МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Заполнить таблицу «Функции семьи»





Рекомендации к выполнению задания:

Заполнить графы таблицы
Функция Характеристика Распределение ролей в семье по выполнению функций
     

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Соответствие выполнения задания требованиям
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000

2. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – Самара: Изд-во СИОКПП, 2001

3. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987

4. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Уч.пособие для студентов вузов./Под ред.Н.Н.Посысоева. – М.,2004

5. Психология семейных отношений с основами психологического консультирования. Уч.пособие для студентов вузов. /Е.И.Артамонова, Е.В.Екжанова, Е.В.Зырянова и др. /Под ред.Е.И.Силяевой. – М.,2002

6. Семейное воспитание: Хрестоматия: Уч.пособие для студ. высш.пед.уч.завед./Сост.П.А.Лебедев. М.,2001.

7. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М., 2000.

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

 

Неделя:4

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Нарушения жизнедеятельности семьи. (2 часа)

Краткое содержание темы:

Нарушения жизнедеятельности семьи. Семья как открытая или закрытая система. Трудности, которые угрожают жизнедеятельности семьи. Кризисы или главные этапы жизнедеятельности семьи. Основные этапы жизненного цикла семьи. Стадии жизненного цикла семьи (по Е. Дювалю).

 

Требования к выполнению задания:

1. Использование не менее трех правовых актов (законов, кодексов и т.д.)

2. Выступление на занятии (2-5 мин).

Задание 1.

Законспектировать законодательные документы

Рекомендации к выполнению задания:

- Указать название документа - Фиксировать основные моменты публикации - цели - кому адресованы

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Соответствие выполнения задания требованиям
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Семейный кодекс.

2. Брачный контракт.

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Закон РФ «Об образовании».

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Задание 2.

Анализ рисунка «Семья». Анализ литературы по рисунку «Семья». Возможные интерпретации рисунка.

Студенты работают в подгруппах, составляя анализ своего и предложенного рисунка семьи. От каждой подгруппы выступает один студент, который даёт анализ рисунка.

Форма отчётности: анализ рисунка «Семья» по критериям (см. приложение 2).

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Неделя:5

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Законы супружеской гармонии. (2 часа)

Краткое содержание темы:

Добрачные факторы, влияющие на стабильность брака. Законы супружеской гармонии. Стабильность брака. Оценка психологической совместимости в браке (классификация типов мужей и жён С.С. Либиха).

 

Задание 1.

Сделать доклад по теме

1. Конспект по теме

2. выступление не более 2-5 мин

Требования к выполнению задания:

1. Изучить не менее 3 источников

2. Написать конспект



3. Подготовить сообщение 3-5 мин

Рекомендации к выполнению задания:

- Изучить рекомендуемую литературу по теме - Подготовить доклад по теме по следующим вопросам: 1. Понятие конфликтной семьи 2. характеристика конфликтной семьи 3. супружеские конфликты 4. особенности развития ребенка в конфликтной семье и тактика работы педагога/психолога с ним.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Конспект по теме
Выступление с докладом на занятии
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. АнзоргЛ. Дети семейный конфликт. // Каким должен быть твой ребенок? – М. - 1988

2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988

3. Захаров А.И. Психологические особенности диагно­стики и оптимизации отношений в кон­фликтной семье // Вопросы психологии. - 1981. - №3

4. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М., 1983

5. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000

6. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – Самара: Изд-во СИОКПП, 2001

7. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987

8. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Уч.пособие для студентов вузов./Под ред.Н.Н.Посысоева. – М.,2004

9. Психология семейных отношений с основами психологического консультирования. Уч.пособие для студентов вузов. /Е.И.Артамонова, Е.В.Екжанова, Е.В.Зырянова и др. /Под ред.Е.И.Силяевой. – М.,2002

10. Семейное воспитание: Хрестоматия: Уч.пособие для студ. высш.пед.уч.завед./Сост.П.А.Лебедев. М.,2001.

11. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М., 2000.

12. Корнеева Е.Е. Если в семье конфликт…- Ярославль, 2001

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

 

Задание 2.

