МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проблемы и перспективы развития маркетинга в Республике Казахстан





Процесс развития рыночных отношении в Республике Казахстан сопровождался усиленной конкуренцией между внутренней и внешней среды рынка и хозяйствующими субъектами, что объясняло необходимость в непрерывном развитии и совершенствовании маркетинговой деятельности на предприятиях. В связи с такими условия возник отдельный интерес к проявлению маркетинга в стране. Этого же требовали потребности выхода страны из экономического кризиса и достижение поставленных темпов высоких показателей экономического роста. Потому, как именно маркетинг, по практике зарубежных предприятия, оказался главным инструментарием развития бизнеса в современных рыночных условиях, которые являются основополагающими факторами урегулирования равновесных и устойчивых отношении между субъектами рынка.

На сегодняшний день в Казахстане проходит процесс реализации индустриально-инновационной политики, четко определены задачи по достижению устойчивости всех отраслей экономики, повышения ее инфраструктуры и повышение показателей образования и здравоохранения. Реализация данных проектов полностью и во всем зависит от развития маркетинга в стране на всех ступенях управления рыночными хозяйствами, что объясняет необходимость развития маркетинга в РК.

Так же существуют и своеобразные проблемы, которые являются барьером, тормозящим развитие маркетинговой деятельности. Одной из наиболее актуальных проблем является неправильная организация маркетинговой деятельности на предприятии. Стоит отметить, что большее количество казахстанских бизнесменов нацелены именно на краткосрочные результаты продаж, тем самым ставя маркетинговую деятельность на вторую роль.

Недопонимание важности маркетинга в деятельности предприятии, на сегодняшний день является актуальной темой для обсуждения. Основная проблема заключается в недооценке руководителями необходимости построения грамотного маркетингового отдела, а в некоторых случаях и вовсе отказаться от него в целях экономии. Это объясняется низкой информационной базой предпринимателей. Казахстанские предприятия все больше сталкиваются с неопределенной и непредсказуемой макросредой, которая обуславливается высокой конкуренцией и особыми требованиями условии рынка.

Что касается барьером, тормозящим развитие отечественного маркетинга, то можно наблюдать как потребитель с его вкусовыми предпочтениями и привычками все больше и больше остается за пределами внимания маркетологов предприятия; они очень редко проводят маркетинговые исследования, данные которых имеют некачественный и не точный характер.

Также одной из главной проблемы маркетинга на предприятиях является полное отсутствие у руководителей о задачах и основных функциях маркетингового подразделения, т.е. определение будущего успеха компании без участия маркетинга. Стоит отметить, что основной фундамент стратегии большинства фирм – это именно маркетинговая рыночная стратегия компании. Под нее разрабатываются и формируются финансовые и организационно-кадровые производственные планы реализации. Именно по этим причинам очень важно, чтобы руководители предприятии были четко проинформированы и заинтересованы в деятельности отдела маркетинга. Помощь в предоставлении такой информации должны предоставлять лишь те консультанты, которые полностью владеют необходимыми знаниями в этой отрасли.



В основном проблемы на предприятиях начинаются, когда маркетологи начинают выполнять не свойственные им по должности функции и задачи. В отечественной практике довольно редко встречаются примеры, когда именно маркетологи принимают участие в создании и реализации нового товара и анализе перспектив деятельности предприятия. Проблемы, встречающиеся наиболее часто и являются глобальными – проблемы стратегии маркетинга фирм, т.е. полное отсутствие представления о целях и задачах маркетингового отдела, что означает отсутствие его участия в будущем успехе предприятия.

Причины, неэффективного применения маркетинга, как правило заключаются в структурных проблемах предприятия, и выглядят следующим образом:

· Стратификация подразделении предприятия. Для эффективности производительности функционирования любой фирмы, требуется полная интеграция всех подразделении внутри компании, которая должна отличаться слаженностью и оперативностью

· Функциональное несоответствие структуры фирмы и ее стратегии. Как правило, структура маркетингового отдела должна полностью соответствовать стратегии предприятия.

