МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ





Технологическая карта учебной дисциплины

ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ И СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

 

Ф.И.О. преподавателей: Алексеева Е.Е., Шатохина Е.В., Костина Л.М.

 

Образовательная программа направление 540600 Педагогика
   
Курс 2
Семестр 5,6
Статус дисциплины А
Количество зачетных единиц/ кредитов 5,6 ед. (всего 13 ед.)
   
Промежуточная аттестация: экзамен
   
Количество часов:
   
Трудоемкость: аудиторные часы лекционные часы практические часы самост.работа в данном семестре: 32 ч. 26 ч. 102 ч.
   
   
Количество баллов:
   
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации (баллы):

 

Программа утверждена на заседании кафедры _________________________

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель дисциплины:ознакомление студентов с семьёй как социальным феноменом, с особенностями функционирования семейной системы, а также формирование представлений об основных проблемах семьи и возможностях их решения.

Задачи дисциплины:

1. Сформировать представление о семье как социальном и психологическом феномене.

2. Дать знания об особенностях функционирования семейной системы на различных уровнях.

3. Сформировать представление об особенностях и проблемах семейного воспитания.

4. Сформировать умение анализировать проблемы семьи и учитывать их при планировании воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении.

 

Дисциплина «Психология семьи и семейное воспитание» является обязательной для изучения студентами.

Знания, полученные студентами в рамках данной дисциплины, позволят им более успешно усваивать материал по таким дисциплинам как «Педагогика», «Психология». Раздел дисциплины «Взаимодействие семьи и образовательного учреждения» поможет студентам при организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении и школе учитывать влияния всех субъектов педагогического процесса.

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Текущая аттестация осуществляется в баллах следующим образом:

Общее количество баллов по курсу – 100,

 

Все задания должны быть представлены студентами в срок.

Посещение студентов лекционных занятий оценивается по 1 баллу за занятие.

Студент, отсутствовавший на занятии по уважительной причине, должен выполнить необходимые задания из блока «Дополнительные требования».

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Студенты аттестуются по результатам текущей аттестации:

Оценка «отлично» - ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_92-100____баллов

Оценка «хорошо» - _74-91____баллов

Оценка «удовлетворительно» - _60-73___баллов

Оценка «неудовлетворительно» - менее 60 балов

Студенты, пропустившие занятие по уважительной причине могут добрать баллы, выполнив задания из блока «Дополнительные требования».

Студенты могут повысить оценку промежуточной аттестации (добрать баллы), выполнив задания из блока «Дополнительный блок».

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  
Дата занятий и тема Содержание задания Вид текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Срок представления задания и срок проверки  
ВВОДНЫЙ БЛОК (проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам /или степени освоенности смеж.дисциплин)  
  Эссе «Роль семьи в развитии ребенка» Эссе Внеаудиторная След. занятие  
  ИТОГО:    
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ БЛОК (проверка степени освоенности дисциплины)  
      Посещение      
Семья как социальный феномен и как предмет социально-психологического исследования. 1.Эссе на тему «Актуальные проблемы современной семьи». 2.Схема семейных отношений и особенностей взаимодействия членов семьи. 1.Эссе     2. Письменный анализ своей схемы семейных отношений Аудиторная         На занятии  
Структура и функции семьи. 1.Составить тезаурус по теме «Семья как социальный феномен». 2.Изучение родительского отношения. 1.Тезаурус     2.Письменный анализ результатов опросника Аудиторная На занятии  
3.Заполнить таблицу «Функции семьи». Таблица Аудиторная На занятии  
Нарушения жизнедеятельности семьи. 1.Законспектировать законодательные документы. 2. Рисунок «Семья». 1.Конспект 2.Письменный анализ рисунка Аудиторная         На занятии  
Законы супружеской гармонии. 1.Сделать доклад по теме. 2.Анализ семейных отношений связанных с порядком рождения ребёнка.   1.Конспект 2. Памятка Внеаудиторная/аудиторная 6 уч. неделя / На занятии  
             
Конфликты в семье 1.Провести опрос по конфликтам в семье 2.Семейная генограмма. 1.Письменный отчет 2.Генограмма Внеаудиторная             7 уч.неделя    
Родительство как социокультурный и социально-психологический феномен 1. Сделать доклад по теме. 2. Определение взаимосвязи между отклонением в характере родителей и семейным воспитанием. 1.Доклад 2.Тестирование Внеаудиторная/аудиторная 8 уч.неделя На занятии  
2.Заполнить таблицу по типам\стилям воспитания   3.Письменный отчет Аудиторная На занятии  
Психология материнства и отцовства 1. Составить коллаж на тему «идеальный отец»/ «идеальная мать» 2. Анализ графического изображения гармоничных и дисгармоничных семей. Семейная социограмма.     1.Коллаж     2.Таблица Внеаудиторная/аудиторная 9.уч.неделя На занятии  
  Развод в семье как фактор семейного неблагополучия 1.Сделать доклад по теме 2.Диагностика типов семейного воспитания (АСВ) 3.Законспектировать статью 4.Диагностика типов семейного воспитания (РОД) 1.Доклад 2. Письменный отчёт 3.Конспект 4. Письменный отчёт Внеаудиторная/аудиторная       12 уч.неделя На занятии  
На занятии  
Психология неполной семьи 1.Заполнить таблицу по особенностям формирования личности ребенка в неполной семье. 2.Выявление положительных и отрицательных аспектов взаимоотношений взрослых и детей.   1.Таблица 2. Письменный отчёт Аудиторная На занятии  
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения 1.Сделать доклад по теме. 2.Семейное интервью. 3.Составление тезисов к родительскому собранию 4.Изучение родительского отношения к ребёнку и к семейной роли (PARI) 1.Доклад 2. Письменный отчёт 3.Тезисы 4.Письменный анализ результатов опросника Внеаудиторная/аудиторная             15 уч.неделя На занятии  
На занятии  
Методы повышения педагогической культуры родителей 1.Сделать доклад по теме 2.Выявление проблем в семейных отношениях 1.Доклад 2. Рекомендации Внеаудиторная/аудиторная 17 уч.неделя На занятии  
Многодетная семьи. 1.Сделать доклад по теме 2.Особенности семейного воспитания. Групповая дискуссия   1.Доклад 2.Письменный отчёт по результатам групповой дискуссии     Внеаудиторная/аудиторная         11 уч. неделя На занятии  
Критерии социально-психологической адаптации ребёнка к приёмной семье 1.Изучить критерии социально-психологической адаптации в приемных семьях 2. Анализ статей о приемных семьях. 1. Таблица 2. Письменный отчет по анализу статей о приемных семьях. Внеаудиторная/аудиторная 30.12.2008  
    Тестирование   Аудиторная 17 уч.неделя  
  ИТОГО:    
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК  
    Подготовить аннотированный список литературы по курсу Аннотированный список Внеаудиторная    
    Написать реферат по теме «Истоки семейной педагогики Реферат Внеаудиторная    
Итого по блоку    
                               

Дополнительные требования для студентов, отсутствовавших на занятиях по уважительной причине 1). Написать реферат на тему «Родительство как социально-психологическое явление»; 2). Составить технологию эффективного взаимодействия семьи и образовательного учреждения; 3). Составить аннотированный список литературы по проблеме психологии неблагополучной семьи.


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.