Анализ семейных отношений связанных с порядком рождения ребёнка

 

 

Распределение студентов на подгруппы по порядку рождения в семье: старший ребёнок, младший ребёнок, единственный, средний. Проанализировать негативное и позитивное влияние порядка рождения на особенности развития.

Студенты работают в подгруппах: младшие дети, старшие, средние, единственные. В подгруппах проводится анализ семейных отношений по параметрам:

1.Особенности семейной ситуации.

2.Условия воспитания. Особенности эмоционального развития младших («младший всегда прав»), старших («ты ведь старше, должен ему уступить»), средних, единственных детей.

3.Трудности и кризисы развития.

4.Осуществление взаимодействия с родителями, братьями, сёстрами, сверстниками.

5. Рекомендации родителям.

От каждой подгруппы один студент проводит обобщённый письменный анализ семейных отношений по порядку рождения детей.

Форма отчётности: памятка для родителей от имени ребёнка.

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Неделя:6

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Конфликты в семье (2 часа)

Краткое содержание темы:Причины конфликтов в семье стратегии разрешения конфликтов в семье. Отношение членов семьи к внутрисемейным конфликтам. Психические состояния членов семьи в конфликтной ситуации.

Факторы, приводящие к возникновению семейных конфликтов. Влияние прародительских семейных отношений на возникновение конфликтов в семье. Конфликты, возникающие при изменении личности одного или обоих супругов. Конфликты, возникающие при необходимости перестроить привычные отношения под влиянием изменившихся условий жизни. Конфликты, в основе которых лежат отношения с детьми.

Понятие конфликтной семьи. Характеристика конфликтной семьи. Супружеские конфликты. Особенности развития ребенка в конфликтной семье и тактика взаимодействия педагога/психолога с ребенком.

Задание 1.

Провести опрос по конфликтам в семье

Требования к выполнению задания:

1. Разработать не менее 5 вопросов по проблеме конфликтов.

2.Опросить не менее 10 человек

3.Обработать и оформить результаты опроса

Рекомендации к выполнению задания:

1. Разработать 5 вопросов по проблеме конфликтов в семье 2. Опросить 10 человек на предмет конфликтов в семье 3. Обработать и оформить результаты опроса   Требования к оформлению результатов опроса: - Письменный отче представляется на писчих листах формата А4 и в электронном виде. - На титульном листе указывается название задания «Результаты опроса по конфликтам в семье», ФИО студента, курс, группа - На втором листе дается характеристика выборки: сколько человек приняло участие в опросе, сколько человек мужского и женского пола, возраст респондентов, основная деятельность (учиться, работает, не работает) - На третьем листе указываются вопросы, которые были заданы респондентам - На четвертом листе представляются обобщенные количественные данные по каждому вопросы - На последнем листе делаются общие выводы по результатам опроса - К отчету прилагаются бланки протоколов ответов респондентов

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Соответствие выполнения задания требованиям
Выполнение задания в срок

 

 

Рекомендуемая литература:

1. АнзоргЛ. Дети семейный конфликт. // Каким должен быть твой ребенок? – М. - 1988

2. Захаров А.И. Психологические особенности диагно­стики и оптимизации отношений в кон­фликтной семье // Вопросы психологии. - 1981. - №3

3. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М., 1983

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Задание 2.

Семейная генограмма. Цель: изучение своих семейных отношений при помощи построения мультигенерационной генограммы.

Задачи:

1.Проанализировать структуру своей семьи с точки зрения мультигенерационного подхода.

2.Изучить проблемы во взаимоотношениях представителей трёх поколений.

3.Выявить черты тех семей, в которых сформировались дети, родители, прародители.

4.Понять систему ценностей, установки и роли членов семьи.

 

 

После построения мультигенерационной генограммы ответить на вопросы:

1).Как члены вашей семьи воспринимают роли детей, в частности роль старшего ребёнка и её отличие от младшего?

2).Насколько дети соответствуют отводимым им ролям?

3).Кто из представителей предшествующих поколений играл в возникновении тех или иных внутрисемейных проблем наиболее важную роль?

4). С кем из детей связаны основные проблемы в вашей семье, в родительской, прародительской семье? Если основные проблемы в семье одного из родителей связаны с каким-то одним ребёнком, скорее всего другие дети были травмированы в меньшей степени, и их развитие протекало более благоприятно.

