МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Примерные темы курсовых работ по логопедии для студентов, обучающихся на отделении «олигофренопедагогика»





Студентам дефектологического факультета, обучающимся на отделении «Олигофренопедагогика», так же, как и будущим логопедам, предстоит в период обучения в ВУЗе написать курсовую работу по логопедии. Для выбора темы можно воспользоваться перечнем тем, представленным по отраслям логопедии, либо выбрать одну из предложенных далее:

1. Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников.

2. Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников.

3. Особенности моторных нарушений при дизартрии.

4. Устранение речевых расстройств у детей с детским церебральным параличом.

5. Коррекция нарушений голоса у детей с ринолалией.

6. Коррекционная работа по исправлению речевых и неречевых расстройств у дошкольников с моторной алалией.

7. Содержание восстановительного обучения при различных формах афазии.

8. Комплексный подход в коррекции заикания.

9. Характеристика нарушений письма и чтения у младших школьников с речевой патологией.

10. Развитие связной речи у детей с нарушением интеллекта.

 

Рекомендуемая литература

4.1. Нарушения звукопроизношения

1.Максаков А.И. Правильно ли говорит Ваш ребенок / А.И. Максаков. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.

2.Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. – М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997. – 320 с.

3.Александровская М.А. Недостатки произношения у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дисс. … канд. пед. наук / М.А. Александровская.–М., 1955.–14 с.

4.Филичева Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелёва. – М.: Просвещение, 1987.

5.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Т.В. Волосовец, Н.В. Горина, Н.И. Зверева и др.–М.: Академия, 2000.–200 с.

6. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи / В.И. Бельтюков. – М.: Педагогика, 1977.

 

4.2. Дизартрические расстройства

1. Винарская Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Винарская. – М.: Астрель, 2005. – 141 с.

2. Лопатина Л.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.: Образование, 1994.

3. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушения речи у дошкольников с ДЦП / И.А. Смирнова. – СПб.: Детство-пресс, 2004. – 320 с.

4. Архипова Е.Ф. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с ЦП В раннем возрасте / Е.Ф. Архипова. – М.: МГОПУ, 1997. – 86 с.

5. Панченко И.И. Нарушение речи и голоса у детей / И.И. Панченко, Л.А. Щербакова. – М., 1975

 

4.3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей

1.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А. Каше. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.

2.Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: МГОПИ, 1998. – 72 с.

3. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Гном и Д, 2000. – 80 с.

4. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников / Г.Г. Голубева. – СПб.: Союз, 2000.

5. Основы теории и практики логопедии // Р.Е. Левина. – М., 1968.

4.4. Общее недоразвитие речи

1. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М.: Книголюб, 2004.

2. Логопедия / Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Екатеринбург: ЛИТУР, 2000. – 320 с.

3. Лалаева Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – Ростов-на-Дону: Феникс, СПб.: Союз, 2004. – 224 с.

4. Туманова Т.В. Особенности словообразования у дошкольников с недоразвитием речи / Т.В. Туманова // Монография. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2002. – 112 с.

5. Филичева Т.Б. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 224 с.

4.5. Алалия

1. . Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия / В.А. Ковшиков. – М.: «Институт общегуманитарных исследований», В. Секачев, 2001. – 96 с.

2. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / А.К. Маркова. Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / под ред. Р.Е. Левиной. – М., 1961.–С. 59-70.

3. Гриншпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликов // Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов: / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. III: Cистемные нарушения речи: Алалия. Афазия. – C. 160-171

4. Гриншпун Б.М. О механизмах затруднений в актуализации слов у детей с моторной алалией / Б.М. Гриншпун, В.К. Воробьёва. – М., 1979. – 423 с.

4. Гуровец Г.В. Динамика речевых нарушений и вопросы социальной адаптации детей с моторной алалией / Г.В. Гуровец, Л.Р. Давидович, Л.Н. Пересторонина // Речевые расстройства у детей и методы их устранения. – М., 1978. – С. 23-41

5. Соботович Е.Ф. Формирование психологических механизмов усвоения грамматики родного языка у детей с моторной алалией / Е.Ф. Соботович // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых / Под ред. В.И. Селивёрстова, С.Н. Шаховской. – М.: МГПИ, 1981. – С. 62-72

4.6.Афазия

1. Визель Т.Г. Как вернуть речь / Т.Г. Визель. – М.: Секачев В., 2005.- 224 с.

2. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение / Л.С. Цветкова. – М., 1988.

3. Методика оценки речи при афазии / Л.С. Цветкова, Т.В. Ахутина, Н.С. Пылаева. – М., 1981.

4. . Шкловский В.М. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии / В.М. Шкловский, Т.Г. Визель. – М.: Ассоциация дефектологов. В. Секачев, 2000.

5. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ афазии. О локализации построения высказывания / Т.В. Ахутина. – М.: Теревинф, 2002.

 

4.7. Проблема заикания

1.Устранение заикания у дошкольников в игре / И.Г. Выготская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская. – М.: Просвещение, 1984. – 175 с.

2.Волкова Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. – М.: Просвещение, 1985. – 191 с.

3.Куршев В.А. Заикание / В.А. Куршев. – М.: Медицина, 1973. – 160 с.

4.Логопедия. Заикание. М.: Секачев, 2001. – 416 с.

5.Сикорский И.А. Заикание / И.А. Сикорский. – М.: Астрель, 2005. – 191 с.

6.Чевелева Н.А. Исправление речи у заикающихся дошкольников / Н.А. Чевелева. – М.: Просвещение, 1965. – 85 с.

4.8. Нарушения голоса и их коррекция

1.Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.

2.Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков / И.И. Ермакова. – М.: Просвещение, 1996. – 143 с.

3.Орлова О.С. Нарушения голоса у детей / О.С. Орлова. –М., Астрель. – 2005. – 125 с.

4.Шиленкова В.В. Нарушения речи и голоса у детей, подростков и взрослых / В.В. Шиленкова, И.Б. Карелина. – Ярославль, 2005. – 164 с.

5.Василенко Ю.С. Голос. Фониатрические аспекты / Ю.С. Василенко. – М. Энергоиздат, 2002, 480 с.

4.9. Нарушения письменной речи и их коррекция

1.Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л.Н. Ефименкова. – М.: Владос, 2001. – 336 с.

2.Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2003. – 330с.

3.Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции младших школьников с ЗПР / Е.А. Логинова. – СПб.: Детство-пресс, 2004. – 208 с.

4.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И.Н. Садовникова. – М.: Владос, 1997. – 256 с.

5.Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Вступительная статья и подготовка к изданию В.А. Калягина / Т.Г. Егоров. – СПб.: КАРО, 2006. – 304 с.

 

4.10. Проблема формирования связной речи

1.Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.

2. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М.: Аркти, 2002. – 144 с.

3. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А.М. Бородич. – М.: Просвещение ,1984.

4. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э.П. Короткова. – М., 1982.

5. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. – М., 1991.

6. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 240 с.

 

 

Приложение 1

Образец оформления содержания курсовой работы

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические основы проблемы формирования слоговой структуры слова в норме и патологии…………………………………………………………

1.1. Понятие слоговой структуры слова и формирование её в онтогенезе……..

1.2. Характеристика нарушений слоговой структуры слова……………………..

1.3. Особенности нарушения слоговой структуры слова у детей с ОНР………..

Глава II. Изучение особенностей нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР………………………………………………………………

2.1. Цель, задачи и организация констатирующего эксперимента……………...

2.2. Методика констатирующего эксперимента…………………………………

2.3.Анализ результатов экспериментального исследования………………………

Глава III. Методы, приёмы, виды упражнений по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР

3.1.Теоретичекое обоснование методики формирующего эксперимента………

3.2. Методика коррекции нарушений слоговой структуры слова……………….

3.3. Организация и анализ результатов контрольного эксперимента…………….

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Приложение 2

Порядок оформления списка литературы

Книга с одним автором:

Аванесов Р.И. Русское литературное произношение / Р.И. Аванесов.–М.: Просвещение, 1972.–415 с.

Книга с двумя авторами:

Белякова Л.И. Заикание / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова.–М.: В. Секачев, 1998.–307 с.

Книга с авторами больше двух:

Методы обследования речи детей / Г.В. Чиркина, Л.Ф. Спирова, Е.Н. Российская и др.–М.: Аркти, 2003.–240 с.

Автореферат диссертации:

Вансовская Л.И. Фонетические нарушения речи и пути устранения их у больных с открытой ринолалией после уранопластических операций: Автореф. дисс. … канд. пед. наук / Л.И. Вансовская.–Л., 1977.–23 с.

Статья из журнала:

Василенко Ю.С. Нарушения голоса у детей и подростков / Ю.С. Василенко, С.Е. Уланов // Вестник оториноларингологии–1984.–№6.–С. 10-12.

Сборник статей:

Галеева М.М. Виды упражнений по интонации / М.М. Галеева // Вопросы обучения русскому языку студентов-иностранцев: Сб. ст. / Ун-т дружбы народов им. Патриса Лумумбы, Кафедра русск. яз.–М., 1974.–С. 69-74.

Материалы конференций:

Ермолаев В.Г. Пути и резервы повышения эффективности мероприятий по охране певческих голосов детей и подростков / В.Г. Ермолаев. Развитие детского голоса: Матер. научн. конфер. /.В.Н. Шацкая.–М., 1971.–Вып.1.–С. 45-53.

 

Приложение 3

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА

 

ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.