МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Включенное наблюдение за поведением детей в экспериментальных ситуациях





Цель — изучение особенностей эмпатийных проявлений ребенка в проблемных ситуациях диагностического характера, представленных в трех модальностях: устный рассказ, рассказ с опорой на сюжетные картинки, разыгрывание содержания ситуации в театрализованной игре.

Материалы. Два конверта и небольшая коробка, на которых размещаются знакомые детям изображения гномиков, тексты нескольких коротких рассказов, в содержании которых представлена проблемная ситуация.

К одному из рассказов прилагаются иллюстративный материал в виде сюжетной картинки и несколько вариантов решения данной проблемной ситуации. Сюжет одного из рассказов предполагает разыгрывание с помощью кукол би-ба-бо.

Организация диагностической процедуры. Проводится индивидуально.

Инструкция.

Экспериментатор обращает внимание на письма и коробку (посылку) на столе: «Как ты думаешь, что это? Кто нам их прислал? (Обращает внимание на пиктограммы). Это наши знакомые гномики прислали нам рассказы о своей жизни. Хочешь их услышать?»

По очереди открываются конверты. Экспериментатор читает рассказ. При обсуждении содержания ребенку задаются вопросы: «Кто из героев тебе больше понравился? Как бы ты сам поступил в такой ситуации?»

В конце ребенку предлагается вспомнить и рассказать историю, которая ему больше всего запомнилась (обращается внимание на эмоциональность).

Характер эмпатийных проявлений ребенка фиксируется в таблице. Результаты наблюдения фиксируются знаками «+», «—».

Условия воспроизведения ситуации Критерия эмпатийных проявлении Результатынаблюдения Примечание
Чтение проблемной ситуации (устный рассказ) Наличие эмоционального отклика на ситуацию    
Восприятие ситуации сопровождается: — мимическими реакциями,    
— жестами,    
— речевыми высказываниями.    

 

Продолжение табл.

Условия воспроизведения ситуации Критерии эмпатийных проявлений Результаты наблюдения Примечание
  Воспринимает и определяет эмоции с опорой на следующие признаки: — мимику,    
— позу,    
— речь,    
— жесты.    
Использует личный опыт при прогнозировании развития проблемной ситуации    
Проблемная ситуация с опорой на сюжетные картинки Наличие эмоционального отклика на ситуацию    
Восприятие ситуации сопровождается: — мимическими реакциями,    
— жестами,    
— речевыми высказываниями.    
Воспринимает и определяет эмоции с опорой на следующие признаки: — мимику,    
— позу,    
— речь,    
— жесты.    
Использует личный опыт при прогнозировании развития проблемной ситуации    
Драматизация содержания проблемной ситуации Наличие эмоционального отклика на ситуацию    
Восприятие ситуации сопровождается: — мимическими реакциями,    
— жестами,    
— речевыми высказываниями.    
Воспринимает и определяет эмоции с опорой на следующие признаки: — мимику,    
— позу,    

 

Окончание табл.

Условия воспроизведения ситуации Критерии эмпатинных проявлений Результаты наблюдения Примечание
  — речь,    
— жесты.    
Использует личный опыт при прогнозировании развития проблемной ситуации    

Организация включенного наблюдения

За ситуацией взаимодействия

В игровой деятельности (игры с правилами)

Цель— изучение особенностей эмпатийных отношений в группе (эмоциональной идентификации).

Материалы:карточки с пиктографическими изображениями различных эмоций, цветные карандаши, карточки с заданиями.

Организация диагностической процедуры.Проводится с подгруппой шесть человек.

Инструкция.

1.Посмотрите, я принесла вам новую игру, ее нам передали
наши знакомые гномики. В этой игре спрятаны задания, выполнять
которые обязательно нужно всем вместе. Хотите поиграть? Каждому
из вас я раздам карточку и цветные карандаши, потом я назову
задание, и вы должны постараться выполнить его как можно ак
куратнее и без ошибок. Если кто-нибудь делает ошибку, он выходит
из игры, пока мы не начнем ее снова. Давайте попробуем.

Примеры игровых заданий: веселому нарисовать волосы, грустному нарисовать синюю шляпу, сердитому нарисовать красные уши и т. д.

Последней инструкцией является наиболее сложное задание: обведение круга, без выхода за его контуры.

2. Усложним задание. Выберем одного из вас ведущим, который
тоже будет участвовать в игре, но правила игры изменятся. Теперь,
если кто-нибудь из вас ошибется, эта ошибка «достанется» ведущему,
и он выходит из игры, пока мы не начнем ее снова. Чтобы все было
честно, давайте посчитаемся.

В процессе проведения диагностического задания осуществляется наблюдение, направленное на изучение особенностей восприятия

переживаний другого, что наиболее ярко проявляется в ориентации на эмоции и чувства другого через: V внешние проявления;

^ изменение собственного поведения под влиянием осознания чувств и эмоций другого.

Таким образом, анализ полученных результатов позволит изучить особенности сочувствия, сопереживания, содействия старших дошкольников, и на основании вьщеленных критериев сформулировать вывод об уровне эмпатии дошкольников.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.