Форма отчётности:построение своей мультигенерационной генограммы и анализ семейных проблем.

Сроки представления задания:26.10

Сроки проверки задания:2.11

 

 

Неделя:7

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Родительство как социокультурный и социально-психологический феномен (2 часа)

Краткое содержание темы:Родительство как социокультурный и социально-психологический феномен. Психология материнства. Психология отцовства. Личностные особенности родителей. Установки, стратегии, стили воспитания ребенка в семье. Технологии эффективного взаимодействия детей и родителей.

Задание 1.

Сделать доклад по теме

Требования к выполнению задания:

1.Изучить не менее 10 источников

2. Подготовить выступление не менее 2-5 мин

Рекомендации к выполнению задания:

1. Изучить рекомендуемую литературу по теме 2. Подготовить доклад по теме по следующим вопросам: - Родительство как социокультурный и социально-психологический феномен. - Личностные особенности родителей. - Установки, стратегии, стили воспитания ребенка в семье. - Технологии эффективного взаимодействия детей и родителей

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Конспект по теме
Выступление с докладом на занятии
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.,2003.

2. Салливэн С.А. Энциклопедия для отцов.- М.,1999.

3. Хямялайнен Ю. Воспитание родителей. М.1993.

4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000

5. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – И., 2004

6. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000

7. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – Самара: Изд-во СИОКПП, 2001

8. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987

9. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Уч.пособие для студентов вузов./Под ред.Н.Н.Посысоева. – М.,2004

10. Психология семейных отношений с основами психологического консультирования. Уч.пособие для студентов вузов. /Е.И.Артамонова, Е.В.Екжанова, Е.В.Зырянова и др. /Под ред.Е.И.Силяевой. – М.,2002

11. Семейное воспитание: Хрестоматия: Уч.пособие для студ. высш.пед.уч.завед./Сост.П.А.Лебедев. М.,2001.

12. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М., 2000.

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

 

Задание 2.

Определение взаимосвязи между отклонением в характере родителей и семейным воспитанием.

Психологическое тестирование. Прикладная цель тестирования объясняется как поиск лучших путей взаимодействия с детьми через познание студентом себя, своих особенностей и коррекции при необходимости своего нервно-психического состояния. Подчеркивается необходимость искренности в ответах как условия для адекватной оценки вопросников.

Форма отчётности:самоанализ результатов психологического тестирования.

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

 

 

Задание 3.

Заполнить таблицу по типам\стилям воспитания

Требования к выполнению задания:

1. Перечислить не менее 3 типов/стилей

2. Основные критерии

Рекомендации к выполнению задания:

Заполнить графы таблицы
Стиль воспитания Характеристика

 

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Соответствие выполнения задания требованиям
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000

2. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – И., 2004

3. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000

4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – Самара: Изд-во СИОКПП, 2001

5. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987

6. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Уч.пособие для студентов вузов./Под ред.Н.Н.Посысоева. – М.,2004

7. Психология семейных отношений с основами психологического консультирования. Уч.пособие для студентов вузов. /Е.И.Артамонова, Е.В.Екжанова, Е.В.Зырянова и др. /Под ред.Е.И.Силяевой. – М.,2002

8. Семейное воспитание: Хрестоматия: Уч.пособие для студ. высш.пед.уч.завед./Сост.П.А.Лебедев. М.,2001.

9. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М., 2000.

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Неделя:8

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Психология материнства и отцовства (2 часа)

Краткое содержание темы:Психология отцовства. Психология материнства. Характеристика идеального родителя.

Задание 1.

Составить коллаж на тему «идеальный отец»/ «идеальная мать»

Требования к выполнению задания:

1. Групповое выполнение задания

2. Отражения собственных представлений студентов

Рекомендации к выполнению задания:

- Работа выполняется на листах ватмана - Коллаж делается подгруппой людей - В коллаже находит отражение собственное представление студентов об идеальном отце и идеальной матери

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Соответствие выполнения задания требованиям
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.,2003.

2. Салливэн С.А. Энциклопедия для отцов.- М.,1999.

3. Хямялайнен Ю. Воспитание родителей. М.1993.

4. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000

5. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – И., 2004

6. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Задание 2.