Но серьезнейшей и трудной проблемой можно назвать, и внутреннее взаимодействие, а именно коммуникационные барьеры:

· Отсутствие контроля над управлением информационных источников и потоков, так как эффективное функционирование службы маркетинга требует хорошо выстроенных информационных источников и потоков, прежде всего внутри самой компании

· Состояние внутреннего процесса коммуникации и позиционирования внутри фирмы, как было сказано выше, интеграция всех подразделении предприятия является основным постулатом для успешного достижения поставленных целей

· Правильные и профессиональные отношения с руководством компании. Отдел маркетинга и руководитель компании должны состоять в особых отношениях, и уметь полностью сочетать требования руководства и предложения маркетинговой службы.

На сегодняшний день развитие маркетинговых концепции на казахстанских рынках, может быть определено, как процесс движения от сбытовой ориентации в сторону ориентации на потребителя. Анализ функционирования маркетинговой деятельности, проводимый казахстанскими компаниями, наглядно показал, что поддержание стимулирования сбыта, считаются наиболее важными аспектами в маркетинге, в то время как для изучения потребностей потребителей уделяется значительно малое время.

Если рассматривать перспективы развития маркетинга с организационной точки зрения, то в ближайшем будущем в РК он тесно будет взаимодействовать с организацией отделов и служб маркетинга. Это поспособствует уменьшению риска и сокращению сроков принятия и исполнения непрофессиональных решении в вопросах маркетинга. Появление специализированных отделов должно находится в тесной взаимосвязи с усилившейся интеграцией функции маркетинга с другими функциями.

Если брать тенденции развития маркетинга, то на сегодняшний день предприниматели все больше вкладывают сил и средств для максимальной эффективности маркетинговых служб, все больше осознавая первостепенную его роль. Это явление можно отнести к положительным предпосылкам дальнейшего развития маркетинга в РК. В недавнее время многие товарные рынки объясняли увеличение объема продаж следствием повышения спроса на товар, не подозревая, что основным инструментом повышения спроса является именно маркетинг. На современном этапе развития, сформировался такой класс маркетологов, который выделяет должное количество финансовых средств и свободное поведение с брендами, но их подходы и опыт не приносит никаких результатов при изменении условии ведения предпринимательской деятельности.

Уже сейчас на уровне владельцев бизнеса и на уровне маркетологов становится понятно, что маркетинг – это не просто реклама, а для начала это стратегия, которая предполагает четкий анализ рынка и его исследования с полным расчётом всевозможных рисков. А это говорит о выходе Казахстана на новый уровень.

Также можно заметно наблюдать значительное увеличение роли PR-деятельности, хотя опять же не все современные предприниматели представляют основные функции данного инструмента.

Среди положительных аспектов роли современных маркетологов, можно заметить, что они стремятся улучшить информированность и понятие потребителей, а также повысить их лояльность к товарам.

Что касается преуспевающих компании, то они в большей степени ориентированы не только на прибыльность, но и на создание условии для удовлетворения потребностей потребителей.

 

Для того, чтобы маркетинг получил широкое развития в пределах отечественных предприятии, необходимо осознавать в первую очередь, что это не только технология, которая способствует повышению спроса на товар или услуги, это специфическая философия каждого предприятия. Сейчас принято рассматривать маркетинг, как проявление креатива, который выделяет фирму из всех остальных, ведь наиболее эффективна та, деятельность, которая разрабатывалась непосредственно, учитывая все условия внутренней среды компании и внешних условии.

Казахстанские предприниматели все больше заимствуют опыт зарубежных компании, чтобы применить их здесь, на отечественном рынке, и количество таких предпринимателей с каждым годом растет все больше, что говорит о широком распространении маркетинговых концепции.

Из основной тенденции нельзя не заметить значительный прорыв интернет-маркетинга, посредством которого привлекается внушающее число потребителей. К тому же, интернет-маркетинг позволяет ускорить процесс накопления статистических данных, которые также играют немаловажную роль.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.