ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Включенное наблюдение за поведением детей в экспериментальных ситуациях Цель — изучение особенностей эмпатийных проявлений ребенка в проблемных ситуациях диагностического характера, представленных в трех модальностях: устный рассказ, рассказ с опорой на сюжетные картинки, разыгрывание содержания ситуации в театрализованной игре. Материалы. Два конверта и небольшая коробка, на которых размещаются знакомые детям изображения гномиков, тексты нескольких коротких рассказов, в содержании которых представлена проблемная ситуация. К одному из рассказов прилагаются иллюстративный материал в виде сюжетной картинки и несколько вариантов решения данной проблемной ситуации. Сюжет одного из рассказов предполагает разыгрывание с помощью кукол би-ба-бо. Организация диагностической процедуры. Проводится индивидуально. Инструкция. Экспериментатор обращает внимание на письма и коробку (посылку) на столе: «Как ты думаешь, что это? Кто нам их прислал? (Обращает внимание на пиктограммы). Это наши знакомые гномики прислали нам рассказы о своей жизни. Хочешь их услышать?» По очереди открываются конверты. Экспериментатор читает рассказ. При обсуждении содержания ребенку задаются вопросы: «Кто из героев тебе больше понравился? Как бы ты сам поступил в такой ситуации?» В конце ребенку предлагается вспомнить и рассказать историю, которая ему больше всего запомнилась (обращается внимание на эмоциональность). Характер эмпатийных проявлений ребенка фиксируется в таблице. Результаты наблюдения фиксируются знаками «+», «—». Условия воспроизведения ситуации | Критерия эмпатийных проявлении | Результатынаблюдения | Примечание | Чтение проблемной ситуации (устный рассказ) | Наличие эмоционального отклика на ситуацию | | | Восприятие ситуации сопровождается: — мимическими реакциями, | | | — жестами, | | | — речевыми высказываниями. | | | Продолжение табл. Условия воспроизведения ситуации | Критерии эмпатийных проявлений | Результаты наблюдения | Примечание | | Воспринимает и определяет эмоции с опорой на следующие признаки: — мимику, | | | — позу, | | | — речь, | | | — жесты. | | | Использует личный опыт при прогнозировании развития проблемной ситуации | | | Проблемная ситуация с опорой на сюжетные картинки | Наличие эмоционального отклика на ситуацию | | | Восприятие ситуации сопровождается: — мимическими реакциями, | | | — жестами, | | | — речевыми высказываниями. | | | Воспринимает и определяет эмоции с опорой на следующие признаки: — мимику, | | | — позу, | | | — речь, | | | — жесты. | | | Использует личный опыт при прогнозировании развития проблемной ситуации | | | Драматизация содержания проблемной ситуации | Наличие эмоционального отклика на ситуацию | | | Восприятие ситуации сопровождается: — мимическими реакциями, | | | — жестами, | | | — речевыми высказываниями. | | | Воспринимает и определяет эмоции с опорой на следующие признаки: — мимику, | | | — позу, | | | Окончание табл. Условия воспроизведения ситуации | Критерии эмпатинных проявлений | Результаты наблюдения | Примечание | | — речь, | | | — жесты. | | | Использует личный опыт при прогнозировании развития проблемной ситуации | | | Организация включенного наблюдения За ситуацией взаимодействия В игровой деятельности (игры с правилами) Цель— изучение особенностей эмпатийных отношений в группе (эмоциональной идентификации). Материалы:карточки с пиктографическими изображениями различных эмоций, цветные карандаши, карточки с заданиями. Организация диагностической процедуры.Проводится с подгруппой шесть человек. Инструкция. 1.Посмотрите, я принесла вам новую игру, ее нам передали наши знакомые гномики. В этой игре спрятаны задания, выполнять которые обязательно нужно всем вместе. Хотите поиграть? Каждому из вас я раздам карточку и цветные карандаши, потом я назову задание, и вы должны постараться выполнить его как можно ак куратнее и без ошибок. Если кто-нибудь делает ошибку, он выходит из игры, пока мы не начнем ее снова. Давайте попробуем. Примеры игровых заданий: веселому нарисовать волосы, грустному нарисовать синюю шляпу, сердитому нарисовать красные уши и т. д. Последней инструкцией является наиболее сложное задание: обведение круга, без выхода за его контуры. 2. Усложним задание. Выберем одного из вас ведущим, который тоже будет участвовать в игре, но правила игры изменятся. Теперь, если кто-нибудь из вас ошибется, эта ошибка «достанется» ведущему, и он выходит из игры, пока мы не начнем ее снова. Чтобы все было честно, давайте посчитаемся. В процессе проведения диагностического задания осуществляется наблюдение, направленное на изучение особенностей восприятия переживаний другого, что наиболее ярко проявляется в ориентации на эмоции и чувства другого через: V внешние проявления; ^ изменение собственного поведения под влиянием осознания чувств и эмоций другого. Таким образом, анализ полученных результатов позволит изучить особенности сочувствия, сопереживания, содействия старших дошкольников, и на основании вьщеленных критериев сформулировать вывод об уровне эмпатии дошкольников. |