Анализ графического изображения гармоничных и дисгармоничных семей. Семейная социограмма.

Анализ своей социограммы выполняется письменно. Критерии, по которым производится оценка результатов тестирования:

1) число членов семьи, попавших в площадь круга;

2) величина кружков;

3) расположение кружков относительно друг друга;

дистанция между ними.

Примеры дисгармоничных семей. Обсуждение результатов.

Работа в подгруппах: установить взаимосвязь рисунка и семейной социограммы.

Форма отчётности:анализ своей семейной социограммы (приложение 4)

Сроки представления задания:02.11

Сроки проверки задания:02.11

 

Неделя:9

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Развод в семье как фактор семейного неблагополучия (2 часа)

Краткое содержание темы: Развод супругов. Характеристика, причины. Психическое состояние членов семьи в период развода. Тактика работы с ребенком в период развода родителей. Причины развода. Ситуация «хронического развода». Развод и дети.

 

Задание 1.

Сделать доклад по теме

 

Требования к выполнению задания:

 

1. Изучить не менее 3-5 источников

2. Конспект по теме

3. Выступление на занятии (2-5 мин).

Рекомендации к выполнению задания:

1. Изучить литературу по теме 2. Подготовить доклад по теме по следующим вопросам: - Развод супругов - Характеристика, причины - Психическое состояние членов семьи в период развода - Тактика работы с ребенком в период развода родителей

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Конспект по теме
Выступление с докладом на занятии
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Добрович А., Ясицкая О. Милые бранятся... М., 1988.

2. Лофас Ж., Сова Д. Повторный брак: дети и родители. – СПб, 1996.

3. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Семейные кризисы: феноменология, диагностика, психологическая помощь. – М., 2005

4. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. –М.,1995.

5. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М., 2004

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Задание 2.

Диагностика типов семейного воспитания. Диагностика типов семейного воспитания проводится после заполнения опросника РОД (родителей оценивают дети).

Форма отчётности:анализ результатов опросника.

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

 

Неделя: 10

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Развод в семье как фактор семейного неблагополучия (2 часа)

Краткое содержание темы: Причины развода. Стадии развода. Модель переживания утраты. Фазы развода. Переживание развода членами семьи. Психологическая помощь ребенку с период развода родителей.

 

Задание 1.

Законспектировать статью

 

Требования к выполнению задания:

1. Указать автора, выходные данные статьи

2. Выделить основное содержание.

Рекомендации к выполнению задания:

- Указать автора и выходные данные статьи - Фиксировать основные моменты публикации

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Соответствие выполнения задания требованиям
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Добрович А., Ясицкая О. Милые бранятся... М., 1988.

2. Лофас Ж., Сова Д. Повторный брак: дети и родители. – СПб, 1996.

3. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Семейные кризисы: феноменология, диагностика, психологическая помощь. – М., 2005

4. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. –М.,1995.

5. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М., 2004

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

 

Задание 2.

Положительные и отрицательные аспекты взаимоотношений взрослых и детей.

Занятие проводится в форме групповой дискуссии (письменной работы) по вопросам:

1. Как меня наказывали в детстве?

2. Как меня поощряли в детстве?

3. Какие наказания я считаю приемлемыми для детей?

4. Какие поощрения я считаю приемлемыми для детей?

5. Что мне нравится и не нравится в моём семейном воспитании?

6. Что нужно сделать, чтобы наказание возымело действие?

7. Значение наказания.

Форма отчётности: анализ положительных и отрицательных аспектов взаимоотношений с родителями.

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Неделя:11

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Психология неполной семьи (2 часа)

Краткое содержание темы: Понятие, типы неполных семей. Проблемы одиноких матерей. Психологическое взаимодействие в неполной семье

 

 

Задание 1.

Заполнить таблицу по особенностям формирования личности ребенка в неполной семье

Требования к выполнению задания

1. Работа с таблицей.

Рекомендации к выполнению задания:

Заполнить графы таблицы
Нарушение в развитии Характеристика Пример
Физическое    
Психическое    
Социальное    

 

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Представленная сфера развития ребенка
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988

2. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М., 2004

3. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000

4. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – И., 2004

5. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000

6. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – Самара: Изд-во СИОКПП, 2001

 

Сроки представления задания:12.12

Сроки проверки задания:12.12

 

Задание 2.

