Художественно-эстетическое развитие  • ориентируется в 3-4 цветах, некоторые называет, подбирает к образцу • в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии; называет то, что рисует • сооружает из кубиков дом, забор, стул, дорожку (по образцу, по просьбе взрослого, самостоятельно) • эмоционально заинтересован музыкой, пением, играм  Физическое развитие  • поднимается и спускается по лестнице детской горки • перешагивает через несколько предметов на полу чередующим шагом • бегает семенящим шагом • удерживает мяч одной или двумя руками • бросает мяч в горизонтальную цель • ловит мяч с близкого расстояния • удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу • скатывает мяч с горки • подпрыгивает • меняет темп: ходьбу на бег  Выводы и рекомендации  Условные обозначения:  «+» ребѐнок справляется без помощи педагога; «0» справляется, но требуется помощь со стороны педагога; «-» ребѐнок не справляется. | Мониторинговая карта развития ребенка 2-3 лет | | | ______________ | ______________ | ______ | | | Фамилия, имя | дата рождения | № группы | | | | | | | | | | | | Критерии | | | | | оценки | | | | | | развития | | Показатели развития | | | | | | | Н. г. | | К. г. | | | | | | | | | | | | | | Социально-коммуникативное развитие  • хочет быть хорошим, ждѐт похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого • понимает, если плохо делает кто-то другой; даѐт эмоционально отрицательную оценку (нельзя обижать, ломать, рвать, отнимать, драться) • испытывает чувство огорчения, стыда; понимает, что сделал что-то плохо (разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки • испытывает эмоц. удовлетворение, если смог что-то выполнить; доволен, когда хвалят • не огорчается при неумении что-то сделать • эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведѐт себя (если кто-то спит, устал) • подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям взрослых • доброжелательно относится к детям: не хватает игрушки, делится своими игрушками • настороженно относится к незнакомым людям, новым ситуациям • выражает симпатию к некоторым детям • самостоятельно одеваться и раздеваться, с небольшой помощью взрослого; складывает свою одежду перед сном • застѐгивает несколько пуговиц • завязывает (связывает) шнурки • выполняет поручения из 2-3 действий (отнеси, поставь, принеси) • может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем • пользуется носовым платком • правильно пользуется мылом, полотенцем, расческой, носовым платком, горшком 
• ест аккуратно, пользуется салфеткой • держит ложку за конец ручки • не выходит из-за стола до конца еды • не мешает за столом другим • говорит «спасибо, здоровается, прощается» Речевое развитие • называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения • обобщает предметы по их свойствам (кто, что летает? кто, что плавает?) • отвечает на вопрос «Как тебя зовут?», знает свою фамилию • отвечает на вопрос «Сколько тебе лет?», показывает на пальчиках • отличает и называет людей по принадлежности к определѐнному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тѐтя, бабушка) • знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после ? взрослого • знает названия частей тела (голова, шея, спина, руки, ноги, пальцы, живот) • знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): глаза смотрят, ноги ходят • имеет представление о числе, показывает и говорит: один, два, много, мало • начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться) • рассказывает связно по картинке знакомую сказку • отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке • умение воспроизводить отрывки текста из хорошо знакомой сказки • передаѐт словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки • задаѐт вопросы познавательного характера: «Куда? Почему?», «Когда? Где?»  Познавательное развитие  |