АКТ -документ, составляемый несколькими лицами и подтверждающий какой-либо факт или событие. Существует большое количество разновидностей актов: - ликвидации; - приема - передачи; - списания; - инвентаризации; - несчастных случаев и т.д.. Независимо от этого акты составляются по единой схеме. Они составляются комиссией, назначенной руководителем предприятия или вышестоящей организацией. Прежде всего изучается существо вопроса, проводится всесторонняя проверка фактов. Текст состоит из трех частей: - введение; - констатирующая ; - выводы (но последняя часть необязательна). Вводная часть строится по схеме: основание; составление комиссией в составе: - председатель; - члены комиссии. При перечислении членов комиссии указывают должность и фамилии в алфавитном порядке. В тексте должны быть сведения о количестве экземпляров акта и месте их нахождения. Акт оформляется на бланке и имеет реквизиты: - наименование вида документа; - дата (дата актируемого факта); - регистрационный номер; - место издания; - заголовок к тексту; - текст; - отметка о наличия приложения; - подпись; - гриф утверждения; СЛУЖЕБНЫЕ ПИСЬМА. Служебное письмо- это документ, являющийся одним из средств обмена информацией и оперативного руководства различными процессами деятельности организации. Служебные письма оформляются на специальных бланках и имеют следующие реквизиты: - адресат (наименование организации, должности лица и фамилии, куда и кому отсылается письмо); - дата; - регистрационный номер; - ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа (если письмо ответное, то при оформлении этого реквизита указывается номер даты письма, на которой пишется ответ); - заголовок к тексту; - текст; - отметка о наличии приложения (перечень документов с указанием количества листов каждого и количества экземпляров, которые отсылаются вместе с этим письмом); - подписи (может быть подписано как руководителем предприятия, так и ответственным исполнителем, который может быть заместителем руководителя или начальником структурного подразделения, заинтересованном в данном вопросе); - фамилия исполнителя и номер его телефона; - отметка об исполнении документа и направлении его в дело. Текст письма- простой, т.е. освещает только один вопрос, несколько вопросов излагаются только в случае их взаимосвязи. Состоит текст, как правило, их двух частей: вводной и основной, но в отдельных случаях вводная часть может отсутствовать. Имеется множество видов писем: сопроводительные, информационные, гарантийные, рекламационные, претензионные, арбитражные, подтверждения, напоминания, извещения. Инициативное письмо- обращение организации к адресату с целью получения каких-либо изъяснений, указаний, дополнительных сведений. Ответное письмо- ответ на запрос, который составляется со ссылкой на номер и дату запроса. Оферта- адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение (содержащее существенные условия договора), которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Акцепт- ответ (полный и безоговорочный) лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Сопроводительное письмо- это уведомление адресата о том, что ему отправлена соответствующая документация. Информационное письмо- сообщение адресату о каком - либо факте или мероприятии. Правила оформления этих видов писем практически одинаковы, отличия невелики и зависят от характера содержащейся информации. Гарантийное письмо- документ, обеспечивающий исполнение изложенных в нем обязательств (оплата или предоставление чего-либо). К особым видам писем относятся телеграмма и телефонограмма. ТЕЛЕГРАММА- это вид служебного письма, определяемый способом передачи информации по каналам телеграфной связи. Текст телеграммы предельно краток. Союзы, предлоги, местоимения, знаки препинания опускаются, а при необходимости пользуются аббревиатурой: тчк - точка, зпт - запятая, двчт - двоеточие, квч - кавычки. Даты пишутся словами. Адрес обозначается сокращенно. Телеграмма слагается из двух частей. Реквизиты первой части: - наименование пункта назначения; - наименование адресата (с указанием адреса); - текст телеграммы; - сокращенное обозначение предприятия, пославшего телеграмму; - фамилия должностного лица, подписавшего ее. Реквизиты второй части: - указание вида телеграммы; - наименование и адрес предприятия - отправителя телеграммы; - подпись должностного лица; - дата телеграммы; - печать предприятия, отправившего телеграмму; - номер телеграммы. Первая часть телеграммы пишется прописными буквами, она передается и потому оплачивается. Вторая часть пишется как обычно, она не передается и потому не оплачивается. ТЕЛЕФОНОГРАММА- это сообщение, переданное по телефону о срочных распоряжениях, извещениях и иных сведений. Реквизиты телефонограммы: - наименование ведомства; - наименование учреждения; - должность, инициалы и фамилия сотрудников, передавшего телефонограмму; - адресат; - должность, инициалы и фамилия сотрудников, передавшего телефонограмму; - название вида документа; - дата; - индекс; - время передачи; - текст; - подпись. Телефонограммой передают несложные тексты, в ней должно быть не более 50 слов. Составляется она в одном экземпляре. Подписывается руководителем или ответственным исполнителем. Деловые записки. Докладная записка- документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого - либо вопроса с выводами и предложениями составителя. Докладные записки делятся на: 1.Внутренние; 2. Внешние. Внутренние записки оформляются на чистых листах бумаги и подписываются исполнителем. Внешние записки оформляются на бланках, они исходят от имени учреждения или его структурного подразделения и подписываются его руководителем. Реквизиты: - адресат; - название вида документа; - дата; - индекс; - место издания; - заголовок к тексту; - текст; - приложения; - подпись. Докладная записка составляется, как правило, в одном экземпляре. Цель ее побудить руководителя принять определенное решение, поэтому текст четко делится на две части: 1.Констатирующая, где излагаются имевшие место факты или описывается ситуация; 2. Где излагаются предложения, просьбы. Объяснительная записка- документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка. Текст и реквизиты аналогичны докладной записке. СПРАВКА- документ, содержащий описание и подтверждение фактов и событий. Справки делятся на две группы: 1 .Производственные; 2. Личные. Реквизиты справки аналогичны реквизитам докладной записки. |