Письмо элементов буквы «М» Объяснение написания элементов буквы «М» начинаю писать чуть выше строки, закругляю, касаюсь строки, веду линию вверх, затем вниз, касаюсь строки, закругляю, веду линию вверх, наклоняю и пишу второй элемент: черту с закруглением вниз); А сейчас давайте мы с вами представим, что перед нами есть воздушные тетрадки, возьмем ручки и будет тренироваться в написании заглавной буквы М. (воздушное письмо под счет, 2 раза) - А сейчас все посмотрите на верхнюю строку в прописи, там у вас написана заглавная буква М и рядом автор показал вам образец написания буквы М. - Сейчас вместе со мной под счет потренируемся ее писать. (1 буква под счет с учителем, затем до конца строки дети пишут самостоятельно А сейчас давайте посмотрим как заглавная буква М пишется с другими буквами. В следующей строке автор для вас оставил слоги, но прежде чем это сделать давайте с вами вспомним виды соединений. - Посмотрите внимательно, во второй строке автор оставил ля вас слоги, какие соединения он использовал? - Прочитайте слоги. - Потренируйтесь в их написании. - Кто может прочитать слово, которое написал автор? - Почему оно написано с большой буквы? - А вы знаете, что обозначает слово Мурка? - Все клички животных, имена людей, названия городов, рек, пишутся с заглавной буквы. - Напишите слово Мурка. - Ниже автор зашифровал с помощью звуковых схем предложения. - Какие слова спрятались в этих схемах? Кто догадался? - Впишите слова, которые у вас получились, а ниже запишите данное предложение. - Давайте прочитаем следующее предложение. - В качестве отработки элементов написания заглавной буквы М, напишите в следующей строке это предложение. - Посмотрите на слово внизу прописи. А что это такое Москва? Рассказ про Москву с презентацией. Тема: Буквосочетания жи-ши (6 вопрос) Умк:«Школа России» 2 класс Цель: научить писать слова безошибочно с сочетаниями жи-ши; Задачи: 1. обобщить знания обучающихся о шипящих звуках [ж], [ш]; 2. развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; 3. прививать интерес к урокам русского языка Оборудование: учебник, тетрадь, карточки. Орг. момент. Актуализация знаний (повторение изученного) Подведение к теме урока. Целеполагание Я осознанно пропускаю эти этапы урока и перехожу к этапу: открытия новых знаний. Открытие новых знаний Уточнение представлений учащихся о звуках [ж], [ш] . На доске скороговорки. Детям нужно постараться быстро их произнести, а так же подумать что такое «скороговорка». В живом уголке жили ужи и ежи. У Миши машина, у машины шина. (Скороговорка - это такое предложение, в котором повторяются одинаковые или похожие звуки. Скороговорку надо проговаривать быстро). -Произнесём 1-ую скороговорку, начиная медленно и постепенно убыстряя темп. Какой звук повторялся здесь много раз? ([Ж]) -Дайте характеристику этому звуку. ([Ж] – согласный, твёрдый, звонкий). (Слайд 5) -Произнесите 2-ую скороговорку. Какой звук повторялся чаще всего? ([Ш]) -Дайте характеристику этому звуку. (Этот звук согласный, глухой, твердый). Минутка чистописания. Начинаем минутки чистописания. Но сначала разомнем и помассируем пальчики. а) Пальчиковая гимнастика. - Погрейте ладони! - Помассируйте каждый пальчик. Подготовка к уроку. - Я тетрадь свою открою и наклонно положу (открыть тетрадь и положить “наискосок”), - Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу (взять ручки и поставить руки на локоть). - Сяду прямо, не согнусь, - За работу я возьмусь. Написание букв. Посмотрите на экран. -Что вы видите здесь? (Печатные и прописные буквы ША и ЖЕ.) - По какому признаку я объединила эти буквы в одну группу? (Эти буквы согласные, шипящие и всегда твердые.) - А по какому признаку можно разделить их на две группы? (По звонкости, по глухости, ША - глухая, а ЖЕ - звонкая) Ребята. Напишите данный ряд букв до конца строки. -Записать под диктовку предложение. Мыши и ежи купили карандаши. -Какую орфограмму вы здесь видите? (ЖИ, ШИ - пиши с буквой и!) -Докажите, найдите подтверждение на стр.11 (правило) Упр. 12 стр. 10 (устная работа) Игра "Собери слова" Все слова рассыпались на слоги. Ваша задача собрать слова (устная работа) Моржи, пружина, шиповник, карандаши, стрижи, рыжики. |