МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 1. Знакомство и установление контактов с сотрудниками учреждения социальной защиты





Знакомство с администрацией и установление партнёрских отношений со специалистами социальных служб. Планирование каждодневной работы в роли практиканта-методиста. Изучение организационно-методических ресурсов учреждения и выполнение заданий по работе с информационным банком данных социального учреждения.

Тема 2. Освоение правового пространства деятельности учреждения социальной защиты

Законы, постановления, решения, инструкции, положения. Функции и назначение учреждений социальной защиты. Права и обязанности специалистов согласно штатному расписанию и профилю работы учреждения. Работа различных отделов, профессионального и общественного актива.

Тема 3. Целеполагание в социальной работе и декомпозиция основных целей социальной политики

Постановка целей учреждений в соответствии с социальной политикой, реализуемой в регионе. Формулирование проблем и определение механизмов их разрешения. Декомпозиция основных целей на уровень их практико-методического обеспечения. Модели и технологии разрешения проблем отдельных категорий населения.

Тема 4. Требования к профессиональным и личностным качествам специалиста по социальной работе

Высокий уровень общей гуманистической и профессиональной культуры; глубокое понимание современной государственной социальной политики; гражданская позиция и личная ответственность за решения, принимаемые в сфере социальной защиты населения; развитое сознание и самосознание; рефлексивные способности и эмпатия; профессиональная этика и коммуникативная культура.

Тема 5. Типы клиентов, их социальные запросы и консультирование

Ветераны, инвалиды, беженцы, безработные, малообеспеченные, беспризорные и безнадзорные дети и подростки, молодежь, женщины, дети группы риска и др. Выявление проблем, изучение нормативной документации; особенности оказания социальной и психологической помощи.

Тема 6. Технологии социальной работы и их методическое обеспечение

Диагностика, социальная терапия, реабилитация, коррекция, адаптация, надзор и опека, социальная профилактика и другие. Особенности их организационно-методического обеспечения и повседневного применения в социальных службах различного профиля.

Тема 7. Коммуникация, сотрудничество, взаимодействие, социальное партнерство

Установление партнерских отношений с клиентами; правовые, психолого-педагогические способы разрешения их личных и профессиональных проблем. Изучение удовлетворённости клиентов оказанной им социальной помощью.

Задание для самостоятельной работы

1. Изучить содержание и основные характеристики учреждений социального обслуживания населения.

2. Ознакомиться с целями и задачи деятельности данного социального учреждения.

3. Рассмотреть виды социальных технологий, используемых в практике работы различных учреждений социального обслуживания населения.

4. Ознакомиться с основными видами социального инструментария, используемого социальным учреждением в своей деятельности.

5. Рассмотреть технологии разрешения проблем клиентов данным учреждением.

6. Изучить основные функциональные роли специалиста социальной работы как организатора и методиста.

7. Выработать первичные навыки взаимодействия с клиентами.



8. Собрать во время практики методический материал, необходимый для написания курсовой работы.

 

Программапроизводственной практики

Студентов IV курса

 

Производственная практика — это вид практической деятельности студентов, предусматривающий овладение элементами организации, делопроизводства и администрирования, освоения на практике особенностей организационно-управленческой деятельности в сфере социальной защиты и социального обеспечения населения.

В соответствии с учебным планом производственная практика продолжается шесть недель в 8-м семестре. В её рамках предусматривается закрепление и преобразование полученных теоретических знаний в систему умений и навыков специалиста социальной работы – управленца и технолога, формируются представления о формах и методах работы с клиентами и их группами. Студенты анализируют программы деятельности и возможности социальных служб по оказанию социальной помощи населению, практику управления персоналом и самодеятельные начала в организации общественных и благотворительных организаций; исследуют конкретные социальные технологии работы с различными категориями граждан. Возросший уровень самостоятельности, предоставляемой студентам в ходе данной практики, призван направить их интерес на изучение конкретных проблем социальной сферы и способствовать их вовлечению в научно-исследовательскую работу. Итогом производственной практики является подготовка материалов для написания курсовых работ и первичного обоснования выбора студентами тем дипломных исследований.

Цель производственной практики -освоение умений и навыков, необходимых для деятельности специалиста социальной работы в качестве управленца и технолога.

Задачи производственной практики:

1. Наработать опыт организационно-управленческой деятельности в ходе выполнения функций ассистента руководителя (ведущего специалиста) в сфере социальной защиты населения.

2. Овладеть социальными технологиями практической деятельности учреждения по оказанию помощи различным категориям населения.

3. Овладеть основными видами социального, правового и психологического "инструментария", используемого в деятельности социального учреждения.

4. Охарактеризовать категории населения, являющиеся объектами социальной защиты.

5. Собрать эмпирический материал по теме курсовой работы.

6. Обосновать мотивацию первичного выбора темы дипломного исследования.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.