Семейное интервью с ребёнком как способ диагностики его семейных отношений

Цель: научиться проводить анализ семейных отношений на основе семейного интервью с ребёнком.

1.Польза и вред наказаний.

2.Творческое наказание как проявление родительской любви.

3.Наказание и боль.

4.Трудности в использовании методов поощрения.

5.Влияние нарушений семейного воспитания на психическое здоровье ребёнка.

Работа в подгруппах: анализ практических материалов по проведению семейного интервью с ребёнком. Анализ опросника «Семейное интервью». Диагностируется компетентность и престижность родителей в восприятии детей, особенности эмоциональных отношений с родителями.

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

 

Неделя:12

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Взаимодействие семьи и образовательного учреждения (2 часа)

Краткое содержание темы: Новая философия взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Участие родителей в жизнедеятельности образовательного учреждения. Формы общественного участия родителей в образовании.

 

 

Задание 1.

Заполнить таблицу по особенностям формирования личности ребенка в неполной семье

Требования к заданию

1. Подобрать и ознакомиться с литературой.

2. Конспект по теме.

3. Подготовить доклад на 5-7 минут.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Изучить литературу по теме 2. Подготовить доклад по теме по следующим вопросам: - Новая философия взаимодействия семьи и образовательного учреждения. - Участие родителей в жизнедеятельности образовательного учреждения. - Формы общественного участия родителей в образовании.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Конспект по теме
Выступление с докладом на занятии
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000

2. Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. – М., 2005

3. Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М., 1989

4. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 1, № 2

5. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – Ярославль, 2002

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Задание 2.

Изучение родительского отношения к ребёнку и к семейной роли (опросник PARI)

1. Вводные слова об опросникеPARI.

2. Заполнение опросника.

3. Обработка результатов опросника.

Форма отчётности: анализ результатов опросника.

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

 

Неделя:13

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Взаимодействие семьи и образовательного учреждения (2 часа)

Краткое содержание темы: Новая философия взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Участие родителей в жизнедеятельности образовательного учреждения. Формы общественного участия родителей в образовании.

 

Задание 1.

Составление тезисов к родительскому собранию

Требования к выполнению задания

1. Подобрать учебно-методическую литературу, ознакомиться с ней

2. Оформить отчет.

Рекомендации к выполнению задания:

- Работа выполняется в парах - К занятию студенты приносят учебно-методическую литературу по организации родительских собраний в образовательном учреждении - Выбирается актуальная тема для родительского собрания - Форма организации собрания - Методические приемы - Этапы проведения собрания и их краткая характеристика - Работа оформляется на отдельных листах формата А4

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Соответствие выполнения задания требованиям
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000

2. Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. – М., 2005

3. Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М., 1989

4. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 1, № 2

5. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – Ярославль, 2002

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

 

Задание 2.

Анализ опросников, заполненных родителями детей с проблемами и сравнение их результатов с информацией «Семейного интервью» и опросника АСВ.

Проанализировать опросник PARI, и составить письменные рекомендации родителям исходя из данных опросника:

1. По отдельным шкалам.

2. По отношению к семейной роли.

3. По отношению родителей к ребёнку.

Форма отчётности:рекомендации родителям по проблемам семейных отношений.

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

 

 

Неделя:14

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Методы повышения педагогической культуры родителей (2 часа)

Краткое содержание темы: Понятие педагогической культуры. Повышение активности родителей в освоении педагогических знаний. Методы повышения педагогической культуры родителей.

 

Задание 1.

Сделать доклад по теме

Требования к выполнению задания

1. Ознакомиться с литературой.

2. Подготовить доклад на 5-7 мин.

Рекомендации к выполнению задания:

- Изучить литературу по теме - Подготовить доклад по теме

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Конспект по теме
Выступление с докладом на занятии
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000

2. Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. – М., 2005

3. Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М., 1989

4. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 1, № 2

5. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – Ярославль, 2002

 

Сроки представления задания: последнее занятие по дисциплине

Сроки проверки задания:последнее занятие по дисциплине

Задание 2.

Определение биополя своей семьи.

