ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Николай Рубцов — Жеребенок Он увидал меня и замер, Смешной и добрый, как божок. Я повалил его на травку, На чистый, солнечный лужок! И долго, долго, как попало, На животе, на голове, С восторгом, с хохотом и ржаньем Мы кувыркались по траве…
«Журавли» Николай Рубцов Меж болотных стволов красовался восток огнеликий… Вот наступит октябрь — и покажутся вдруг журавли! И разбудят меня, позовут журавлиные крики Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали… Широко по Руси предназначенный срок увяданья Возвещают они, как сказание древних страниц. Всё, что есть на душе, до конца выражает рыданье И высокий полёт этих гордых прославленных птиц. Широко на Руси машут птицам согласные руки. И забытость болот, и утраты знобящих полей — Это выразят всё, как сказанье, небесные звуки, Далеко разгласит улетающий плач журавлей… Вот летят, вот летят… Отворите скорее ворота! Выходите скорей, чтоб взглянуть на любимцев своих! Вот замолкли — и вновь сиротеет душа и природа Оттого, что — молчи! — так никто уж не выразит их… Русская поэзия весьма символична, что связано, в первую очередь, с народными приметами, преданиями и легендами, которые красной нитью проходят через творчество большинства автором. Среди них – Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Фет и Баратынский… Традиции русских классиков при всем жанровом и стилистическом разнообразии поэзии являются незыблемыми, поэтому символы в своем творчестве используют поэты 20 и 21 веков, одним из которых является Николай Рубцов. В своем стихотворении «Журавли» он мастерски обыгрывает образ гордой и красивой птицы, которая у всех славян символизирует смену времен года. Прилет журавлей совпадает с началом весны, с ним связано поверье о том, что наступает время посевной. В то же время второй раз эти птицы дают о себе знать поздней осенью, когда собираются в клин, чтобы лететь на юг. И, как точно подмечает в своем стихотворении Николай Рубцов, прощальный журавлиный крик ассоциируется с приближающейся зимой, когда птицы возвещают «предназначенный срок увяданья». Однако у этого символа есть и еще одно, исключительно славянское, значение. Журавлиный клин, взмывающий в небо, словно бы подводит черту под очередным жизненным этапом. Испокон веков на Руси, провожая этих гордых птиц на юг, крестьяне осеняли себя знамением, моля о том, чтобы дожить до весны, не погибнув от голода. Таким образом, люди словно бы прощались с миром, и их душевному состоянию вторил «улетающий плач журавлей». Возможно, память об этой традиции, передаваемая на генетическом уровне из поколения в поколение, в свое время заставило Николая Рубцова с нетерпением и некой обреченностью дожидаться очередного октября, чтобы услышать, как его «позовут журавлиные крики». Не откликнуться на этот жалобный и полный тоски плач попросту невозможно. Как и повторить его либо передать словами, ведь журавли так же, как и люди, в этот момент прощаются с родными краями, потому что назад из теплых стран сумеют возвратиться далеко не все. И после того, как вдалеке затихает последний журавлиный крик, по мнению поэта, «вновь сироте душа и природа», готовясь к зимней спячке. Стихотворение «Журавли» было написано Николаем Рубцовым в 1965 году, и по праву считается одним из ярчайших образцов философской лирики второй половины 20 века, напоминая всем нам о том, что человек является неотъемлемой частью природа, а значит – обязан жить по ее законам. «Посвящение другу» Николай Рубцов Замерзают мои георгины. И последние ночи близки. И на комья желтеющей глины За ограду летят лепестки… Нет, меня не порадует — что ты!- Одинокая странствий звезда. Пролетели мои самолеты, Просвистели мои поезда. Прогудели мои пароходы, Проскрипели телеги мои,- Я пришел к тебе в дни непогоды, Так изволь, хоть водой напои! Не порвать мне житейские цепи, Не умчаться, глазами горя, В пугачевские вольные степи, Где гуляла душа бунтаря. Не порвать мне мучительной связи С долгой осенью нашей земли, С деревцом у сырой коновязи, С журавлями в холодной дали… Но люблю тебя в дни непогоды И желаю тебе навсегда, Чтоб гудели твои пароходы, Чтоб свистели твои поезда! Свою последнюю осень поэт Николай Рубцов провел на Алтае, где, по воспоминаниям друзей, очень много и плодотворно работал. Поэт словно бы хотел успеть написать как можно больше стихов, так как предчувствовал свою скорую гибель. Именно в этот период появилось на свет стихотворение «Посвящение другу». Кому именно оно было адресовано, так и осталось тайной. Некоторые исследователи творчества Рубцова даже утверждают, что поэт адресовал это произведение самому себе, так как в этот период