МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Работа на карточках индивидуальная измени слова по образцу.





малыш – малыши

чиж – чижи

ухо – уши

груша – груши

карандаш – карандаши

морж – моржи

уж – ужи

-Как можно назвать эти слова? (Эти слова обозначают один предмет, стоят (употребляются) в ед. числе).Измените слова так, чтобы они обозначали много (несколько) предметов, стали во мн. числе. Какое правило мы должны вспомнить, чтобы не ошибиться при написании слов с сочетаниями жи-ши?

Отгадайте загадки и запишите отгадки.

Поставьте в словах ударение.

1. Животное с длинной шеей.

ЖИРА'Ф

2. Сами крошки, боятся кошки,

Под полом живут, туда всё несут.

МЫ'ШИ

3. Белые горошки на зелёных ножках.

ЛА'НДЫШИ

4. Я бываю разная:

Чёрная и красная,

Грузовая, легковая.

Кто же я такая?

МАШИ'НА

5. К розе не подпускают,

От всех её защищают.

ШИПЫ'

Закрепление Стр. 11 упр.15

 

Тема урока: Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…»

Цель урока: знакомство учащихся с лирическим произведением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»

Задачи:

формирование у детей навыков осознанного чтения;

формирование навыков работы над поэтическим произведением: разбор поэтических приемов.

расширение лексических знаний о слове;

расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;

развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;

воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты.

определять тему и главную мысль произведения;

анализировать языковые средства, используемые автором в произведении;

правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.

Оборудование урока: Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»

 

Портрет Ф.И.Тютчева

Фрагмент урока

Знакомство с русским поэтом 19 века.

Федор Иванович Тютчев (1803-1873) родился 5 декабря 1803 года в старинной дворянской семье, в имении Овстуг Брянского уезда Орловской губернии.(показ портрета ) Русский поэт, автор стихов о родной природе. С одним из таких стихотворений мы сегодня познакомимся.

Первичное чтение произведения.

«Зима недаром злится…» Что вы представили, услышав название этого стихотворения?

- Закройте глазки и постарайтесь представить себе эту картину.

Чтение стихотворения учителем.

-Что увидели? Впечатления? Что удивило, запомнилось?

( В стихотворении Тютчев рисует первое пробуждение природы, перелом от зимы к весне, происходит столкновение времен года, оно представляется в виде сказочного сражения, мы видим картину наступления весны.)

- Откройте учебники, перечитайте стихи, найдите слова, значение которых вам неизвестны.

-Заглянем в словарь учебника (засуетилось - в словарике, нудит – словарь Ожегова).

2).Работа с произведением.

–Назовите главных героев стихотворения.

- Что напоминает стихотворение? (сказку, т.к. Зима и Весна – как живые существа).

Поэт – волшебник совершил чудо, и времена года превратил в людей, поэтому их имена , как и имена людей, написаны с заглавной буквы. У поэта они и ведут себя как люди. Перечитайте стихотворение и докажите это их действиями.

1в. – читает все, что говорится о действиях Зимы.

2 в. – Все, что говорится о действиях Весны.

- Что он таким образом делает? (одушевляет, делает их живыми)

-Как называется этот прием? (олицетворение)

Взгляните на эти иллюстрации. Кто из них зима, а кто Весна? Докажите это словами из текста. (Красная девушка – это Весна. Она румяная, веселая, с зеленым цветом волос, распускаются цветы. За ней летят птицы. Она хохочет и зовет с собой птиц, машет руками.)

(Зима – ведьма злая, некрасивая. Она летит по небу, её белое платье развевается. И там, где она пролетает, снег, метели. Вот-вот налетит на весну.)

- Почему поэт представил весну в образе молодой девушки? (Начинает пробуждаться природа от зимнего сна)

- А Зима – в образе старухи? (Зима заканчивается, жить ей осталось недолго).

- Кто победил в этом поединке?

- Как поэту удалось передать торжество, победу Весны над Зимой? (При помощи красочных, умело подобранных слов и выражений).

3). -Два образа- два настроения. На чьей стороне симпатии автора? (Поэту симпатична весна, он радуется ей и осуждает зиму за то, что она не уходит

 

Анализ произведения.

- На сколько частей разделили стихотворение? (5)

- Сколько продолжительных пауз?

1ч. Почему Зима злится?

-Замените близким по значению слово недаром. (Напрасно, т.е. у Зимы есть причины злиться на Весну).

-Как понимаете последние 2 строчки?

-Какие слова здесь главные?

-Прочитайте эту часть выразительно.

2ч. – О каких признаках весенней природы можете сказать словами автора?

-Как понимаете слова: Все засуетилось? Торопливо движется

-Отсюда, каков темп чтения этой части?

-Какие слова здесь главные?

-Прочитайте эту часть выразительно.

3 ч. –Прочитайте и найдите слова, передающие настроение Зимы и Весны.

- Какие слова здесь главные?

- Как шумит Весна?

- Что значит «пуще»? больше

-Прочитайте эту часть выразительно.

