МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПРОЖИВАНИЕ НА ЗЕМЛЕ НЕВЕРИЯ





Дружба и непричастность в Исламе

В понимании праведных предшественников

Мухаммад ибн Сайид ибн Салим Аль-Кахтани

Третье издание 1409 г.х.

ХИДЖРА (Переселение)

 

Этот раздел имеет особую важность по той причине, что хиджра связана с «дружбой и непричастностью», и является одной из его обязанностей. Разговор о переселении, имеет разветвления, и поэтому я разделил его на следующие пункты:

 

Проживание на земле неверия и положение этого в Исламе

Переселение из земли неверия в земли Ислама

ПРОЖИВАНИЕ НА ЗЕМЛЕ НЕВЕРИЯ

 

Во-первых, нам необходимо дать определение земли неверия и земли Ислама. Обладатели знания, да смилостивиться над ними Аллах, сказали:

 

Земля неверия –это та земля, где управляют, и оказывают влияние неверующие, и там применяются законы неверия. Такая земля в свою очередь делиться на два вида:

1. Страны неверия, воюющие против Ислама.

2. Страны неверия находящиеся в мирном положении с мусульманами. И они считаются таковыми, даже если большинство населения в этих странах мусульмане, но у власти стоят неверующие.[1]

 

Земля Ислама –земля, где управляют и влияние оказывают мусульмане, даже если большую часть населения составляют неверующие.[2]

 

Ислам является религией величия и могущества, поэтому он запретил тем, кто следует ему быть униженными перед неверующими. По этой же причине существует запрет на проживание среди неверующих, ведь это ведет к тому, что мусульманин начинает чувствовать одиночество и слабость, воспитывает у него дух покорности и смирения, а иногда, приводит к умилению, а затем и следованию за ними. Ислам хочет наполнить мусульманина могуществом и величием и сделать его ведущим, а не ведомым и чтобы над ним была лишь власть Аллаха.

 

Проживание на земле неверия дозволено лишь в том случае, когда мусульманин может открыто, проявлять Ислам и действовать согласно своего вероубеждения, не боясь фитны для себя. Если же он этого не делает, будучи способным, то Ислам непричастен к нему. По этому поводу Всевышний Аллах говорит: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место пребывания! Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий»Сура Женщины: 97-99.

 

И сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Я непричастен к каждому мусульманину, живущему среди многобожников», сказали: «О Посланник Аллаха, а каким образом?», ответил: «Не видеть огней друг друга».[3]

Так же он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто соединяется с многобожником и живет с ним, тот подобен ему».[4]

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не прекратится переселение, пока принимается покаяние, и не прекратится покаяние, пока не взойдет солнце с запада».[5]

 

Сказал Аль-Хасан ибн Салих: «Положение того, кто проживает на земле врагов, имея возможность переселится к мусульманам, даже если он исповедует Ислам, его положение приравнивается к положению многобожников. Если Ислам принимает неверующий, сражавшийся против Ислама, и остается в стране неверия, имея возможность переселиться оттуда, то он – не мусульманин, и в отношении его имущества и жизни применяются такие же законы, как и к воюющим неверующим».[6]

Он же: «Если человек присоединился к земле неверующих, воюющих против Ислама, но не отступился сам от Ислама, то он муртад (вероотступник), по причине оставления земли Ислама».[7] (Речь о том, кто сражается против верующих, проживая среди многобожников – примеч. Пер.)

Сказал ибн Хазм: «Тот, кто по собственному желанию присоединился к земле неверия и войны, сражаясь против ближайших мусульман, выходит из религии за эти действия. К нему применяются положение вероотступника и по возможности его необходимо убить, его имущество становится дозволенным, его Никах разрывается и т.д.

Тот кто бежал на землю войны, опасаясь притеснения, несправедливости, не найдя приютившего его, не сражаясь против мусульман и не оказывая врагу помощь против них – на нем нет греха, потому что он вынужден был сделать это.

Тот, кто сражается против мусульман, оказывая неверующим различные услуги, записывает что-то для них (от перев.: например переводя им) является неверующим.

Если мусульманин проживает на земле неверия ради земных благ, имея возможность присоединиться к массе мусульман и их землям, то он как «зимми»[8] для них и он недалек от неверия, и мы не видим для него оправдания. Просим Аллаха благополучия (от перев.: что бы Он отдалил нас от такого положения).

Тот, кто проживает на земле Карамитов по собственному желанию – он неверующий без сомнений, т.к. карамиты открыто заявляют о неверии и оставлении Ислама.

