Документы, издаваемые на принципе единоначалия. Приказ- это правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, действующий на основе единоначалия, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед ним. Реквизиты: • Наименование организации; • Наименование вида документа • Дата • Индекс (регистрационный номер) • Место составления или издания • Заголовок к тексту • Текст • Подпись • Визы По содержанию приказы делятся на два вида: - по общей деятельности; - по личному составу. Требования к составлению и оформлению приказа по общей деятельности: 1. Датой приказа является дата его подписания. 2.Индекс всегда простой, порядковый номер в пределах календарного года 3.Заголовок к тексту кратко и точно отражает содержание приказа, печатается полужирным шрифтом через 1 интервал, выравнивается по центру на бланках с продольным расположением реквизитов, точка в конце заголовка не ставится. 4.Текст состоит из двух частей: - констатирующая (преамбула); - распорядительная; В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение».Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в родительном падеже, его автор, дата , номер и заголовок. Преамбула завершается словом п р и к а з ы в а ю,напечатанным вразрядку Распорядительная часть делится на пункты. Каждый пункт начинается с указания конкретного действия, выраженного глаголом неопределенной формы с указанием исполнителя и сроков исполнения. В последнем пункте указываются лица, на которых возлагается контроль за исполнением приказа. 5.Подписывается приказ всегда руководителем предприятия. 6.Визы являются необязательным реквизитом. Требования к составлению и оформлению приказа по личному составу. 1.Регистрационный номер, как правило, содержит буквенный индекс (л/с, ок, к) 2.Текст состоит из одной части - распорядительной. 3.Текст распорядительной части имеет повелительную форму изложения, начинается с глагола неопределенной формы, выражающего конкретное действие, напечатанного прописными (заглавными) буквами на отдельной строчке (ПРИНЯТЬ, УВОЛИТЬ, ПЕРЕВЕСТИ, ПРЕДОСТАВИТЬ и т.п.). 4. Далее указывают фамилию, имя и отчество лица, о котором издается данный приказ, при этом фамилию печатают большими буквами. Затем указывают его должность, структурное подразделение, в котором он работает, и действия, которые совершаются по отношению к нему. 5. В обязательном порядке в конце текста, указывают, что явилось основанием для издания данного приказа. 7. Подписывается приказ всегда руководителем предприятия. 8. Визы являются обязательным реквизитом и, как правило, содержат подпись лица, о котором издается приказ. Распоряжение- это акт управления, имеющий властный характер, изданный в рамках присвоенной должностному лицу или органу управления компетенции, имеющий обязательную силу для организаций, которым оно адресовано. Распоряжение издается для решения оперативных вопросов. Правила оформления и реквизиты аналогичны приказу по общей деятельности. СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ. СОВМЕСТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Протокол- документ, фиксирующий ход обсуждения вопроса и принятия решений на заседаниях коллегиальных органов. Протоколы делятся на: 1.краткие; 2. полные. В кратких протоколах указывают только повестку дня, фамилии докладчиков и принятие решений. В полных протоколах указывают содержание выступлений. По ним можно судить о деятельности организации в целом. Реквизиты протокола: - наименование вида документа; - дата; - регистрационный номер; - место заседания; - гриф утверждения; - заголовок (наименование коллегиального органа); - вводная часть текста (состав присутствующих); - повестка дня; - текст; - подписи председателя и секретаря. Требования к оформлению: 1.Протокол ведет назначаемый или избираемый секретарь; 2. Протокол оформляется на бланке; 3. Датой протокола является дата заседания; 4. Нумерация ведется в пределах календарного года; 5. Текст состоит из двух частей: вводной и основной. Вводная часть имеет следующую информацию: - председатель - секретарь - присутствовали Фамилии присутствующих располагаются в алфавитном порядке, если их число не превышает 15 человек, то они помещаются в протоколе, в противном случае к нему прилагается список присутствующих. Заканчивается вводная часть повесткой дня. Вопросы в повестке дня располагаются так чтобы наиболее важные и сложные стояли первыми. Основная часть состоит из позиций в соответствии с пунктами повестки дня. Каждая позиция нумеруется и ее текст строится по схеме: СЛУШАЛИ -ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ. |