МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Предательство Асаи и трагедия Оити





«Одна печаль,

Громоздясь на другую,

Испытывает мои силы».

Ёсикава Эйдзи

 

В феврале 1570 года Нобунага отправляет почти всем даймё Центральной Японииь письмо следующего содержания:

«Поскольку я буду в столице в середине следующего месяца с тем, чтобы произвести ремонт императорского дворца, посетить сёгуна, а кроме того, обеспечить в государстве постоянный мир, каждый должен прибыть в Киото и выразить почтение сёгуну. Прибытие всех обязательно, опоздания недопустимы».

Среди прочих это письмо получил и Асакура Ёсикагэ, даймё из Этидзэн, но решил его проигнорировать, считая Нобунага выскочкой, который не имеет ни малейшего права ему приказывать. Отказ Асакура дал Нобунага повод для объявления войны.

24 мая 1570 года 30 000 армия Ода выступила из Киото в поход против Асакура. Всего через три дня после этого девиз правления сменился с Эйроку на Гэнки («Смута годов Гэнки» 1570-1573). Наступление продолжалось уже около недели, когда пути возращения Нобунага в Мино и Оми оказались перекрытыми восстанием на севере провинции Оми во главе с Асаи Нагамаса (1545-1573). Предательство Асаи стало серьёзным ударом в спину Нобунага.

В 1560-х годах Ода и Асаи имели территориальные споры в Мино, но в конце 1567 или начале 1568 года Асаи женился на младшей сестре Ода Оити (1547-1583), знаменитой красавице, и с тех пор стал верным союзником и другом Нобунага. Но давние союзнические отношения с кланом Асакура оказались Нагамаса дороже семейных уз, что спустя некоторое время привело к печальным последствиям.

Узнав о предательстве зятя, Нобунага немедленно свернул свою кампанию против Асакура и 3 июня 1570 года благополучно вернулся в столицу.

К тому времени уже практически сложилась 1-ая антинобунаговкая коалиция, в неё входили: Асакура Ёсикагэ, Сайто Тацуоки, Роккаку Дзётэй (провинция Оми), Миёси и сторонники Икко из Оми. Последним в неё войдёт Такэда Сингэн в 1572 году. Чем сильнее становились враждебные Нобунага силы, тем более дистанцировался от него сёгун Ёсиаки, предпринимая попытки вступить в контакт с противоположными силами.

Летом 1570 года Нобунага провёл несколько успешных сражений против кланов Асакура, Асаи, Роккаку и сектантов Икко в Оми. 30 июля при поддержке Токугава Иэясу Ода одержал победу в сражении против Асакура и Асаи на реке Анэ, что позволило ему перехватить инициативу.

В союз с Асакура и Асаи вступил Кэннё Коса, наставник Икко-Икки, которые должны были напасть на Ода с тыла, пока он занимался сектантами. Но 22 октября 1570 года Ода узнал об этом плане и спешно отступил в Киото. К этому времени Асакура и Асаи уже убили младшего брата Нобунага Нобухару в замке Усаяма, сожгли деревни Дайго и Ямасина и собирались войти в Киото. Нобунага сразу же выступил им навстречу, но они решили избежать решающего сражения и вернулись в лагерь на горе Хиэй к северу от Киото, где находился известнейший храмовый комплекс Энряку-дзи . Несмотря на предупреждения Нобунага, монахи встали на сторону Асакура и Асаи, за что и расплатятся год спустя. В результате сложилась безвыходная ситуация: Нобунага не решался подняться на Хиэй, а Асакура и Асаи – спуститься с неё. Наконец, в январе 1571 года Ёсиаки призвал императорский двор вмешаться и провести переговоры между сторонами. Между тем по иезуитским источникам, беспокойство в Киото о том, кто же победит, со временем преобразовалось «в подобие ожидания Божьего Суда». Но вот, 9 января, после обмена клятвами, Нобунага отступил в Гифу, а днём позже с горы спустились Асакура и Асаи.



Спустя некоторое время Асакура и Асаи снова выступят против Нобунага вместе с Асикага Ёсиаки и Такэда Сингэном. Но, после вторжения Ода в Этидзэн в 1573 году, Асакура Ёсикагэ покончит жизнь самоубийством. А после смерти Сингэн в том же году Нобунага осадит Асаи в замке Одани.

Морально эта битва дастся Нобунага очень тяжело, ведь наравне с предателем Нагамаса в замке оказалась и его любимая сестра Оити. Когда исход схватки стал предельно ясен, за Оити и детьми, а их у Оити и Нагамаса было четверо (мальчик и три девочки), был послан гонец. Детей ему вручили сразу, а вот сама Оити долгое время сопротивлялась покидать мужа, пока он сам не настоял на этом. Сестра и племянницы (мальчик остался с отцом) были немедленно доставлены в лагерь Ода. После этого Нагамаса совершил сэппуку. Оити так и не простила это брату.

 

Сожжение Святой Горы Хиэй

В январе 1571 года Нобунага, как было сказано, отступил от горы Хиэй и вернулся в Гифу. Но уже в сентябре ему представилась возможность для мести. 29 сентября Нобунага подошёл к Хиэй, а на следующий день его воины атаковали храмовый комплекс Энряку-дзи, разрушили его и сожгли. Это действие радикальным образом изменило экономическую и политическую ситуацию в провинции Оми, ведь центральная роль, которую играли монахи на протяжении всего японского средневековья, была мгновенно сведена к нулю.

Отношение в стране к сожжению Энряку-дзи не было однородным, в «Синтё-ко ки», например, сказано: «…монахи Энряку-дзи сами навлекли на себя несчастье, оказав вооружённое сопротивление Нобунага. В конце концов, они вели распущенную жизнь, немало не беспокоясь о том, что навлекают на себя «гнев Неба»». Да и к тому же, Нобунага был далеко не первым, кто вынашивал идею напасть на воинов-монахов со Святой Горы.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.