МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

С 2 до 14 лет 11 месяцев 29 дней (приказ №770 от 30.05.1986)





Возраст Пед. Хир.-орт Офт. Нев. ЛОР Стом. Лог. Псих. Кровь Моча Я/г АД
2 года +         +         +  
3 года + + +   + +     + + +  
4 года +         +     + + +  
5 лет + + +   + +     + + +  
Перед школой + + + + + + + + + + +  
1-2 класс +         +     + + + +
3 класс + + +   + +     + + + +
4-5 класс +         +     + + + +
6 класс + + +   + +     + + + +
7 класс +         +     + + + +
8 класс + + + + + +     + + + +

Примечания.

а) с 7 лет ежегодно измеряется артериальное давление;

б) с 13 лет - флюорография;

в) с 8 класса - определение группы крови и Rh.

г) с 1 года до 2 лет включительно здоровый ребенок осматривается участковым педиатром ежеквартально; с 2 до 3 лет - один раз в полгода; старше 3 лет - один раз в год.

5.5.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (ХЗ)

Диспансеризации подлежат дети из группы риска по развитию хронических заболеваний из семей с отягощающей наследственностью. Выявление болезней на ранних стадиях и своевременно начатое лечение являются фактором, способствующим повышению его эффективности и профилактике развития тяжелых форм.

Активное диспансерное наблюдение за детьми с хроническими заболеваниями (ХЗ) в условиях диспансерных кабинетов и/или дневных стационаров (ДС) позволяет не только повысить, но и уменьшить число госпитализаций.

Диспансерное наблюдение за детьми с ХЗ предусматривает проведение комплексного и этапного лечения, а также дифференцированного ведения больных в зависимости от формы, тяжести и особенностей заболевания в каждом конкретном случае. Составной частью комплекса профилактических мероприятий является обязательный осмотр специалистами перед проведением профилактических прививок.

Индивидуальный план лечебно-реабилитационных мероприятий может полностью выполняться на педиатрическом участке или частично в детском учреждении и/или дневном стационаре (диспансере).

В конце календарного года составляется годовой эпикриз, отражающий динамику болезни, эффективность лечения и профилактики, выполнение лечебно-реабилитационных мероприятий, план следующего этапа лечения и график повторных визитов. Критерии оценки эффективности, как правило, разрабатываются самими диспансерными учреждениями и отдельными специалистами

Важным является обеспечение четкого контроля эффективности этапного лечения. Так, оптимальной системой является следующая: кабинет врача-педиатра и/или специалиста в поликлинике - обследование в дневном стационаре - постоянная связь с пациентом посредством информационно-образовательных программ - реабилитационные и профилактические мероприятия в детском учреждении, а летом в санатории и/или санаторном лагере.

Кратность диспансерных осмотров, выбор тактики лечения и реабилитационных мероприятий основываются на состоянии и особенностях течения болезни. Кратность осмотра детей с тяжелыми формами ХЗ, имеющих инвалидность, детей с частыми обострениями заболеваний, как правило, составляет 1 раз в 2 месяца, при среднетяжелом течении болезни - 1 раз в 3-4 месяца, при легком течении, стойкой ремиссии, отсутствии клинической симптоматике - 1 раз в 6 месяцев.



5.6. Группы диспансеризации:

  • новорожденные дети;
  • дети первого года жизни;
  • дети 2-го года жизни;
  • дети 3-го года жизни;
  • дети 4-го и 5-го годов жизни;
  • дети дошкольного возраста в организованных коллективах;
  • дети 5 - 7 лет;
  • подростки;

Диспансеризация проводится по возрастному признаку и в зависимости от имеющихся у ребенка заболеваний (дети, перенесшие острые заболевания и в период ремиссии хронических заболеваний).

5.7.Комплексная оценка состояния здоровья ребенка включает:

Основные критерии здоровья:

1. Особенности онтогенеза (данные генеалогического, биологического,

социального анамнеза);

2. Физическое развитие;

3. Нервно-психическое развитие;

4. Уровень резистентности;

5. Уровень функционального состояния организма;

6. Наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков

развития.

Особенности онтогенезза:

Генеалогический анамнез– сбор родословных, т.е. прослеживание признака или болезни в семье, в роду с указанием типа родственных связей между членами родословной.

Биологический анамнез – включает сведения о развитии ребенка в различные периоды онтогенеза:

Антенатальный период(раздельно о течении первой и второй половин беременности):

  • Гестозы первой и второй половины беременности;
  • Угрозы выкидыша;
  • Экстрагенитальные заболевания у матери;
  • Профессиональные вредности у родителей;
  • Отрицательная резус-принадлежность матери с нарастанием титра антител;
  • Хирургические вмешательства;
  • Вирусные заболевания во время беременности;
  • Посещение женщиной школы матерей по психопрофилактике родов;

Интранатальный и ранний неонатальный периоды (первая неделя жизни):

  • Характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды);
  • Пособие в родах;
  • Оперативное родоразрешение (кесарево сечение и др.);
  • Оценка по шкале Апгар;
  • Крик ребенка;
  • Диагноз при рождении и выписке из родильного дома;
  • Срок прикладывания к груди и характер лактации у матери;
  • Срок вакцинации БЦЖ;
  • Время отпадения пуповины;
  • Состояние ребенка при выписке из родильного дома;
  • Состояние матери при выписке из родильного дома.

Поздний неонатальный период:

  • Родовая травма;
  • Асфиксия;
  • Недоношенность;
  • Гемолитическая болезнь новорожденного;
  • Острые инфекционные и неинфекционные заболевания;
  • Ранний перевод на искусственное вскармливание;
  • Пограничные состояния и их длительность.

Постнатальный период развития:

  • Повторные острые инфекционные заболевания;
  • Наличие рахита;
  • Наличие анемии;
  • Расстройства трофики тканей в виде дистрофии типа гипотрофии или паратрофии;
  • Наличие диатезов.

Сведения о биологическом анамнезе участковый врач-педиатр получает из выписок родильного дома и других медицинских учреждений, бесед с родителями.

Оценка биологического анамнеза, выделение групп риска:

При наличии одного и более факторов риска:

  • В каждом из 5-ти перечисленных периодов онтогенеза следует говорить о высокой отягощенности биологического анамнеза;
  • В 3-4-х периодах – о выраженной отягощенности (группа высокого риска по биологическому анамнезу);
  • В 2-х периодах – об умеренной отягощенности (группа рискапо биологическому анамнезу);
  • В одном периоде – о низкой отягощенности (группа внимания по биологическому анамнезу).

Если факторы риска отсутствуют во всех периодах развития ребенка, то биологический анамнез считается неотягощенным.

О степени неблагополучия в периодах внутриутробного развития ребенка можно косвенно судить по уровню его стигматизации. В зависимости от силы повреждающих факторов количества стигм дизэмбриогенеза (малых аномалий развития - МАР), не приводящих к органическим или функциональным нарушениям определенного органа, может быть различным. В норме оно составляет 5-7.

Превышение порога стигматизации может рассматриваться в качестве фактора риска еще не проявившейся патологии.

Социальный анамнез

Основные параметры социального анамнеза:

  • Полнота семьи;
  • Возраст родителей;
  • Образование и профессия родителей;
  • Психологический микроклимат в семье и отношение к ребенку;
  • Наличие или отсутствие в семье вредных привычек и асоциальных форм поведения;
  • Жилищно-бытовые условия;
  • Материальная обеспеченность семьи;
  • Санитарно-гигиенические условия воспитания ребенка.




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.