ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | К вопросу о музейной подготовленности учителей Обучающие возможности литературного музея проявят себя, если и учитель, и школьник будут обладать определённой «музейной» подготовленностью. К сожалению, на сегодняшний день в силу многих причин «музейная грамотность» педагога невысока. Учитель преодолевает сложившийся в течение десятилетий стереотип использования музея как дополнительного школьного урока. Если считать главным в работе музея передачу научной информации, то в музее действительно можно проводить уроки литературы, истории, биологии и др. Но этот путь нельзя назвать единственно верным: передача информации – естественная, но не доминирующая функция музея. Он знакомит с предметным миром и его смыслами, с основами культуры, т. е. решает задачи, не всегда свойственные тем или иным школьным предметам. Музейная подготовленность педагогов на сегодняшний день относится, по понятным причинам, к области учительского самообразования. Тем не менее, приступив к вопросам формирования музейной культуры старшеклассников, мы должны проанализировать потребность самих педагогов в использовании потенциала литературного музея. Для этого мы предлагаем учителям литературы старших классов опросный лист. Цель его: а) выявить степень востребованности литературного музея как дидактического средства или, скорее, метода обучения литературе в профильной школе; б) выяснить степень готовности учителей-словесников расширить свой методический арсенал за счёт возможностей музея. Предлагая анкету словесникам, мы понимали, что педагог, как правило, не свободен от определённых симпатий и антипатий по отношению к тому или иному методу обучения. Исходя из этого, для получения действительно достоверных результатов нам было необходимо, с одной стороны, привлечение возможно большего числа педагогов, а с другой, предельная осторожность в интерпретации полученных результатов. В опросе приняли участие словесники семи школ Юго-Восточного округа г. Москвы. Приведём полностью текст анкеты. Уважаемые коллеги! 1. Оцените степень востребованности при изучении историко-литературного курса в старших классах дидактических возможностей литературного музея. Аргументируйте выбранный вами вариант ответа: а) возможности музея не пригодятся; б) литературный музей как дидактическое средство желателен, но не обязателен; в) литературный музей – необходимое обучающее средство при изучении историко-литературного курса; г) свой вариант ответа. 2. Располагаете ли вы достаточными методическими навыками для использования музейных материалов в процессе изучения историко-литературного курса? а) считаю свои навыки в этой области профессиональными; б) удовлетворён своими возможностями; в) отношусь критически к уровню своих познаний в этой области; г) свой вариант ответа. 3. Нуждается ли, на ваш взгляд, учитель-словесник в специальных знаниях по музееведению и психологии восприятия музейной среды? а) не нуждается; б) нуждается лишь по отдельным, частным вопросам; в) испытывает постоянную потребность в таких знаниях; г) свой вариант ответа. 4. Что, по вашему мнению, могло бы систематизировать знания учителей-словесников по музейной педагогике? а) преподавание специального предмета в педагогических вузах; б) наличие музейных педагогов в школе; в) самообразование учителей; г) свой вариант ответа. Основные позиции учителей, выявленные в ходе опроса, свелись к следующему: · 23% от всех опрошенных были убеждены в том, что при изучении историко-литературного курса педагогический потенциал литературного музея им не пригодится: «У педагога есть собственная жизненная смекалка, опыт педагогической деятельности для того, чтобы работать со старшеклассниками. Если же этой «природной» искры нет, то не помогут никакие дополнительные учебные средства, в частности, и возможности литературного музея». · 31% учителей утверждали, что «музей – это область, прежде всего, внеклассной работы по предмету, а не системное учебное средство профильной школы; насыщенность курса литературы в старших классах исключает использование литературных экспозиций в качестве регулярного учебного материала». · 46%, самая многочисленная группа, в целом была согласна с тем, что обучающие возможности литературной экспозиции велики, но «использовать их мешает профессиональная загруженность, дилетантские познания в области музейной педагогики, отсутствие систематических связей с музеями». По итогам опроса можно было сделать вывод о том, что обучающий потенциал литературного музея востребован слабо. Не все словесники готовы совершенствоваться в этом направлении. Учителям необходима определённая музейная подготовка. Но ещё более эта музейная подготовленность, по нашему мнению, необходима учащимся. В наши дни виртуальная среда компьютеров – посильное дело уже для младших школьников. В то же время в музее даже подростки зачастую эстетически беспомощны, особенно в таком многозначном, как музей литературный. На фоне унификации мировой предметной культуры старшеклассники нуждаются в «расшифровке» музейной информации. |