ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Образовательные технологии В рамках проведения лекций, семинаров и осуществления самостоятельной работы студентами происходит: – изучение терминологии, связанной с юридической практикой (законопроект, закон, управленческое решение, гипотеза, альтернатива, версия и т.д.); – анализ использования логических средств (например, силлогистические умозаключения различных типов) в речах государственных и общественных деятелей; – разбор законов, а также речей известных государственных и политических деятелей с целью отыскания примеров наиболее удачных аргументов, как в процессе доказательства, так и опровержения; – рассмотрение примеров использования различных гипотез в практике принятия юридических решений; – решение задач. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 6.1. Критерии оценки знаний, умений и навыков: – устойчивое овладение теоретическими знаниями по курсу «Логика», ориентированными на будущую профессиональную деятельность юриста; – умение анализировать тексты, имеющую юридическую направленность с целью выявления представленной в них логической проблематики; – навыки по решению задач на основные разделы курса «Логика». Оценочные средства для текущего контроля успеваемости. Всего студент за время учебы должен набрать 100 баллов в качестве условия допуска к экзамену. Предполагаются следующие формы оценки (в баллах): – активность на семинарах: анализ и обсуждение предлагаемых материалов – 15 баллов; — успешное решение задачи – 20 баллов; — решение контрольной работы – 40 баллов. Требования к итоговой аттестации. Форма итоговой аттестации – экзамен. Экзамен проводится в устной форме. Предварительно студент получает билет и готовит ответ по содержанию входящих в его структуру двух теоретических вопросов. При подготовке ответов студентом должны быть систематизированы знания, полученные из лекционного курса, в ходе самостоятельного изучения отдельных разделов и тем, на практических (семинарских) занятиях. Ответ оценивается дифференцированно, в зависимости от уровня представленных студентом знаний, степени его компетентности в предметной области учебной дисциплины «Логика». Экзаменационная оценка (или полученная на дифференцированном зачете) является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписку из зачетной книжки). ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ - Предмет и значение логики.
- История становления логики как формальной дисциплины.
- Логика и язык. Понятия синтаксиса и семантики.
- Естественные и искусственные языки. Специфика и соотношение.
- Понятия истинности и правильности.
- Логические связки в исчислении высказываний. Их аналоги в обыденном языке.
- Тождественно истинные высказывания в пропозициональной логике.
- Понятие как форма мышления. Объем и содержание понятия.
- Отношения между понятиями. Их схематическое изображение.
- Операции над понятиями. Роль операций над понятиями в юридической теории.
- Логическая операция обобщения и ограничения понятий.
- Логическая операция деления понятий. Виды и правила деления.
- Определение и классификация как формы операций над понятиями.
14. Суждение как форма мышления. Структура простого суждения. 15. Деление категорических суждений по качеству и количеству. 16. Распределенность терминов в суждениях. 17. Отношения между суждениями. Логический квадрат. 18. Символический аппарат логики предикатов. 19. Понятие модальности. Виды модальностей и модальные суждения. 20. Модальные логические системы. Виды модальных логик. 21. Логические законы, их роль в аргументации и мышлении. - Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений.
- Фигуры и модусы силлогизма.
- Дедуктивное умозаключение.
- Энтимема, полисиллогизм, сорит (с примерами).
- Дилемма. Трудности, связанные с принятием управленческих решений
- Индуктивное умозаключение
- Умозаключение по аналогии
- Условия рационального спора. Виды речевой коммуникации.
- Корректные приемы в споре (с примерами).
- Некорректные приемы в споре (с примерами) .
- Корректные аргументы в споре (с примерами).
- Некорректные аргументы в споре (с примерами).
- Доказательство и опровержение.
- Логические требования к научной теории.
- Полемика, дискуссия, спор. Специфика и соотношение.
- Классическая и неклассические логики.
- Форма развития знания: проблема, гипотеза, теория
|