МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинар 4. Индивидуальные различия в сенсорно-перцептивных процессах





План:

1. Индивидуальные различия людей в ощущениях.

2. Различия людей в восприятии.

3. Индивидуально-типологические особенности памяти.

Терминологический тезаурус: эйдетизм, быстрота запоминания, длительность сохранения, точность воспроизведения, наблюдательность, перцепция.

Методические указания к выполнению задания: рассмотрение индивидуальных особенностей ощущений возможно по параметрам преобладания какого-либо анализатора, свойства или его качества. Однако индивидуальные различия восприятия необходимо искать по показателям: его обусловленности особенностями нервной системы (синтетичность, динамика, точность, пороги остроты и глубины зрения, пороги пространственного различия, эмоциональность).

Для выявления индивидуальных особенностей памяти обратитесь к следующим параметрам: ведущего вида памяти, быстрота запоминания, прочность сохранения, готовность к воспроизведению, объем и точность запоминания, суггестивность – асуггестивность, направленность.

Для более лучшего уяснения материала подберите собственные примеры из опыта.

Контрольные вопросы:

1. По каким параметрам может отличаться человек в ощущении (восприятии, памяти)?

2. Что такое эйдетическая память?

Литература:

Основная:

1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. С.117-171.

2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. - Т.1. С.195-224, 377-384.

3. Дубровина и др. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. С.103-105, 112-117, 138-139.

4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2000. С.80-98, 132-133, 197-201.

5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.275-281.

6. Немов Р.С. Психология. - Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.165-200. 217-259.

7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С.385-413.

8. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.

9. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. С.72-89.

10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.259-261.

11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.137-150.

Дополнительная:

1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренируйте память: техника быстрого чтения. – М.: Просвещение, 1994.

2. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 1990.

3. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. – М., 1994.

4. Грегори Р. Разумный глаз. – М., 1994.

5. Косов Б.Б. Творческое мышление, восприятие и личность. – М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО " МОДЕК", 1997.

6. Логвиненко А.Д. Психология восприятия. – М., 1990.

7. Ломов Б.Ф. Человек и техника. – М., 1996.

8. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990.

9. Психология индивидуальных различий (тексты) – М. 2000.

10. Психология ощущений и восприятия (тексты) – М., 1999.

11. Психология памяти (тексты) – М., 1998.

12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. 1999.

13. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.

14. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учебн. пособие для студентов педвузов. – М.;1998.

15. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979.



16. Черемошкина Л.В. Психология памяти. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002, 368с.

 

Семинар 5. Речь

 

План:

1. Речь и ее функции. Язык и речь.

2. Речевые механизмы. Виды речи.

3. Речь и мышление.

4. Речь и общение.

5. Развитие речи.

Терминологический тезаурус: внутренняя речь, диалогическая речь, знак, знаковая система, монологическая речь, семантика, речь, эгоцентрическая речь, язык, психолингвистика, экспрессия, импрессия, сигнификация.

Методические указания к выполнению задания: определите сущности речи, ее значения в жизни человека, обратившись к ее функциям. При этом выясните различия в понимании речи и языка.

Определите механизмы речевых процессов, обратившись к этапам речевого высказывания. Обратите внимание, что для всех видов речи механизмы одинаковы.

Проанализируйте соотношение речи и мышления, ответив на вопрос: «Возможно ли мышление без речи?» Также проанализируйте соотношение речи и общения. Для понимания этого вопроса проследите развитие речи в онтогенезе человека. Приведите примеры из личного опыта.

Контрольные вопросы:

1. Какова психологическая природа речи?

2. Каково соотношение речи и языка?

3. Перечислите функции речи.

4. Каковы анатомо-физиологические механизмы различных видов речи?

5. Что такое внутренняя речь? В чем ее назначение?

6. Как шло развитие речи в процессе эволюции рода человека?

7. Как развивается речь в процессе жизни человека?

Литература:

Основная:

1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. С.94-109.

2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. - Т.1. С.371-376.

3. Дубровина и др. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. С.173-175.

4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2001. С.356-377.

5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.333-353.

6. Немов Р.С. Психология. - Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.311-334.

7. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С. 236-245.

8. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.

9. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001. С.134-150.

10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2000. С.381-416.

11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995.

Дополнительная:

1. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.

2. Лурия А.Р. Высшие корковые функции. – М., 2000.

3. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. 1999.

5. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – М., 1996.

6. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учебн. пособие для студентов педвузов. – М.,1998.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.