МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Образовательные технологии





 

В рамках проведения лекций, семинаров и осуществления самостоятельной работы студентами происходит:

– изучение терминологии, связанной с юридической практикой (законопроект, закон, управленческое решение, гипотеза, альтернатива, версия и т.д.);

– анализ использования логических средств (например, силлогистические умозаключения различных типов) в речах государственных и общественных деятелей;

– разбор законов, а также речей известных государственных и политических деятелей с целью отыскания примеров наиболее удачных аргументов, как в процессе доказательства, так и опровержения;

– рассмотрение примеров использования различных гипотез в практике принятия юридических решений;

– решение задач.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

6.1. Критерии оценки знаний, умений и навыков:

 

– устойчивое овладение теоретическими знаниями по курсу «Логика», ориентированными на будущую профессиональную деятельность юриста;

– умение анализировать тексты, имеющую юридическую направленность с целью выявления представленной в них логической проблематики;

– навыки по решению задач на основные разделы курса «Логика».

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости.

 

Всего студент за время учебы должен набрать 100 баллов в качестве условия допуска к экзамену. Предполагаются следующие формы оценки (в баллах):

 

– активность на семинарах: анализ и обсуждение предлагаемых материалов – 15 баллов;

— успешное решение задачи – 20 баллов;

— решение контрольной работы – 40 баллов.

Требования к итоговой аттестации.

Форма итоговой аттестации – экзамен.

 

Экзамен проводится в устной форме. Предварительно студент получает билет и готовит ответ по содержанию входящих в его структуру двух теоретических вопросов. При подготовке ответов студентом должны быть систематизированы знания, полученные из лекционного курса, в ходе самостоятельного изучения отдельных разделов и тем, на практических (семинарских) занятиях.

Ответ оценивается дифференцированно, в зависимости от уровня представленных студентом знаний, степени его компетентности в предметной области учебной дисциплины «Логика». Экзаменационная оценка (или полученная на дифференцированном зачете) является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписку из зачетной книжки).

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Предмет и значение логики.
  2. История становления логики как формальной дисциплины.
  3. Логика и язык. Понятия синтаксиса и семантики.
  4. Естественные и искусственные языки. Специфика и соотношение.
  5. Понятия истинности и правильности.
  6. Логические связки в исчислении высказываний. Их аналоги в обыденном языке.
  7. Тождественно истинные высказывания в пропозициональной логике.
  8. Понятие как форма мышления. Объем и содержание понятия.
  9. Отношения между понятиями. Их схематическое изображение.
  10. Операции над понятиями. Роль операций над понятиями в юридической теории.
  11. Логическая операция обобщения и ограничения понятий.
  12. Логическая операция деления понятий. Виды и правила деления.
  13. Определение и классификация как формы операций над понятиями.

14. Суждение как форма мышления. Структура простого суждения.



15. Деление категорических суждений по качеству и количеству.

16. Распределенность терминов в суждениях.

17. Отношения между суждениями. Логический квадрат.

18. Символический аппарат логики предикатов.

19. Понятие модальности. Виды модальностей и модальные суждения.

20. Модальные логические системы. Виды модальных логик.

21. Логические законы, их роль в аргументации и мышлении.

  1. Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений.
  2. Фигуры и модусы силлогизма.
  3. Дедуктивное умозаключение.
  4. Энтимема, полисиллогизм, сорит (с примерами).
  5. Дилемма. Трудности, связанные с принятием управленческих решений
  6. Индуктивное умозаключение
  7. Умозаключение по аналогии
  8. Условия рационального спора. Виды речевой коммуникации.
  9. Корректные приемы в споре (с примерами).
  10. Некорректные приемы в споре (с примерами) .
  11. Корректные аргументы в споре (с примерами).
  12. Некорректные аргументы в споре (с примерами).
  13. Доказательство и опровержение.
  14. Логические требования к научной теории.
  15. Полемика, дискуссия, спор. Специфика и соотношение.
  16. Классическая и неклассические логики.
  17. Форма развития знания: проблема, гипотеза, теория

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.