Сроки представления задания: последнее занятие по дисциплине

Сроки проверки задания:последнее занятие по дисциплине

Неделя 15

Дата:

Название темы и часы на освоение темы:Многодетные семьи (2 часа)

Краткое содержание темы:Понятие, характеристика многодетной семьи. Взаимоотношения между детьми в семье.

 

Задание 1.

Сделать доклад по теме

Требования к выполнению задания

1. Ознакомиться с литературой не менее 3 источников.

2. Конспект по теме

2. Подготовить доклад на 3-5 мин.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Изучить рекомендуемую литературу по теме 2. Подготовить доклад по теме по следующим вопросам: - Понятие, характеристика многодетной семьи. - Взаимоотношения между детьми в семье.

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Конспект по теме
Выступление с докладом на занятии
Выполнение задания в срок

 

Рекомендуемая литература:

1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000

2. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – И., 2004

3. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000

4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – Самара: Изд-во СИОКПП, 2001

 

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Задание 2.

Диагностика типов семейного воспитания. Диагностика типов семейного воспитания проводится после заполнения опросника АСВ (анализ семейного воспитания).

Форма отчётности:анализ результатов опросника.

Сроки представления задания:

Сроки проверки задания:

Неделя:16

Название темы и часы на освоение темы:Критерии социально-психологической адаптации ребёнка к приёмной семье (2 часа)

Краткое содержание темы: Этапы адаптации. Основные компоненты в проявлении дезадаптации ребёнка к семье. Критерии и уровни адаптации ребёнка к семье.

 

Задание 1.

Изучить критерии социально-психологической адаптации в приемных семьях.

Требования к выполнению задания

1. Внимательно ознакомиться с содержанием и методическими рекомендациями.

2.Подготовить письменный отчет.

Рекомендации к выполнению задания:

1. Изучить критерии социально-психологической адаптации в приемных семьях 2. Составить таблицу по теме «Критерии социально-психологической адаптации в приемных семьях»  

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

Критерии Баллы
Соответствие выполнения задания требованиям
Выполнение задания в срок

 

Сроки представления задания:последнее занятие по дисциплине

Сроки проверки задания:последнее занятие по дисциплине

 

Задание 2.

Анализ статей о приемных семьях.

Требования к выполнению задания

1. Подготовить письменный отчет .

2. Анализ не менее 2 статей

Критерии оценки задания и баллы по каждому критерию:

 

Критерии Баллы
Конспект по теме
Выступление с докладом на занятии
Выполнение задания в срок

Сроки представления задания:последнее занятие по дисциплине

Сроки проверки задания:последнее занятие по дисциплине

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. АнзоргЛ. Дети семейный конфликт. // Каким должен быть твой ребенок? – М. - 1988

2. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988

3. Воспитателю о работе с семьей / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М., 1989

4. Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. – М., 2005

5. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 1, № 2

6. Добрович А., Ясицкая О. Милые бранятся... М., 1988.

7. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000

8. Захаров А.И. Психологические особенности диагно­стики и оптимизации отношений в кон­фликтной семье // Вопросы психологии. - 1981. - №3

9. Карабанова О.А. Психология семейных отношений. – Самара: Изд-во СИОКПП, 2001

10. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987

11. Корнеева Е.Е. Если в семье конфликт…- Ярославль, 2001

12. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 2000

13. Лофас Ж., Сова Д. Повторный брак: дети и родители. – СПб, 1996.

14. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. – Ярославль, 2002

15. Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Семейные кризисы: феноменология, диагностика, психологическая помощь. – М., 2005

16. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Уч.пособие для студентов вузов./Под ред.Н.Н.Посысоева. – М.,2004

17. Психология семейных отношений с основами психологического консультирования. Уч.пособие для студентов вузов. /Е.И.Артамонова, Е.В.Екжанова, Е.В.Зырянова и др. /Под ред.Е.И.Силяевой. – М.,2002

18. Семейное воспитание: Хрестоматия: Уч.пособие для студ. высш.пед.уч.завед./Сост.П.А.Лебедев. М.,2001.

19. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М., 1983

20. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. –М.,1995.

21. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. – М., 2004

22. Целуйко В.М. Психология современной семьи. – И., 2004

23. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М., 2000.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.