Примерные темы курсовых работ по логопедии 4.1. Нарушения звукопроизношения 1. Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников. 2. Влияние нарушений произносительной стороны речи на процесс овладения грамотой. 3. Особенности нарушения звукопроизношения у детей со стертой дизартрией. 4. Влияние дизартрического компонента на нарушение произношения у дошкольников. 5. Сравнительный анализ нарушений звукопроизношения у детей с дислалией и стертой дизартрией. 6. Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушений звукопроизношения. 4.2. Дизартрические расстройства 7.Комплексный подход к преодолению симптоматики речевых нарушений при дизартрии. 8.Нарушение произносительной стороны речи при дизартрии. 9.Особенности голосовых нарушений у детей с дизартрией. 10.Нарушения фонематических процессов у детей с дизартрией. 11.Особенности общей, мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников со стертой дизартрией. 12.Нарушение интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией. 13.Особенности просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией. 14.Состояние графо-моторных навыков у дошкольников с дизартрией. 15.Особенности речевых и неречевых нарушений при дизартрии. 16.Методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией. 17.Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми, имеющими стертую дизартрию. 18.Развитие фонематических представлений у детей с дизартрией. 4.3. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей 19.Нарушение фонематических процессов у детей с ФФН. 20.Особенности интонационной стороны речи дошкольников с ФФН. 21.Готовность к обучению грамоте дошкольников с ФФН. 22.Особенности формирования произносительной стороны речи у детей с ФФН. 23.Устранение недостатков произносительной стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 24.Особенности формирования фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. 25.Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФН. 26.Использование игр в логопедической работе с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 27.Особенности проведения логоритмических занятий с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. 28.Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического слуха и восприятия с дошкольниками, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 4.4. Общее недоразвитие речи 29.Психолого-педагогическая характеристика детей, имеющих общее недоразвитие речи. 30.Особенности формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. 31.Нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. 32.Готовность к усвоению навыков звукового анализа у детей с ОНР. 33.Нарушение интонационной выразительности речи у детей с общим недоразвитием речи. 34.Специфика логопедической работы с детьми I уровня речевого развития. 35. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими IV уровень речевого развития. 36.Особенности формирования грамматического строя речи у дошкольников с третьим уровнем речевого развития. 37.Формирование графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи. 38.Особенности формирования глагольного словаря у детей с общим недоразвитием речи. 39.Особенности формирования словаря признаков у дошкольников с общим недоразвитием речи. 40.Подготовка к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. 41.Обучение чтению дошкольников с ОНР. 42.Формирование фонематического восприятия у дошкольников с ОНР как средство предупреждения дисграфии. 43.Профилактика возникновения нарушений письма и чтения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. 4.5. Алалия 44. Психолого-педагогические особенности детей, страдающих сенсорной алалией. 45.Характеристика речевых и неречевых нарушений при моторной алалии. 46.Формирование грамматического строя речи у детей с моторной алалией. 47.Система коррекционно-логопедической работы при моторной алалии. 48.Особенности формирования связной речи у детей с моторной алалией. 49.Специфика импрессивной и экспрессивной речи при сенсорной алалии. 50.Характеристика нарушений слоговой структуры слова у детей с моторной алалией. 51.Особенности овладения грамматическим строем речи детьми с алалией. 52.Комплексный подход в системе коррекционной работы с детьми, страдающими алалией. 4.6.Афазия 53.Клиническая и психолого-педагогическая характеристика сенсорной афазии. 54.Дифференциальная диагностика акустико-гностической и акустико-мнестической форм афазии. 55.Характеристика апраксических расстройств при афферентной моторной афазии. 56.Синтагматическая и парадигматическая организация речевой деятельности при разных формах афазии. 57.Характеристика литеральных и вербальных парафазий при афазии. 58.Характеристика неврологического и психолого-педагогического статуса при динамической афазии. 59.Специфика коррекционно-восстановительной работы при разных формах афазии. 60.Методика коррекционно-восстановительной работы при моторной эфферентной афазии. 61.Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления при разных формах афазии. 62.Восстановление письма и чтения при акустико-гностической сенсорной афазии. 4.7. Проблема заикания 63.Особенности речевых и неречевых нарушений при заикании. 64.Анализ особенностей связной речи заикающихся дошкольников в сравнении с детьми с нормальным речевым развитием. 65.Нарушение интонационной стороны речи у детей с заиканием. 66.Комплексный подход в коррекции заикания. 67.Использование логопедической ритмики в системе коррекционной работы по преодолению заикания. 68.Особенности логопедической работы по преодолению заикания у детей младшего школьного возраста. 69.Использование дидактических игр в коррекционной работе по преодолению заикания у дошкольников. 70.Особенности логопедической работы по коррекции заикания у взрослых. 71.Применение технических средств в системе коррекционной работы по преодолению заикания. 72.Профилактика возникновения заикания в дошкольном возрасте. 4.8. Нарушения голоса и их коррекция 73.Особенности нарушения голоса при различной речевой патологии. 74.Нарушения голоса у лиц речевых профессий. 75.Нарушения голоса при эндокринных заболеваниях. 76.Влияние голосовых расстройств на формирование личности ребенка. 77.Роль дыхательной гимнастики в коррекции голосовых расстройств. 78.Особенности логопедической работы по преодолению голосовых нарушений у детей с ДЦП. 79.Особенности коррекционной работы по восстановлению голоса у ларингэктомированных больных. 80.Логопедическая работа по устранению нарушений голоса при патологической мутации. 81.Профилактика голосовых нарушений у лиц речевых профессий. 82. Профилактика голосовых расстройств у детей и подростков. 4.9. Нарушения письменной речи и их коррекция 83.Влияние нарушений звукопроизношения на процесс овладения письмом у младших школьников. 84.Характеристика нарушений чтения у младших школьников. 85.Особенности проявления нарушений письма и чтения при различной речевой патологии. 86.Сопоставительный анализ дисграфических и дизорфографических ошибок в письменных работах школьников с нарушениями речи. 87.Система логопедического обследования учащихся с нарушением письменной речи. 88.Организация логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии в условиях логопедического пункта. 89.Особенности формирования фонематического анализа у детей с дисграфией. 90.Развитие операций языкового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи. 91.Формирование графо-моторных навыков на начальных этапах обучения письму школьников с нарушениями речи. 92.Раннее выявление предпосылок возникновения нарушений письменной речи. 4.10. Проблема формирования связной речи 93.Логопедическая работа по обучению рассказыванию младших школьников с ОНР, имеющих IV речевого развития. 94.Особенности формирования связной монологической речи дошкольников с III уровнем речевого развития. 95.Особенности логопедической работы по формированию навыков описательного рассказа у дошкольников. 96.Формирование связной монологической речи у детей с комбинированным психо-речевым дефектом. 97.Специфика нарушения связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. 98.Роль дидактических игр в формировании связных высказываний у дошкольников. 99.Особенности нарушения связной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи. 100.Формирование навыков краткого пересказа у школьников с тяжелыми нарушениями речи. 101.Специфика нарушений связной речи у заикающихся. 102.Анализ методик по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи. |