Игровые действия (сюжетно-отобразительные) Варианты фиксации результатов оценки индивидуального развития детей раннего возраста. (Из опыта работы учреждений. Карты составлены по книге Е. Волосовой «Развитие ребенка раннего возраста» (основные показатели), М.: «Линка-Пресс». 1999 г.) Мониторинговая карта развития ребенка 1-2 лет ____________________ | _____________ | | ______ | | Фамилия, имя | дата рождения | № группы | | | | | | | | | Критерии | | | | оценки | | Показатели развития | | развития | | | | | | | | | | | | | Н. | К. г. | | | | г. | | | | | | | | | | | Социально-коммуникативное развитие  • проявляет яркие эмоции при общении (мимика, возгласы, движения) • эмоционально сдержан, способен подождать после объяснения взрослого; спокойно относится к указаниям «собери игрушки, это можно, это нельзя»; понимает слова «плохо, хорошо» • сопереживает, сочувствует плачущему ребѐнку, бережно относится к растениям • улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребѐнка, ожидает похвалы • не плачет при уходе мамы, при обиде • отказывается от общения с незнакомыми людьми • послушен, не злится при ограничении движений • не упрямится, не настаивает на своѐм • не кричит, не капризничает при выполнении просьбы взрослого • самостоятельно одеваться (с небольшой помощью взрослого) • частично раздевается • при умывании трѐт ладони, часть лица • пользуется носовым платком (при напоминании) • вытирается полотенцем с помощью взрослого • ест аккуратно, не обливаясь  • знает место одежды, игрушек Речевое развитие Понимание речи • понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке), отвечает на вопросы об этих событиях • выполняет до трѐх поручений (возьми, отнеси, положи) • знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щѐки) и тела (руки, ноги, спина)  Активная речь  • использует предложения из 2-3 слов при общении со взрослыми и детьми • начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия • может называть себя в третьем лице • договаривает четверостишья в знакомых стихах • в 2-3 предложениях рассказывает, что видит в данный момент • называет предметы на картинках по просьбе взрослого, самостоятельно • даѐт оценку себе: «хороший, большой, красивый» • задаѐт вопросы • говорит «до свидания, пока, спасибо, здравствуйте» Познавательное развитие Отличие предметов по форме, величине, цвету • начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжѐлый, мягкий, холодный, тѐплый, лѐгкий) • соотносит конфигурацию объѐмных геометрических фигур с плоскостным изображением, накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в соответствующие отверстия) • ориентируется в 3-4 контрастных величинах (собирает трѐхместную матрѐшку и другие вкладыши после показа) • собирает пирамидку по убыванию размера из 4-5 колец контрастных величин (после показа)  Игровые действия (сюжетно-отобразительные)  • проявляет сообразительность (достаѐт понравившуюся игрушку с помощью чего-либо) 
• роль не берѐт • подражает действию взрослого • использует предметы-заместители • выполняет 2 последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу) (по просьбе взрослого, без показа, по подражанию) |