ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Разъяснения положений хиджры из земель неверия в земли Ислама. Сказал Аль-Хаттаби[24]: «В начале Ислама хиджра была желательной, как в словах Аллаха: «Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие»Сура Женщины: 100. Эти аяты были ниспосланы, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) переселился в Медину, в то время усилился вред многобожников. Затем мусульманам было велено переселиться в Медину, что бы быть с ним, учиться от него религии, и помогать друг другу. Самую большую опасность представляли курайшиты, проживавшие в Мекке. Когда же открылась Мекка, ее жители стали следовать Исламу, и обязательность переселения была заменена желательностью. И так становится ясной, связь между хадисом Муавии от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Не прекратится хиджра, пока принимается тауба, и не прекратится тауба, пока не взойдет солнце с запада»[25], и хадисом ибн Аббаса, который сказал: «Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в день открытия Мекки: «Нет переселения, после открытия Мекки, но есть джихад и намерения, и если вас призовут (на джихад), то выступайте!».[26] Цепочка хадиса ибн Аббаса непрерывна и достоверна, а про иснад хадиса Муавии были разговоры (от перев.:между знатоками хадисов)». По причине важности переселения, особенно в начале Ислама, Аллах разорвал поддержку и взаимопомощь между мусульманами, переселившимися в Медину и оставшимися в Мекке, отвернувшись от хиджры. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь, являются помощниками и друзьями друг другу. Если же люди уверовали, но не совершили переселения, то вы не обязаны защищать их, пока они не совершат переселения. Если они попросят вас о помощи в делах религии, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете»Сура Добыча: 72. Затем Аллах похвалил мухаджиров и ансаров: «Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготованы прощение и щедрый удел»Сура Добыча: 74. Про них мы разговаривали в предыдущих главах (от перев.: начало книги). Группа, о которой мы хотим рассказать, это те, которые уверовали, но не переселились и остались жить в Мекке. Это те, про которых Аллах сказал: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий»Сура Женщины: 97-99. И как уже приводилось, от ибн Аббаса: «При жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), некоторые из числа мусульман находились среди многобожников, увеличивая их количество. Иногда случалось так, что выпущенная стрела поражала и убивала кого-нибудь из этих мусульман, или же их ударяли мечем, и тогда Аллах ниспослал следующий аят: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость…».[27] Поэтому те, которые уверовали и не сделали переселение, оставшиеся в своих деревнях, не получали доли в трофеях и в пятой части, кроме тех случаев, когда присутствовали во время сражений, как сказал про это имам Ахмад.[28] И указывает на это хадис, приводимый в «Аль-муснаде» и сборнике Муслима, от ибн Бурайды, от его отца: «Назначая командующего армией или командира отряда, Посланник Аллаха наказывал ему бояться Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, находящимися в его подчинении. Он говорил ему:«Выступайте в поход с именем Аллаха и сражайтесь против тех, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход, но не присваивайте трофеев до того, пока они не будут справедливо разделены между всеми, не нарушайте договоров, не совершайте надругательств над телами убитых и не убивайте детей. Встретившись с противниками из мушриков, призови их к трём вещам, и если они согласятся хотя бы с одним из них, то оставь их в покое: сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром. Затем призови их переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, то есть на них распространяется власть Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести Джихад вместе с мусульманами. Если же они откажутся, то потребуй от них выплаты джизьи (от перев.: подушного или земельного налога), если они согласятся, то оставь их в покое. Если же они и тогда откажутся, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха…», и до конца хадиса.[29] Мы можем подытожить виды переселения, не учитывая их обязательность или желательность в следующих пунктах: 1. Переселение из земли войны в земли Ислама. Оно было обязательным во время Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и остается таковым вплоть до судного дня. А то, которое прекратилось с открытием Мекки – это с ниятом пребывать с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), где бы он ни был. Обязательно тому, кто принял Ислам на земле войны, переселиться на земли Ислама.[30] В доказательство этому, хадис Маджашига ибн Масгуда, который пришел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), со своим братом Маджалидом ибн Масгудом и сказал: «Это Маджалид, хочет присягнуть тебе на хижру», Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Нет переселения после открытия Мекки, но я принимаю его присягу на Ислам».[31] Поэтому доказательства, указывающие на обязательность хижры, остаются действительными в отношении мусульман, проживающих на земле войны, я уже упомянул их в разделе «Проживание на земле неверия». 2. Выход из земли новшеств. Сказал имам Малик: «Не разрешается никому проживание в той стране, где ругают праведных предшественников».[32] 3. Выход с земли, где доминирует «запретное». Стремление к «разрешенному», является обязанностью каждого мусульманина, как по этому поводу сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия: «Положение стран подобно положению рабов. Человек может быть, мусульманином, неверующим, верующим, лицемером, благочестивым и богобоязненным, распутником и несчастным, и также места проживания, в зависимости от тех, кто там проживает. Переселение человека из мест неверия и грехов в места веры и подчинения подобно его покаянию и переходу из неверия и грехов, к вере и подчинению. И так остается вплоть до Судного дня».[33] 4. Бегство с той земли, где есть угроза жизни человеку. Это милость Всевышнего Аллаха. Если человек в каком-то месте боится за себя, то Аллах разрешил уйти ему оттуда, чтобы спасти свою душу от той опасности. Первым кто сделал это, был Ибрахим (мир ему), который переселился, опасаясь своего народа: «Я собираюсь совершить переселение ради своего Господа. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый». Сура Паук: 26. «Я ухожу к моему Господу, Который поведет меня прямым путем».Сура Стоящие в ряд: 99. А так же Муса (мир ему), про которого Аллах сказал: «Муса (Моисей) покинул город, оглядываясь со страхом, и сказал: «Господи! Спаси меня от несправедливых людей!»Сура Рассказ: 21. 5. Переселение из-за боязни болезни или из местности охваченной эпидемией в «чистую» местность. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил переселиться «гуранийцам» из Медины в Аль-Мараж, когда им не подошел климат, и пребывать там, пока не выздоровят. И исключением из этого, является запрет выхода из-за болезни чумы, как об этом сказано в достоверном хадисе.[34] 6. Бегство с земли, опасаясь вреда в имуществе. Неприкосновенность имущества подобна неприкосновенности жизни, а семья так же или более неприкосновенна.[35] ВЫВОД: Хиджра и другие дела, слова основаны на намерении, как об этом сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям и, поистине, каждому человеку (достается) только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершивший) переселение к Аллаху и Посланнику Его, переселился к Аллаху и Посланнику Его, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселился (лишь) к тому, к чему он переселялся».[36] Ибн Кудама |