Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающегося. Тема: Письмо строчной буквы «У». (7 ВОПРОС) Цель: научить писать строчную букву «У» Задачи: 1) продолжить работу по каллиграфическому письму 2) продолжить работу по формированию речи Ресурсы: 1) пропись к русской азбуке №2. 2) методическое пособие Актуализация знаний Сегодня на уроке мы познакомимся с написанием ещё одной буквы нашего алфавита. А для того, чтобы узнать букву отгадайте загадку. Пестрая крякушка, Ловит лягушек, Ходит в развалочку, спотыкалочку. Какой первый звук в слове? Утка [ у ] Постановка темы и цели урока.Какой это звук? Что вы знаете? Гласный, не встречает преград, поётся. Вы уже догадались, какую букву будем писать? У Назовите тему нашего урока. Письмо буквы «у» Какая цель урока сегодня? Научиться писать букву «у» Изучение нового материала.(обучение письму строчной буквы «у» )Давайте обратимся к прописи стр.11 Посмотрите на букву. Сравнение печатных и письменных букв. Из скольких элементов состоит буква? Из 2 элементов Какие элементы встречались? Показ на доске.( обратить внимание на то, как предотвратить типичные ошибки учеников) Ставим ручку сверху рабочей строки и проводим короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до верхней линии рабочей строки. Проводим удлиненную линию с петлей внизу. Давайте сначала пропишем отдельные элементы буквы в воздухе, а затем всю букву целиком. Возьмите прописи и обведите элементы буквы. Далее попробуйте сами написать букву «у» Работа в прописи. (письмо слогов по образцу в прописи, работа со словами данными в прописи)Сейчас мы с вами напишем букву «у» с соединением. Сначала с верхним соединением буквы с заглавной буквой « А», а затем со строчной буквой «а». Ребята, прочитайте слова в прописи. Утка, бусы. Сколько букв, звуков в первом слове? 4. Во втором слове? 4 Сколько слогов в первом слове? Сколько слогов во втором слове? Составьте предложения с этими словами. Тема: Письмо заглавной буквы М. УМК : Школа России Класс: 1 Цель: Научить писать заглавную букву М. Задачи: 1. Познакомить с элементами написания заглавной буквы М. 2. Учить различать написание строчной и заглавной буквы М. 3. Сформировать связь элементов буквы М с окружающей нас средой. 4. Продолжить работу над формированием каллиграфического письма. Подведение к теме урока Игра «Доскажи словечко» Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной… (медведь) Регулятивные В подполье, в коморке Живёт она в норке, Серая малышка. Кто же это? … (Мышка) – Что объединяет все эти слова? – Произнесите первый звук слова «медведь». С какого звука начинается слово? Какой он? – Дайте характеристику этому звуку. Познавательные – Произнесите первый звук слова «мышка». Коммуникативные - Дайте характеристику этому звуку. - У меня на доске вы видите изображения медведя и мышки и карточки со звуками, соотнесите звук с картинкой. – Какой буквой обозначаются эти звуки? Формирование зрительного образа заглавной буквы М в памяти обучающихся. Учитель демонстрирует таблицу четырёх форм буквы «М»: малой и большой печатных, строчной и прописной (заглавной) письменных. – Чем они похожи? Чем отличаются? Регулятивные – Скажите, из каких элементов состоит прописная буква «М»? - Какие элементы нам уже встречались при написании других букв? - Откройте прописи на стр. 7 - Мы с вами уже знакомы с написанием строчной буквы м, какие элементы вам уже знакомы? - Как вы думаете, чем строчная буква м отличается от заглавной? - Давайте еще раз проговорим, из каких элементов состоит буква м, только уже заглавная. - Давайте сейчас попробуем сконструировать на доску нашу заглавную букву м. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти обучающегося. Послушайте стихотворные строчки: Ходят белые барашки по горам, Словно пенные барашки По волнам. – Почему я решила прочитать строчки, в которых говорится о пенных барашках на волнах? – Рисунок показывает, какие бывают волны: верх у них как белая пена. - Посмотрите внимательно на изображение, как вы думаете на какие элементы буквы М похожи волны? - А где еще в жизни вы видели элементы буквы М? Подготовка к письму: Упражнения для подготовки кистей рук к письму: А) Идёт по парте человек, Передвигая ножки. А, если ножки смотрят вверх, То получились? Рожки! Б) Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке, Будут буковки писать. В) Пара ножниц есть у нас, Пригодятся нам не раз. Кто из нас такой отважный, Что разрежет лист бумажный? Проверка посадки: – Руки? (На месте) – Ноги? (На месте) – Локти? (У края) – Спина? (прямая) Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. Посмотрите вверху страницы, у нас проиллюстрированы элементы написания буквы М, давайте их обведем, не забывайте про стрелки помощники. |