МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Мотивация для усвоения темы





Учебные и воспитательные цели.

Основные учебные цели в преподавании внутренних болезней в течение 6 года обучения – научиться профессиональным врачебным навыкам обследования больных, тактике диагноза и дифференциального диагноза (в рамках синдрома), индивидуализированной терапии, профилактики, ведению основной медицинской документации, обучиться способам оказания неотложной медицинской помощи, реабилитации и диспансеризации больных с основными заболеваниями внутренних органов, а также принципам врачебно-трудовой экспертизы, ознакомить с принципами работы общей практики. Главным методом обучения в терапевтической клинике является самостоятельная работа студента у постели больного под руководством преподавателя, работа в диагностических кабинетах (функциональная диагностика, рентгенологический и эндоскопический кабинеты, клиническая и биохимическая лаборатория), палатах интенсивного наблюдения, участие в обходе больных с заведующим кафедрой, профессорами и доцентами. При этом предусматривается приобретение студентами практических навыков в оценке ряда дополнительных методов исследования больных, в частности, данных ЭКГ, ФКГ, ультразвукового, рентгенологического обследования и пр. Обучение на кафедре внутренних болезней предусматривает обязательные дежурства.

 

Цель данного практического занятия:

1) Изучить алгоритм диагностики ишемии миокарда и острого инфаркта миокарда

2) Научить методике инструментального обследования больных с ишемической болезнью сердца.

3) Научить студентов оценивать полученные результаты инструментального исследования больных ИБС.

 

Мотивация для усвоения темы

ИБС — очень распространённое заболевание, одна из основных причин смертности, а также временной и стойкой утраты трудоспособности населения в развитых странах мира. В связи с этим проблема ИБС занимает одно из ведущих мест среди важнейших медицинских проблем XXI века. Судьба больных ИБС, составляющих существенную часть контингента, наблюдаемого врачами, во многом зависит от качества и своевременности диагностики клинических форм болезни. «Ишемическая болезнь сердца» (ИБС) - это групповое обозначение патологических явлений возникающих вследствие ишемии миокарда, иными словами, несоответствия уровня снабжения оксигенированной кровью уровню потребности в ней со стороны сердечной мышцы. Под несоответствующим кровоснабжением понимают недостаточное поступление в миокард не только кислорода (приводит к гипоксии: аноксии): но и питательных веществ: а также неадекватное выведение вредоносных метаболитов. Т.к. в основе ИБС обычно лежит сужение или обструкция коронарных артерий сердца атеросклеротическими бляшками, эту болезнь часто называют болезнью коронарных артерий, или коронарной болезнью сердца. Стенокардия - форма ИБС, характеризующаяся приступами ангинозной (давящей, сжимающей), реже колющей боли за грудиной или в предсердечной области грудной клетки. Инфаркт миокарда - ведущая форма ИБС, которая в 30-35% случаев заканчивается смертью. Причем в 50% случаев смерть при явлениях желудочковой фибрилляции наступает в течение 1 ч после начала сердечного приступа. Таким образом, изучение различных аспектов этого заболевания представляет собой важную не только клиническую, но и социальную задачу. Освоение данной темы требует знания нормальных и патологических анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы, пропедевтики, внутренних болезней, фармакологии.



 

Задачи практического занятия:

Студенты должны знать:

1) Методы функциональной диагностики ИБС (ЭКГ, пробы с физической нагрузкой, холтеровское мониторирование, медикаментозные пробы, ЭХО-КГ и стресс-ЭХО-КГ, вентрикулография, коронарография)

 

Студенты должны уметь:

1) Проводить сбор анамнеза и физикальное обследование больного с ИБС.

2) Составлять план обследования пациентам с ИБС

3) Интерпретировать ЭКГ и другие инструментальные методы обследования пациентов с ИБС и острым инфарктом миокарда

4) Назначать неотложную медикаментозную терапию пациентам с ИБС и инфарктом миокарда.

 

Контрольные вопросы из смежных дисциплин.

1. Анатомия: строение сердца и его клапанного аппарата, особенности кровоснабжения и иннервации сердца; проводящая система сердца — морфофункциональная характеристика.

2. Физиология: особенности коронарного кровотока. Особенности работы сердца в различные фазы сердечного цикла.

3. Пропедевтика внутренних болезней: семиотика ИБС. ЭКГ- признаки ишемии, мелкоочагового и крупноочагового инфаркта миокарда.

4. Клиническая фармакология: средства, применяемых для проведения медикаментозных проб, а также проведение неотложной помощи в кардиологии.

Основные учебные вопросы:

1. ИБС. Определение. Причины. Классификация. Патогенез. Клиническая картина.

2. План инструментального обследования больных с ИБС

3. Показания, противопоказания, подготовка пациента и методика проведения нагрузочных тестов (велоэргометрии, тредмил-теста) у больных ИБС, интерпретация результатов.

4. Показания, противопоказания, подготовка пациента и методика проведения холтеровского мониторирования у больных ИБС, интерпретация результатов.

5. Показания, противопоказания, подготовка пациента и методика проведения фармакологических проб у больных ИБС, интерпретация результатов.

6. Показания, противопоказания, подготовка пациента и методика проведения стресс-ЭХО-КГ у больных ИБС, интерпретация результатов.

7. Показания, противопоказания, подготовка пациента и методика проведения чреспищеводной электростимуляции у больных ИБС, интерпретация результатов.

 

 

Студенты должны уметь:

1) Проводить сбор анамнеза и физикальное обследование больного с ИБС и острым коронарным синдромом

2) Назначать и оценивать инструментальные данные: ЭКГ, нагрузочные пробы, фармакологические пробы, холтеровское мониторирование, рентгенографию органов грудной клетки, данные эхокардиографии, вентрикулографии и коронарографии

3) Назначать медикаментозную терапию больному с острым коронарным синдромом

 

Практические навыки:

1. Техника и методики регистрации ЭКГ: регистрация ЭКГ в 12 отведениях (3 стандартных двухполюсных (по Эйнтховену); 3 усиленных однополюсных от конечностей (по Гольдбергеру); 6 грудных однополюсных (по Вильсону).

2. Методика регистрации ЭКГ по Небу, Слопаку, дополнительные грудные отведения (V7-9), правые грудные отведения.

3. Расшифровка ЭКГ с ишемией и ОИМ, написание ЭКГ-заключения .

4. Составление программы обследования больных с ИБС, острым коронарным синдромом, ОИМ.

.5. Интерпретация данных холтеровского мониторирования, ЭХО-КГ и стресс-ЭХО-КГ, проб с физической нагрузкой и фармакологических проб, чреспищеводного исследования.

 

Ход практического занятия:





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.