К Положению о проведении мониторинга воспитанности учащихся 1. Классный руководитель получает у заместителя директора по ВР бланки №1-6. 2. Классный руководитель в указанный срок проводит диагностику: А) с учащимися класса (на классном часе). Учащиеся заполняют бланк №1; Б) с родителями учеников (на родительском собрании или в индивидуальном порядке). Оформляется бланк №2; В) классный руководитель сам оценивает уровень воспитанности каждого ученика согласно заданным критериям, оформляет бланк №3. 3. Классный руководитель, используя собранные сведения в бланках №1-3, обрабатывает информацию и оформляет бланки № 4-6 1) Бланк №4 «Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности одного учащегося» (на основе оценок самого ребёнка, педагога, родителя) (см. Приложение). Определяет уровень воспитанности, проблемное поле. Пример: Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика 4 класса Иванова Ивана № | Качества личности | самооценка | Оценка родителей | Оценка классного руководителя | Сумма баллов | Суммарный средний показатель по оцениваемым качествам | изменения | | Отношение к учебе | Вх. | | | | | 4,3 | | Вых. | | | | | | | | Отношение к труду | Вх. | | | | | 4,0 | | Вых. | | | | | | | | Отношение к природе | Вх. | | | | | 4,6 | | Вых | | | | | | | | Отношение к другим | Вх. | | | | | 5,0 | | Вых. | | | | | | | | Стремление к ЗОЖ | Вх. | | | | | 4,0 | | Вых. | | | | | | | Суммарный показатель | Вх. | | | | | - | - | Вых. | | | | | Уровень воспитанности (определяется по сумме баллов). Максим. кол-во баллов – 100% Суммарный показатель учащегося – х% Максимальное кол-во баллов, которое может набрать ученик · в начальной школе составляет 75 баллов (5 критериев * 5 баллов * 3 оценки: кл. руководителя, родителя, самооценка); · в среднем звене – 105 баллов (7 критериев * 5 баллов * 3 оценки); · в старшем звене – 120 баллов (8 критериев * 5 баллов * 3 оценки). В нашем случае ученик набрал 66 из 75 возможных баллов 75 – 100% 66 – x % X = 66 * 100 = 88% - оптимальный уровень Проблемное поле (по среднему показателю). Проблемное поле – если средний показатель оцениваемого качества находится в пределах от 1 до 2,5 балла. В данном случае проблемного поля у школьника нет. Классный руководитель делает выводы и рекомендации по дальнейшей воспитательной работе. 2) Бланк №5 «Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом» (см. Приложение). Пример: Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и Класса в целом Класс № п/п | Ф.И.О. ученика | суммарный показатель | в % | уровень воспитанности | рейтинг | | Антонов Сергей | вх. | | 85,5 | оптимальный | | вых. | | | | | | Иванова Наталья | вх. | | 72,2 | допустимый | | вых. | | | | | | Иванова Мария | вх. | | 63,8 | допустимый | | вых. | | | | | | Комаров Андрей | вх. | | | низкий | | вых. | | | | | | Петров Алексей | вх. | | 87,2 | оптимальный | | вых. | | | | | | и т.д. | | | | | | Бланк №6 «Таблица состояния уровня воспитанности учащихся класса» (см. Приложение). Пример: Таблица состояния уровня воспитанности учащихся 4 класса | уровень воспитанности количество учащихся | оптимальный уровень воспитанности | в % | допустимый уровень воспитанности | в % | низкий уровень воспитанности | в % | критический уровень воспитанности | в % | вх. | | | | | | | | | | вых. | | | | | | | | | | 4. Классный руководитель сдает бланк №6 заместителю директора по ВР, остальные документы складывает в папку педагогического сопровождения учащихся. 5. При выявлении учащихся с низким и критическим уровнями воспитанности классный руководитель составляет коррекционную программу, которая прописывается индивидуально для каждого ребёнка или под каждое отклонение. Пример: Коррекционная программа на ученика ______ класса ___________________________школы Ф.И.О. ученика _______________________________________________________________ Проблема: Цель: Задачи: Участники (классный руководитель, социальный педагог, администрация, учителя, родители и т.д.). Направления работы: Прогнозируемый результат: Информация о содержании проводимой работы № п/п | дата | содержание работы | исполнитель | | | | | Коррекционная программа хранится в папке педагогического сопровождения. Приложение Начальная школа Бланк №1 Карточка самооценки воспитанности учащегося _______ класса _____________________________________________________________школы (фамилия, имя, отчество ученика) Просим Вас оценить себя по перечисленным качествам, используя пятибалльную шкалу: 5 – очень высокий уровень; 4- высокий; 3 – средний; 2 – низкий; 1 – очень низкий уровень Дата заполнения: __________________ № п/п | Качества личности | оценка | | | | | | | Отношение к учебе | | | | | | | Отношение к труду | | | | | | | Отношение к природе | | | | | | | Отношение к другим | | | | | | | Стремление к здоровому образу жизни | | | | | | Суммарный показатель | | Значение критериев: 1. отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность); 2. отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, привычка доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей); 3. отношение к природе (бережное отношение к природе, соблюдение правил чистоты на улицах города); 4. отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость); 5. стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены: опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта). Подпись____________________________ Бланк №2 |