезней: семиотика ИБС. ЭКГ- признаки ишемии, мелкоочагового и крупноочагового инфаркта миокарда. 4. Клиническая фармакология: средства, применяемых для проведения медикаментозных проб, а также проведение неотложной помощи в кардиологии. Основные учебные вопросы: 1. ИБС. Определение. Причины. Классификация. Патогенез. Клиническая картина. 2. План инструментального обследования больных с ИБС 3. Показания, противопоказания, подготовка пациента и методика проведения нагрузочных тестов (велоэргометрии, тредмил-теста) у больных ИБС, интерпретация результатов. 4. Показания, противопоказания, подготовка пациента и методика проведения холтеровского мониторирования у больных ИБС, интерпретация результатов. 5. Показания, противопоказания, подготовка пациента и методика проведения фармакологических проб у больных ИБС, интерпретация результатов. 6. Показания, противопоказания, подготовка пациента и методика проведения стресс-ЭХО-КГ у больных ИБС, интерпретация результатов. 7. Показания, противопоказания, подготовка пациента и методика проведения чреспищеводной электростимуляции у больных ИБС, интерпретация результатов. Студенты должны уметь: 1) Проводить сбор анамнеза и физикальное обследование больного с ИБС и острым коронарным синдромом 2) Назначать и оценивать инструментальные данные: ЭКГ, нагрузочные пробы, фармакологические пробы, холтеровское мониторирование, рентгенографию органов грудной клетки, данные эхокардиографии, вентрикулографии и коронарографии 3) Назначать медикаментозную терапию больному с острым коронарным синдромом Практические навыки: 1. Техника и методики регистрации ЭКГ: регистрация ЭКГ в 12 отведениях (3 стандартных двухполюсных (по Эйнтховену); 3 усиленных однополюсных от конечностей (по Гольдбергеру); 6 грудных однополюсных (по Вильсону). 2. Методика регистрации ЭКГ по Небу, Слопаку, дополнительные грудные отведения (V7-9), правые грудные отведения. 3. Расшифровка ЭКГ с ишемией и ОИМ, написание ЭКГ-заключения . 4. Составление программы обследования больных с ИБС, острым коронарным синдромом, ОИМ. .5. Интерпретация данных холтеровского мониторирования, ЭХО-КГ и стресс-ЭХО-КГ, проб с физической нагрузкой и фармакологических проб, чреспищеводного исследования. Ход практического занятия: |