МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Студентов III курса (по выбору студента)





Программаучебно-производственной практикистудентов III курса

 

Учебно-производственная практика — вид учебной практики студентов, осуществляемый в соответствии с учебным планом в 6-м семестре на протяжении шести недель. К началу практики студенты III курса осваивают значительную часть теории социальной работы, её юридические основы и продолжают изучать такие дисциплины, как технология социальной работы и опыт деятельности социальных служб региона. Поэтому учебно-производственная практика должна способствовать формированию у студентов представлений о функциональных обязанностях специалистов по социальной работе в качестве методистов, умеющих справляться с проблемами непосредственного оказания социальной помощи нуждающимся. Она предполагает изучение методических особенностей деятельности социального работника в различных по типу и виду социальных учреждениях.

Цель учебно-производственной практики -изучение сфер приложения методики социальной работы в деятельности различных учреждений социальной защиты населения.

Задачи учебно-производственной практики:

1. Изучить положение о деятельности социального учреждения (комитета, центра, комиссии по социальной защите населения).

3. Изучить основные направления деятельности социального учреждения и его подразделений.

1. Изучить структуру и функции учреждения социальной защиты, методическое, техническое, кадровое обеспечение и порядок ведения документации.

4. Провести целенаправленное наблюдение различных видов деятельности специалистов по социальной работе в данном учреждении.

2. Изучить законодательные и нормативные акты, составляющие правовую основу социальной защиты различных групп населения в соответствии со спецификой учреждения. Познакомиться с функциями специалистов по социальной работе, занятых в учреждении.

3. Охарактеризовать категории населения, являющиеся объектами социальной защиты.

5. Изучить целевые региональные (городские) социальные программы защиты различных категорий населения в соответствии с профилем учреждения.

 

Основные базы учебно-производственной практики

студентов III курса (по выбору студента)

 

№пп Базы практики Целевая установка деятельности
Государственный фонд социального страхования Работа в качестве практиканта-методиста: изучение механизмов социального обеспечения
Комплексный центр социального обслуживания населения Работа в качестве практиканта-методиста: изучение деятельности центра по обслуживанию одиноких и престарелых граждан на дому
Городские детские дома и интернаты Работа в качестве практиканта-методиста: изучение оказания помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Дом престарелых, интернат для лиц с ограниченными возможностями (для инвалидов) Работа в качестве практиканта-методиста: изучения особенностей функционирования стационарных учреждений по обслуживанию граждан, нуждающихся в постоянном уходе
Социальные приюты, кризисные центры «Ребёнок в опасности» Работа в качестве практиканта-методиста: изучение деятельности учреждений по оказанию помощи “детям улицы”
Центр социальной помощи семье и детям Работа в качестве практиканта-методиста: изучение механизмов социальной работы с детьми и семьями, нуждающимися в социальной поддержке
Городской центр профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних «Контакт» Работа в качестве практиканта-методиста: изучения методов профилактики наркозависимости среди детей и подростков. Участие в городских акциях пропаганды здорового образа жизни

 



Основные функции практиканта в роли практиканта-методиста:

— учиться профессионально формировать и поддерживать взаимоотношения при оказании помощи клиенту;

— учиться наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение и использовать знания теории личности в диагностике социальных ситуаций;

— учиться добиваться взаимного доверия в общении с клиентами с целью вовлечения их в активное разрешение их проблем;

— учиться находить в методике социальной работы нетрадиционные способы разрешения проблем клиентов путём применения их в новых областях;

— учиться содержать в системном порядке методические и оперативные документы обследования условий жизни клиентов;

— учиться эффективно использовать возможности интернет и других информационных источников, обеспечивающих своевременное обновление правовой и организационно-методической базы деятельности социальной службы.

Тематический план учебно-методической практики:

 

№пп Темы занятий
Тема 1. Знакомство и установление контактов с сотрудниками учреждения социальной защиты
Тема 2. Освоение правового пространства деятельности учреждения социальной защиты
Тема 3. Целеполагание в социальной работе и декомпозиция основных целей социальной политики
Тема 4. Требования к профессиональным и личностным качествам специалиста по социальной работе
Тема 5. Типы клиентов, их социальные запросы и консультирование
Тема 6. Технологии социальной работы и их методическое обеспечение
Тема 7. Коммуникация, сотрудничество, взаимодействие, социальное партнерство
Итоговая научно-практическая конференция




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.