МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Организация включенного наблюдения за ситуацией взаимодействия в игровой деятельности (игры с правилами).





ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Предмет диагностики:особенности эмпатии детей старшего дошкольного возраста. Задачи диагностики:

  1. Изучить особенности процессов сопереживания, сочувствия, содействия у старших дошкольников.
  2. Изучить особенности проявления эмпатии старшими дошкольниками во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Обоснование системы предлагаемых методов.В современной педагогике развитие эмпатии как способности человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию

 

их состояний является одним из важнейших компонентов социализации и нравственного воспитания детей.

Изучением проблемы появления и развития эмпатии в дошкольном детстве занимались многие отечественные психологи: А. В. Запорожец, Л.П.Стрелкова, В. В. Абраменкова, А.Б.Николаева, Т. П. Гаврилова, А. А. Рояк и др. Результаты исследований показали, что именно в дошкольном детстве закладываются основы эмпатии, эмоционально-нравственной культуры личности, поэтому актуальным на сегодняшний день является определение эффективных путей развития сочувствия, отзывчивости, гуманности и их проявления в повседневной жизнедеятельности у детей, начиная с дошкольного возраста.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, обучения чувствованию ребенка — это путь через игру, которая является основным видом деятельности старших дошкольников, в процессе которой они могут развивать способность чувствовать и выражать душевное состояние окружающих (Л. С. Выготский, А. Н.Леонтьев, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Л. Г. Якобсон). Понимание игры как «эмоционально-действенного освоения мира» (А. Н.Леонтьев) чрезвычайно важно не только для теории, но и для практики дошкольного образования.

Для решения выделенных задач педагогической диагностики используется комплекс диагностических методов.

Представленные диагностические методы позволяют изучить особенности сопереживания, сочувствия, содействия с разных позиций: на уровне представлений детей об эмоциях и чувствах (включающих знания о причинах и способах выражения эмоций), на уровне восприятия и понимания эмоций детьми (включающих их вербальное определение, соотнесение с конкретной ситуацией), на уровне переживания эмоций и чувств (включающих их интерпретацию и проявление в поведении ребенка по отношению к ситуации, игровым персонажам, сверстникам). Предложенные методы можно назвать психолого-педагогическими, поскольку изучением эмпатии преимущественно занимались психологи. Адаптация методов к деятельности воспитателя детского сада или детского педагога-психолога позволяет использовать их в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Охарактеризуем каждый из методов.

Беседа с использованием проективных заданий(«Зазеркалье»).

Беседа включает прямые и косвенные вопросы к ребенку в сочетании с использованием проективных заданий. В контексте данного метода такое сочетание позволяет изучить не только особенности эмоционального опыта ребенка, но и его знания об эмоциональной жизни

 

человека, а также особенности его эмоциональных отношений, что в целом позволяет сделать вывод об особенностях представлений ребенка об эмоциях и чувствах.

Проблемно-игровая диагностическая ситуация «Гости из Зазеркалья».

Использование проблемно-игровой ситуации в диагностическом контексте позволяет максимально стимулировать детскую активность, а использование проективных заданий в совокупности с наблюдением за особенностями поведения ребенка позволяет активизировать и изучить особенности детского эмпатийного опыта (сопереживания и сочувствия).

Включенное наблюдение за поведением детей в экспериментальных ситуациях.

Игровой сюжет привлекателен для ребенка, который находится в субъектной позиции, сам определяет последовательность предложенных заданий. Включенное наблюдение позволяет изучить особенности эмпа-тийных проявлений ребенка по отношению к предъявленным проблемным ситуациям, заданным в трех модальностях.

Организация включенного наблюдения за ситуацией взаимодействия в игровой деятельности (игры с правилами).

Двухчастная структура предлагаемого метода позволяет провести сравнительный анализ эмпатийного поведения ребенка в различных условиях и изучить особенности эмоциональной идентификации в группе детей.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.