4 ч. – Прочитайте и выберите из текста в доказательство того, что Зима так просто не уходит. Эти слова являются основными в этой части.

-Как называет поэт Зиму?

- А Весну?

- Нарисуйте картинку, как взбесилась Зима.

-Прочитайте, передайте отношение автора к Зиме и Весне.

5ч. – Как отреагировала Весна на проказы Зимы?

- В стихотворении есть слово «умылася» - это свойственно автору. А как мы говорим? Умылась

- Что значит «наперекор»? вопреки, напротив, нарочно

- Прочитайте, изображая голосом, что Весна не унывает.

-Прочитайте все стихотворение выразительно вслух. Каким тоном надо его читать?(бодро. т.к.весна побеждает).

1 раз – 5 учеников по 1 части.

2 раз – 1 ученик все стихотворение.

 

Тема: Звуки [c] [с']. Буква Сс.

Цель: Познакомить детей со звуками [с] [с'], буквой Сс.

Задачи:

  1. Упражняться в звуко-буквенном анализе слов;
  2. Развивать фонематический слух, внимание и память;
  3. Закреплять умения работать по схемам;
  4. Формировать устную речь детей.

Подведение к теме урока

Отгадайте загадки

  1. Сам большой он, пребольшой,
    хвост шнурком, уши лопушком.
    Угадайте, речь о ком? (Слон)
  2. Бел, а не сахар,
    Нет ног, а идет (Снег)

- Какой первый звук в отгадках? [с]

- Давайте вместе произнесем звук [с] (сначала произносит учитель, а затем дети повторяют сссс…)

- Дайте ему характеристику (согл., глухой, твердый, парный)

- Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [с]

Знакомство с буквой С

- У меня на доске вы видите изображения слона и снега. Какой буквой обозначаются эти звуки? (С)

- Звуки [с] и [с’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой С с (эс) (на доске висит карточка с буквами)

На что похожа буква С? (Дети высказывают свои предположения)

(Буква С прописывается в печатной тетради)

 

Усвоение новых знаний.

Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с’] (учебник, с .45)

Учитель показывает рисунки с изображением леса, лося.

- Что изображено на рисунках? (Лес, лось)

- Откройте Азбуку на стр. 45, найдите схемы-модели данных слов справа в рамке и выполните слого - звуковой анализ слов лес, лось.

- Охарактеризуйте звук [с] (В слове лес твердый звук [с], в слове лось мягкий звук [с’])

 

Дидактическая игра «Твердый – мягкий».

- Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [с’] зеленую карточку.

– Свекла, светофор, серьги, аист, кустик, люстра, осина, семья, суп.

 

Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что вызвало затруднения? Почему?

 

Тема: Звук у, буква Уу

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Задачи:

-Вырабатывать навык четкого произношения звука «у».

-Познакомить с буквой «У»

-Познакомить с графическим обозначением звука [у]

-Научить соотносить звук и букву

 

Изучение нового материала

+ Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Уля. На какой звук начинается ее имя? Кто скажет?

+Уля приготовила для вас загадку.

Плавала, купалась, сухонькой осталась

+Кто это? (Утка)

+Какой первый звук в слове <утка>?

+Произнесите «У» тихо и голосом нормальной громкости, глядя в зеркальце. (Губы трубочкой, зубы не смыкаются, закрыты губами)

+Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук «У» голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».

+Давайте составим схему слова «утка»

Игра «Услышь звук»

+У детей на руках звуковые сигнальные фонарики красного цвета. Услышав звук «У», дети поднимают фонарики. Выделение звука:

а) из ряда гласных звуков: а, о, у, и, у…

б) из слогов: ух, ап, ос, ум… .

в) из слов: паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, зубы, парта, наука, глобус, письмо, урок…

Игра «Вообразилия»

+На что похожа буква У? (На сучок, вешалку, рогатку, рожки улитки)

+Покажите пальчиками букву у. Напишите букву У в воздухе, на парте, на ладошке, на спинке соседа. Составьте ее из счетных палочек.

+Нам с вами важно не только уметь произносить этот звук, но и писать букву. Давайте откроем прописи. Кукла Уля как раз принесла букву, которой обозначается этот звук на письме. Вот она какая. Буква «у» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной. (Карточка с буквой у ставится в «кармашек» красного домика для букв, в этом домике обычно стоит та буква, которая изучается на уроке; сам домик имеет постоянное место на доске)

Работа в прописях. Письмо строчной буквы у

+ Комментарий к письму: От верхней линии рабочей строки пишем вниз короткую палочку с закруглением вправо, доводим до верхней линии и пишем длинную палочку с петлей

Азбука стр. 38.

+Что вы видите на картинке (девочку)

+Что она делает?

+Прочитайте, что кричит девочка

+Почему она кричит «Ау»?

+Давайте в прописях потренируемся в письме заглавной буквы у

+ Комментарий к письму: От верхней дополнительной линии к верхней линии рабочей строки выполняем палочку с закруглениями вверху влево и внизу справа, доводим до верхней дополнительной линии и пишем длинную палочку с закруглением влево вниз





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.