Отличие предметов по признакам  • собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрѐшки, формочки из 4-6 составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре) • подбирает плоские геомет. фигуры к образцу (круг, прямоугольник, овал, квадрат) 
• наглядно ориентируется в конфигурации объѐмных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям); некоторые из них называет – шар, куб, призма (крыша), цилиндр (столбик), кирпич, конус • определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические фигуры • составляет картинку из двух частей • собирает пирамидку из 8-10 колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру) • находит и может назвать большой, маленький предмет, средний – между ними • определяет предмет по фактуре (мягкий, твѐрдый) • подбирает мозаику к несложному рисунку  Игровые действия (начало ролевой игры)  • проявляет инициативу в игре (творческое начало) • может брать роль (называет себя в игре «мама, врач») • фантазирует в игре (введение сказочного персонажа) • подражает другим детям (в любых играх) • использует предметы-заместители • выполняет правила в подвижных играх Художественно-эстетическое развитие • называет правильно 4 основных цвета и некоторые оттенки цветов • ориентируется в 7 цветах спектра (знает чѐрный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого • рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу • рисует по собственному замыслу; объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик) • к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (листик к ветке) • лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик) • раскатывает комочки пластилина в ладонях, соединяет части • выполняет несложную аппликацию из готовых форм • строит из кубиков дом, забор (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу) • использует объѐмные геометрические фигуры в строительных играх 
и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками • эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей (радуется, печалится, сердится, морщится от боли) • эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, худ. слово; подпевает, танцует; реагирует на изменение музыки – различно двигается (кружится, приседает, хлопает) Физическое развитие  • выполняет одновременно два действия: хлопает и топает • перешагивает через предметы на полу чередующим шагом • бегает, подпрыгивает • прыгает в длину на двух ногах с места • перепрыгивает через линию на полу • бросает и ловит мяч • быстро проходит по наклонной доске • катается на трѐхколѐсном велосипеде • спрыгивает с небольшой высоты  Выводы и рекомендации  Условные обозначения:  «+» ребѐнок справляется без помощи педагога; «0» справляется, но требуется помощь со стороны педагога; «-» ребѐнок не справляется. |