| Художественно-эстетическое развитие
 
 
 
     
 • ориентируется в 3-4 цветах, некоторые называет, подбирает к образцу   • в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии; называет то, что рисует   • сооружает из кубиков дом, забор, стул, дорожку (по образцу, по просьбе взрослого, самостоятельно)   • эмоционально заинтересован музыкой, пением, играм     
 Физическое развитие                   
 • поднимается и спускается по лестнице детской горки   • перешагивает через несколько предметов на полу чередующим шагом   • бегает семенящим шагом   • удерживает мяч одной или двумя руками   • бросает мяч в горизонтальную цель   • ловит мяч с близкого расстояния   • удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу   • скатывает мяч с горки   • подпрыгивает   • меняет темп: ходьбу на бег     
 Выводы и рекомендации 
   Условные обозначения: 
 «+» ребѐнок справляется без помощи педагога; «0» справляется, но требуется помощь со стороны педагога; «-» ребѐнок не справляется. 
                                         |  | Мониторинговая карта развития ребенка 2-3 лет |  |  |                       | ______________ | ______________ | ______ |  |  |                       | Фамилия, имя | дата рождения | № группы |  |  |                       |  |  |  |  |  |  |                       |  |  |  | Критерии |  |                       |  |  |  | оценки |  |  |                       |  |  |  | развития |  |                       | Показатели развития |  |  |  |  |  |                       |  | Н. г. |  | К. г. |  |                       |  |  |  |  |  |                       |  |  |  |  |  |  |  |     Социально-коммуникативное развитие
     
 • хочет быть хорошим, ждѐт похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого   • понимает, если плохо делает кто-то другой; даѐт эмоционально отрицательную оценку (нельзя обижать, ломать, рвать, отнимать, драться)   • испытывает чувство огорчения, стыда; понимает, что сделал что-то плохо (разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки   • испытывает эмоц. удовлетворение, если смог что-то выполнить; доволен, когда хвалят   • не огорчается при неумении что-то сделать   • эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведѐт себя (если кто-то спит, устал)   • подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям взрослых   • доброжелательно относится к детям: не хватает игрушки, делится своими игрушками   • настороженно относится к незнакомым людям, новым ситуациям   • выражает симпатию к некоторым детям   • самостоятельно одеваться и раздеваться, с небольшой помощью взрослого; складывает свою одежду перед сном   • застѐгивает несколько пуговиц   • завязывает (связывает) шнурки   • выполняет поручения из 2-3 действий (отнеси, поставь, принеси)   • может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем   • пользуется носовым платком   • правильно пользуется мылом, полотенцем, расческой, носовым платком, горшком                                   
 
 •                      ест аккуратно, пользуется салфеткой   • держит ложку за конец ручки   • не выходит из-за стола до конца еды   • не мешает за столом другим   • говорит «спасибо, здоровается, прощается»   Речевое развитие   • называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения   • обобщает предметы по их свойствам (кто, что летает? кто, что плавает?)   • отвечает на вопрос «Как тебя зовут?», знает свою фамилию   • отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?», показывает на пальчиках   • отличает и называет людей по принадлежности к определѐнному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тѐтя, бабушка)   • знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после ? взрослого   • знает названия частей тела (голова, шея, спина, руки, ноги, пальцы, живот)   • знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): глаза смотрят, ноги ходят   • имеет представление о числе, показывает и говорит: один, два, много, мало   • начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться)   • рассказывает связно по картинке знакомую сказку   • отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке   • умение воспроизводить отрывки текста из хорошо знакомой сказки   • передаѐт словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки   • задаѐт вопросы познавательного характера: «Куда? Почему?», «Когда? Где?»                                 
 Познавательное развитие 
 
 
 
 
 |