МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

О проведении мониторинга воспитанности учащихся





Утверждаю

Директор школы

___________А.И. Савина

«_____»___________2010 г.

Положение

о проведении мониторинга воспитанности учащихся

Согласно перечню функциональных обязанностей классные руководители выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функция направлена на анализ и исследование личности и индивидуальных особенностей ребенка, на выявление причин неэффективности результатов и дает возможность увидеть характеристику педагогического процесса в целом.

 

Цель исследования: определить уровень воспитанности учащихся путём самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений классного руководителя и родителей о воспитанности детей.

 

Участники исследования: учащиеся 1-11-ых классов.

 

Сроки проведения исследования: декабрь (входной мониторинг), май (выходной).

 

Критерии определения уровня воспитанности:

Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Изучение воспитанности школьников осуществляется с учётом их возрастных особенностей (ученики начальной школы, среднего звена, старшего звена).

Уровень воспитанности отслеживается по следующим критериям:

Начальная школа:

- отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность);

- отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, привычка доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей);

- отношение к природе (бережное отношение к природе, соблюдение правил чистоты на улицах города);

- отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость);

- стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены: опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта).

Среднее звено:

- отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, олимпиадах и т.д.);

- отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);

- отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);

- отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);

- отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);

- отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);



- стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).

Старшее звено:

- отношение к учебе (стойкий интерес к интеллектуальной деятельности, стремление проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности: научных конференциях, олимпиадах и т.д.; соответствие учебных результатов учебным и интеллектуальным возможностям);

- отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, воля к выполнению самых трудных заданий, обязательность в труде, бережное отношение к труду других людей, самообслуживание и оказание, если это необходимо, помощи в обслуживании тех, кто в этом нуждается);

- отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);

- навыки здорового образа жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к вредным привычкам сверстников, занятие спортом);

- отношение к другим (вежливость в отношении старших, младших, сверстников; толерантность, дружелюбие, отзывчивость, милосердие, самоконтроль в поведении);

- отношение к себе (адекватная самооценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствование);

- отношение к государству (уважительное отношение к своему государству, чувство долга перед обществом и государством, уважение прав и мнений других людей, следование закону);

- степень социализации (осознанность выбора профессии, готовность к самостоятельной жизни; способность принимать ответственность за себя, семью, общество и т.д.).

 

Процедура получения информации:

Учащимся, классному руководителю, родителям предлагается оценить, насколько выражены предложенные качества по 5-ти балльной системе, где 5 – очень высокий уровень, 4 – высокий, 3 – средний, 2 – низкий, 1 – очень низкий, заполнив бланки №1, №2, №3 после соответствующих инструкций (см. Приложение).

1. Классный руководитель сообщает детям задание, предлагает сделать необходимые отметки в бланке №1 «Карточка самооценки воспитанности учащегося ____ класса». До начала индивидуальной работы классный руководитель с учащимися внимательно изучает бланк, графы таблицы, объясняет значение каждого качества, отвечает на все вопросы детей. Для индивидуального заполнения бланка отводится 20 минут.

2. Классный руководитель (социальный педагог) передаёт родителям бланк №2 «Карточка оценки личностного роста сына (дочери)», пояснив задание и уточнив время его выполнения.

3. Классный руководитель сам оценивает уровень воспитанности каждого учащегося класса с помощью бланка №3 «Карточка оценки воспитанности младшего школьника», «Карточка оценки воспитанности подростка», «Карточка оценки воспитанности старшеклассника».

 

Обработка и анализ полученных результатов:

Используя сведения, полученные в бланках №1, №2, №3 классный руководитель обрабатывает полученную информацию, заносит данные в бланки №4 - №6 (см. Приложение); определяет уровень воспитанности каждого ученика и класса в целом, а также проблемное поле уровня воспитанности.

 
 
Уровень воспитанности до 40 % - критический уровень воспитанности; 41% - 60% - низкий уровень воспитанности; 61% - 75% - допустимый уровень воспитанности; от 76% - оптимальный уровень воспитанности

 


Бланк №6 классный руководитель сдаёт заместителю директора по воспитательной работе, который в свою очередь оформляет Отчет по изучению уровня воспитанности учащихся (см. Приложение).

При выявлении учащихся с низким и критическим уровнями воспитанности коллегиально составляются коррекционные программы, которые прописываются индивидуально для каждого ребёнка или под каждое отклонение (может быть общешкольная программа по отдельно взятой проблеме, на определённую возрастную группу).

Оформление и хранение документов:

По окончании диагностики воспитанности должны быть оформлены следующие документы:

1. Карта воспитанности на каждого ученика (хранятся у классных руководителей в папках педагогического сопровождения):

а) материалы обследования (Бланк №1, Бланк №2, Бланк №3);

б) Бланк №4 «Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности одного
учащегося»:

- таблица;

- уровень воспитанности;

- «проблемное поле»;

- выводы;

- рекомендации.

2. Бланк №5 «Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом»(хранятся в папках педагогического сопровождения).

3. Бланк №6 «Таблица состояния уровня воспитанности учащихся класса»(хранятся у классных руководителей, заместителей директора по воспитательной работе).

4. Коррекционные программы (программы развития) на ученика (учащихся).

(хранятся в папках педагогического сопровождения).

  1. Отчёт по изучению уровня воспитанности учащихся школы на текущий учебный год(хранится у заместителя директора по воспитательной работе)

Инструкция





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.