МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Семинар 2. Теории личности





 

План:

1. Понимание структуры личности в теории Б.Г.Ананьева.

2. Компоненты эмпирического «Я» (физическое, социальное, духовное) в работах У.Джеймса.

3. Психоаналитическая теория личности (Я, Оно, Сверх-Я) З.Фрейда, К.Г.Юнга, А.Адлера, Э.Эриксона).

4. Гуманистическая теория личности (К.Роджерс, А.Маслоу, В.Франкл).

Терминологический тезаурус: бессознательное, механизмы психологической защиты, либидо, сверхсознательное, Я-концепция, самоактуализация, смыслы жизни, эпигенезис, идентичность.

Методические указания к выполнению задания: разберитесь в нормативной лексике предлагаемых школ по проблеме личности. Для этого выясните ключевые моменты в трактовке личности данными подходами, проанализируйте и сравните трактовку понятия «личность» предлагаемыми направлениями в психологии, выработайте собственную позицию в понимании феномена личности и определите собственные дефиниции по данному вопросу.

Контрольные вопросы:

1. Что лежит в основе понимания личности различными теориями? В чем их разногласия?

2. Опишите понимание структуры личности различными теориями. Сравните их.

3. Каковы основные механизмы существования и развития личности в вышеперечисленных теориях?

4. Соотнесите собственную позиция по данному вопросу с рассмотренными теориями. Обоснуйте ее.

Литература:

Основная:

1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России,2001. С.60-79.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: МГУ, 1999. С.292-323.

3. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М., 1994. С.35-65.

4. Дубровина и др. Психология. – М.: Изд. Центр «Академия», 2002. С.286-298.

5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000. С.490-510.

6. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.95-132.

7. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.335-371.

8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С.336-384.

9. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.

10. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.312-334.

11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н / Д., 1996. С.114-154.

Дополнительная:

1. Адлер А. Понять природу человека. – СПб, 1997.

2. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди... – М., 1990.

4. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. – М., 1996.

5. Вейнингер О. Пол и характер. – Ростов н / Дону:"Феникс", 1998.

6. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. Пер. с нем. – Л., 1991.

7. Джемс У. Психология. – М., 1991.

8. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М., 1993.

1. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб, 1999.

9. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Уч. пособ. к спецкурсу. – Пермь, 1990.

10. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М., Воронеж, 1995.

11. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. Уч. пособие. – М.: Академия, 2002., 272с.

12. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов на Дону, "Феникс", 1996.

13. Психоанализ / Сост. Лейбина В.М. – СПб.: Питер, 2001, 512с.

14. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994.

15. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

16. Фрейд 3. Введение в психоанализ. – М., 1991.

17. Фромм Эрих. Искусство любви. – Минск: ТПЦ "Полифакт", 1991.

18. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.

19. Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1996.

20. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.

 

Семинар 3. Общение

 

План:

1. Понятие об общении. Психологическая характеристика общения.

2. Психологические и социальные функции общения. Уровни общения.

3. Структура общения. Средства общения.

Терминологический тезаурус: общение, коммуникация, интеракция, перцепция, невербальная коммуникация, коммуникативный барьер, перцепция, взаимодействие, коммуникатор, реципиент, идентификация, каузальная атрибуция, стереотипизация.

Методические указания к выполнению задания: определите психологическую суть общения, охарактеризовав его коммуникативную, интерактивную и перцептивную сторону. При этом уясните отличие общения от простого взаимодействия.

В психологии общение рассматривается как специфический вид деятельности. Выделить отличительные особенности общения от игры, ученья, труда по параметру их продукта.

Выяснить роль общения в психологическом и социальном существовании человека, изучив его как процесс, систему, способ организации деятельности.

Отдельно обратить внимание на способы передачи информации, как немаловажный элемент будущей профессиональной деятельности.

Контрольные вопросы:

1. Что называют общением?

2. Каковы характеристики общения как психологического феномена?

3. Чем отличается общение от видов психической деятельности?

4. В чем психологические функции общения?

5. В чем социальная роль общения?

6. Какие стороны общения выделяются?

7. Перечислите механизмы перцепции?

8. Перечислите средства общения.

Литература:

Основная:

1. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Педагогическое общество России, 2001. С.94-109.

2. Годфруа Ж. Что такое психология? – М., 1992. С.371-397.

3. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА–ИНФРА, 2000. С.427-432.

4. Максименко С.Д. Общая психология. – М.: Рефл-бук, 1999. С.146-159.

5. Немов Р.С. Психология. Т.1. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. С.511-521.

6. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебн. для студ. Высш. Пед. учеб. зав. – М.: «Академия», 1998. С.233-261.

7. Психология / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001, 512с.

8. Психология. / Под ред. А.А.Крылова. – М.: ПБОЮЛ М.А.Захаров, 2001. С.165-173, 336-355.

9. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. – М.: ВЛАДОС, 1995. С.160-184.

10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М., 1995. С.137-150.

Дополнительная:

1. Бакланова Н.К. Бакланов К.В. Шаг к успеху. Психология для Вас. Учеб-метод. пособие. – М.: ИПО Профиздат, 2000. 144с.

2. Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения.-2-е изд – М.: Изд-во "Менеджер", 2000.

3. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. – М.: Академия, 2002, 318с.

4. Выготский Л.С. Психология. – М. 2000.

5. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности: Учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. психологии / Ж.М.Глозман – М.:"Академия",2002

6. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. Учебн пособие. – М.: Академия, 2002, 208с.

7. Горякина В.А. Психология общения. Учебн. пособие. – М.: Академия, 2002, 416с.

8. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2003, 624с.

9. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание: Учеб. пособие для студ. Вузов / В.А.Лабунская. – Ростов-н / Д: Феникс, 1999.

10. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Изд. центр "Академия", 2001.

11. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно: Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л.Лаундес. - 2-е изд. – М. Добрая книга,2002.

12. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. - 3-е изд. – М.: Смысл,1999.

13. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. Уч. пособие. – М.: Академия, 2002. 192с.

14. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб. пособие для студентов психологич. фак. вузов / А.Р.Лурия. – М.: Изд. центр "Академия",2002.

15. Межличностное общение / Сост. Н.В.Казариновой, В.М.Потольши. – СПб.: Питер, 2001, 512с.

16. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А.И.Абраменко, А.А.Алексеев, В.В.Богословский и др. – М.: Просвещение, 1990.

17. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. / Под ред. В.Н.Лавриненко. – Москва.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

18. Психология и этика делового общения: Учебник для студентов вузов / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.

20. Рыдакова И.И. Основы педагогического общения. – М.: Белароз, 1998, 319с.

21. Станкин М.И.. Психология общения: Курс лекций / Акад. пед. и соц. наук. Моск. психолого-соц. ин-т. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2000.

22. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу "Психология человека": Учебн. пособие для студентов педвузов. – М.,1998.

23. Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. – М., 1992.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.