Направления совершенствования маркетинга на примере компании ОА «Kcell» Для правильного и эффективного функционирования маркетинговых служб, прежде всего необходимо четко распределить и выявить основные функции, которые должен исполнять маркетолог в компании, а также саму организацию маркетинговой деятельности, которая должна включать в себя: · Непрерывное совершенствование организационной структуры маркетинга. · Профессиональный подбор специалистов данной области · Распределение задач и полномочии в соответствии с системой управления маркетинга · Создание необходимых условии для эффективной деятельности маркетинга. · Интегрированность маркетинговых служб с другими подразделениями компании. Для совершенствования данной системы в рамках страны необходимо: · Проведение маркетинговых исследовании: на данный момент в стране наблюдается плохое качество производимых исследовании, чем объясняется неопределенное направление деятельности маркетинговых служб некоторых предприятии. Необходимо проводить данный процесс с особой заинтересованностью и качеством, что позволит наиболее четко выявить основные потребности потребителей, и соответственно найти подходящие способы удовлетворения данных потребностей. · Интеграция маркетинга и менеджмента: во многих компаниях наблюдается интенсивный разлад между подразделениями внутри фирмы, идет тенденция, что каждый отдел видит в аналогичном подразделении своего конкурента, в связи с этим возникают противоречащие ситуации, которые тормозят эффективность работы на предприятии. Необходимо выработать соответствующую систему, которая могла бы позволить внутренним подразделениям действовать сообща и в общих интересах (тимбилдинги, корпоративы, новая мотивационная система и т.д.). · Инновации: на данном этапе интернализации и глобализации существует тенденция и наиболее сильная приверженность к инновациям, так как именно они являются главенствующем звеном в развитии, поэтому многие фирмы вкладывают соответствующие средства и силы на развитие именно этого элемента. · Мощная инфраструктура: - это понятие может сопровождаться также и специальными мероприятиями, которые были бы направлены на повышение профессионального уровня специалистов и бизнесменов страны. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой были рассмотрены основные проблемы и пути развития маркетинга в Республике Казахстан. Из наиболее масштабных следует выделить: · Низкий уровень информированности о маркетинговой деятельности · Разлад между внутренними подразделениями компании · Неопределенные функции маркетологов в компаниях · Отсутствие профессиональных коммуникации между клиентами и сотрудниками · Низкая мотивация сотрудников Объектом в данной работе выступила Компания ОА «Kcell» - которая является известнейшей маркой оператора сотовой связи, который предоставляет услуг под брендами «Activ», «Kcell» и «Vegaline». Об успехе данной компании говорит доля рынка, которая на 2010 год составила 50% (8,9 млн пользователей), а выручка равна 167 млрд тенге. В определении лидера рейтинга 2014 учитывалось мнение 724 экспертов в таких критериях, как стабильность клиентской сети, качество и надежность услуг, готовность компании к быстрой реакции на форс-мажорные ситуации. Планы компании на дальнейшее развитие включают инвестиции в сеть 3G для расширения её покрытия. Основными путями совершенствования и развития маркетинговой деятельности являются: · Повышение эффективности маркетинговых служб путем тщательного мониторинга · Правильное сочетание маркетинга и менеджмента в компании · Соблюдение информационных задач маркетинга · Внедрение и разработка инновации · Практическое применение теоретических задатков в данной области · Стимулирование развития маркетинга путем инвестирования в данную область, а также создании специальных ассоциации и объединении Развитие казахстанской экономики сопровождается различными проявлениями, которые имеют как негативный, так и положительный эффект. Однако, уже для большей части населения страны, приходит осознание, что состояние конкретной фирмы зависит не только от экономической политики государства, но и от ряда других факторов. Одни из наиболее важных – это маркетинг и менеджмент. Они должны исходить из объективной реальности и обеспечивать адекватную и своевременную реакцию на внешние и внутренние изменения. Чем более масштабны, разнообразны и взаимосвязаны направления маркетинга в организации, тем актуальнее становится проблема организации и процессов управления в ней. Это является важным необходимым условием обеспечения гибкого интегрированного маркетинга и менеджмента. Разработка и внедрение эффективных маркетинговых систем - одно из главных направлений развития менеджмента в организациях. Исходя из всего вышесказанного, стоит отметить, что эффективность фирмы определяется не привилегированностью одного конкретного подразделения предприятия, а интегрированностью всех отделов. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. «Маркетинг», 2009 г. – 107 с. 2. М. Л. Калужский. «Практический маркетинг: Учебное пособие». — СПб. Питер, 2012. - 176 с. 3. Ф. Котлер; К. Л. Келлер. «Маркетинг Менеджмент» 12-е издание — СПБ. Питер, 2009. – 435 4. http://www.kcell.kz 5. http://forbes.kz//process/technologies/kcell_derjit_reputatsiyu/?mark=%C2%ABkcell%C2%BB 6. http://forbes.kz//process/technologies/kcell_vyishel_na_ryinok_mobilnyih_platejnyih_ustroystv/?mark=%C2%ABkcell%C2%BB 7. http://www.report2012ru.kcell.kz/reports/kcell/annual/2012/gb/Russian/3040.html 8. http://forbes.kz/finances/exchange/kak_kcell_na_birji_vyihodil 9. http://tengrinews.kz/strange_news/Kcell-prizovet-Tele2-k-otvetu-za-provokatsionnuyu-reklamu-261943/ 10. http://gonzo.kz/blog/66-po_chesnoku_s_kasparsom_kukelisom_-_direktorom_po_marketingu_kcell |