Проживающий в стране, где присутствуют некоторые воззрения, приводящие к неверию, не является неверующим, т.к. имя Ислама превознесено там в любом случае: исповеданием единобожия, признанием пророческой миссии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), отречением от всех религий кроме Ислама, выполнением молитвы, поста в Рамадан и др. положений, которые относятся к Исламу и иману.

Слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) «Я не причастен к каждому мусульманину, живущему среди многобожников», разъясняют смысл сказанного нами выше. И он (да благословит его Аллах и приветствует) имел ввиду землю неверия (от перев.:проживающий на земле Ислама среди многобожников, не попадает под смысл слов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)). И пример этому, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) назначил правителем Хайбара мусульманина, хотя население его полностью составляли иудеи.

Если неверующий открыто (публично) захватил одну из мусульманских территорий и объявил, что он на другой религии и будет управлять этой землей, и позволит мусульманам держать религию, в таком случае, тот, кто ему будет помогать, несмотря на заявление что он мусульманин – он без сомнения неверующий».[9]

 

Шейх Хамд ибн Атик[10] написал на данную тему ценное послание.[11] В нем он разделил мусульман, проживающих на земле войны на 3 группы:

Первая группа:

Проживающие там с желанием поддерживать дружеские отношения с неверующими, довольствующиеся их религией и восхваляющие ее, угождающие им путем порицания, осуждения, оскорбления мусульман, или помогающие им в борьбе против верующих душами, имуществом или языком. Они являются неверующими, врагами Аллаха, Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), в соответствии со словами Всевышнего:

«Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху…»Сура Семейство Имрана: 28.

Сказал ибн Джарир, делая тафсир этому аяту: «Он не причастен к Аллаху и Аллах непричастен к нему, по причине его отступления от религии и вхождения в неверие». И сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них…»Сура Трапеза: 51.

Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто соединяется с многобожником и живет с ним, тот подобен ему».[12]

Приводится в достоверном высказывании от Абдуллы ибн Умара: «Кто обосновался на земле многобожников и праздновал их наурузы (от перев.: праздник нового года у многобожников) и торжества, и уподоблялся им до своей смерти, он будет воскрешен с ними в Судный день».[13] Сказал шейхуль-Ислам ибн Таймия: «Очевидно, что его сделало неверующим участие во всем этом».

Сказал шейхуль-Ислам Мухаммад ибн аль-Ваххаб (да смилостивиться над ним Аллах), упоминая пункты, выводящие человека из Ислама в неверие: «…человек, живущий в стране, жители которой упорствуют во вражде с таухидом и следовании многобожию, а он находит себе оправдание в том, что оставив свою родину, ему будет тяжело, и сражается против верующих вместе со своими соплеменниками, имуществом и душой – он неверующий. Например: если ему велят жениться на жене своего отца – делает это, т.к. не может перечить им. Несомненно, что его согласие на участие в борьбе многобожников против мусульман, своей душой и имуществом, несмотря на то, что они хотят уничтожить религию Аллаха и Его Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) – намного больший грех и неверие. Про таких сказал Всевышний: «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них»Сура Женщины: 91.

 

Вторая группа:

Те, которые проживают на земле войны ради имущества, детей, родины, не показывая открыто свою религию, а они при этом имеют возможность совершить хиджру, и не проявляющие дружелюбия к неверующим, ни сердцем, ни языком. Они не является неверующими, только по причине проживания там, но говорят, что они ослушались Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), т.к. оставили хиджру, даже если ненавидят неверующих в душе, согласно словам Всевышнего:«Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!»Сура Женщины: 97.

Сказал ибн Касир: «чинящими несправедливость по отношению к самим себе».Т.е. оставляя хиджру». Затем он сказал: «Данный аят является общим для всех, кто проживает среди многобожников, имея возможность переселиться и не может открыто проявлять свою религию. Такой человек совершает запретное согласно этому аяту и единодушного мнения ученых».

И приводится в сахих Аль-Бухари от ибн Аббаса: «При жизни Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), некоторые из числа мусульман находились среди многобожников, увеличивая их количество. Иногда случалось так, что выпущенная стрела поражала и убивала кого-нибудь из этих мусульман, или же их ударяли мечем, и тогда Аллах ниспослал следующий аят:«Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость…».[14]

И поставил Аллах преграду вымышленным извинениям, словами: «Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей»Сура Покаяние: 24.