не терял никого из друзей, но при этом все чаще и чаще заговаривал о том, что ему самому осталось жить не так уж много. На это указывают и первые строчки стихотворения, в которых автор признается: «Замерзают мои георгины, и последние ночи близки». Умелыми штрихами поэт создает унылую и печальную картину, в которой присутствуют опавшие лепестки на желтом песке свежей могилы, непогода и «житейские цепи», которые пока еще связывают поэта с миром живых. Тем не менее, он открыто признается: «Прогудели мои самолеты, просвистели мои поезда». Рубцов чувствует, что в этой жизни выполнил свое предназначение, и от этого испытывает легкую грусть, словно бы прощается с самим собой, не рассчитывая больше на встречу. Он понимает, что ему никогда уже не умчаться «в пугачевские вольные степи, где гуляла душа бунтаря». Это – удел тех, кто придет ему на смену. Однако Рубцов не завидует своим преемникам и не пытается выпросить отсрочку у судьбы лишь ради того, чтобы в очередной раз убедиться: если пришла пора уходить, то не стоит этому сопротивляться. Рубцов чувствует, что пока еще очень прочно связан «с долгой осенью нашей земли». Оттого она кажется ему невыносимо долгой и скучной, лишенной того привычного очарования, которое свойственно данному времени года. Для поэта осень ассоциируется со смертью, и об этом ему каждый день напоминает сама природа. Но даже подобный символизм не в состоянии заставить автора отказаться от того, что он по-настоящему любит. Свои чувства, адресованные людям, он переносит на образ друга, к которому и обращено это стихотворение-монолог. Он искренне желает ему: «Чтоб гудели твои пароходы, чтоб свистели твои поезда!». Это может означать лишь одно – свое место он уступает другим, искренне веря в том, что им удастся сделать гораздо больше, чем сумел сам поэт. И они наверняка достучатся до души тех людей, которые привыкли видеть мир в мрачных тонах. «До конца» Николай Рубцов До конца, До тихого креста Пусть душа Останется чиста! Перед этой Жёлтой, захолустной Стороной берёзовой моей, Перед жнивой Пасмурной и грустной В дни осенних Горестных дождей, Перед этим Строгим сельсоветом, Перед этим Стадом у моста, Перед всем Старинным белым светом Я клянусь: Душа моя чиста. Пусть она Останется чиста До конца, До смертного креста! Не секрет, что многие поэты наделены даром предвидения, и могут с удивительной точностью предсказать собственную судьбу. Николай Рубцов – из их числа, так как он знал, что умрет «в крещенские морозы» и предчувствовал скорое завершение своего земного пути. Как и любой другой человек, этот поэт задавался вопросом, что же он оставит после себя, и что еще нужно успеть сделать до того момента, когда придется покинуть этот мир. Оказалось, что перед лицом смерти все то, что казалось важным и значимым, отходит на второй план, уступая место вечным ценностям, среди которых – чистота собственной души. Именно такое пожелание Николай Рубцов высказал в своем стихотворении «До конца», которое написал в 1970 году, за несколько месяцев до гибели. Казалось бы, нет ничего странного, что человек, обращаясь к неким высшим силам, просит: «До конца, до тихого креста, пусть душа останется чиста!». Однако, развивая свою мысль, поэт отмечает, что не хочет остаться никому должным в этой жизни, не хочет чувствовать себя виноватым ни перед живыми, ни перед мертвыми, ни «перед этой желтой, захолустной стороной березовой моей». Только заглянув в пропасть небытия, человек начинает обращать внимание на те мелочи, которые раньше оставались вне поля его зрения. Понимая, что пришло время подводить итоги собственной жизни, автор открыто заявляет: «Перед всем старинным белым светом я клянусь: душа моя чиста». За этой фразой стоят бессонные ночи глубоких размышлений и анализа каждого поступка, который совершил Рубцов, внутренние монологи и признание ошибок, которые требуют осознания. Для того, чтобы вот так просто и открыто сообщить всему миру, что больше он ничего ему не должен, нужно проделать не только огромную работу над собой, но и принять неизбежность того, что должно произойти. Трудно сказать, на чем были основаны предчувствия поэта, однако видно, что он не только спокойно относится к собственной смерти, но и готовится к ней так, как в старину это делали православные монахи – отпускает все земное, раздает все долги и подводит черту. Когда настоящее воспринимается уже со стороны и считается прошлым, мировоззрения человека кардинально меняются. Поэтому у Николая Рубцова остается лишь одно желание – сохранить чистоту собственной души до самой смерти и не омрачить переход в вечность поступками, за которые потом придется держать ответ перед высшими силами. |