Любой тот, кто оставляет хиджру, находит себе оправдание одним из этих 8 доводов (от перев.: перечисленные в аяте). Но уже закрыты Аллахом двери извинений ими. Всевышний назвал оставившего хиджру по этим причинам или ради одной из них фасиком (нечестивцем). Если Мекка является наилучшим уголком земли, и Аллах велел совершить хиджру из нее, и не сделал любовь к ней оправданием, то, что же говорить о других землях!?[15]

 

Третья группа:

На ком нет греха в проживании на земле войны. Они в свою очередь делятся на две группы:

1. Те, кто открыто проявляет свою религию к неверующим и отрекается от них, и от того чему они следуют, открыто заявляют им о своей непричастности и о том, что они не на истине, а наоборот, на лжи.

Это и есть открытое проявление религии, при которой не является обязательным переселение. Как сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы»,и до конца суры. Аллах велел Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) обратиться к ним и сказать: что они неверующие, и что он не поклоняется их предметам поклонения и они не причастны к поклонению Аллаху, т.е. они в многобожии, а не на таухиде, и что Аллах доволен его религией и не причастен к их религии. Как сказал Всевышний:

«Скажи: «О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху, Который упокоит вас, и мне приказано быть одним из верующих. Искренне обрати свой лик к религии и не будь одним из многобожников»Сура Йунус: 104-105.

Тому, кто скажет подобное многобожникам, не является обязательной хижра.

Смысл открытого проявления религии не состоит только в том, чтобы человеку давали возможность совершать молитву или говорили ему: «Поклоняйся идолам!». Иудеи и христиане не запрещают молиться в их странах и не заставляют поклоняться идолам!? Открытое проявление религии – заявление неверующим о вражде к ним, как это привел в доказательство Халид ибн Валид, Маджаге,[16] который молчал и не показывал свою непричастность (неверующим), как это делали Сумама[17] и Аль-Яшкури. История про это упомянуто в Сире. Если нет открытой непричастности к многобожникам и их религии, то это не есть «открытое проявление религии».[18]

 

2. Находиться в состоянии слабости.

Аллах Всевышний разъяснил, что такое слабость в своей книге: «Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути»Сура Женщины: 98.

Всемогущий Аллах сделал это исключительно после того, как пообещал проживающим среди многобожников что: «Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!»Сура Женщины: 97.

Исключение сделано для тех, кто не может ухитриться и не находит правильного пути. Сказал ибн Касир: «Не имеющие возможность вырваться из «рук» многобожников, а если могут, то не знают дороги».

Аллах говорит: «Отчего вам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей, которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жители которого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя и назначь нам от Себя помощника?»Сура Женщины: 75.

В первом аяте Всевышний Аллах упомянул их положение: это невозможность выезда и незнание правильной дороги. Во втором аяте – их слова, о том, что они просят Аллаха вывести их из страны многобожия, жители которой являются беззаконниками, и сделать им покровителя и помощника. Те, чье положение будет таковым и слова такими: «Таких Аллах может простить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий»Сура Женщины: 99.

Привел Аль-Багави (от перев.: муфассир):

Пленнику мусульманину, находящемуся в руках неверующих, нельзя оставаться среди них, если он имеет возможность убежать. Если же неверующие заставляют поклясться в том, что он не убежит, и, поклявшись его оставят, то ему необходимо бежать. Его клятва принесена под принуждением, поэтому ее не нужно искупать. Если он поклянется без принуждения, желая смягчить их, ему необходимо бежать, но далее искупить клятву.[19]

 

Что касается положения поездки в страны войны для торговли – здесь необходимо разъяснить:

Если он способен открыто проявлять религию, не имея дружбы с многобожниками, ему разрешается эта поездка. Например, некоторые сподвижники, среди них Абу Бакр, ездили в страны многобожников, занимаясь торговлей, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не порицал их. Как это приводится в муснаде имама Ахмада и других.

Если же он не в состоянии открыто проявлять свою религию и показывать недружелюбие, то ему не разрешается поездка в их страны, как об этом сказали ученые, и на это указывают хадисы. Так же потому, что Аллах обязал человека следовать таухиду и враждовать с многобожниками. А что может послужить причиной склонения к ним – не разрешается.[20]

 

После выше приведенных ясных текстов, мы должны понять степень падении мусульман в наше время. Предел проявления дружелюбия к врагам Аллаха, проживание на их земле и отправление детей в их страны (от перев.: в некоторых арабских странах, считаются престижными дипломы исламских университетов Америки, Англии, Франции и т.д.) для получения высоких дипломов в Шариате. Это комедия, заставляющая плакать, и пятно позора, которое запишет история: когда дети мусульман едут для взятия свидетельств в Шариатских науках и арабском языке из стран неверующих. Многие достойные ученые писали труды, относительно опасности этого и о цели неверующих, которое заключается в промывании мозгов детей мусульман и совращении от Ислама.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.