МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

III РАЗДЕЛ. Социальный заказ и приоритетные направления.





 

1. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа.

 

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения и определяет специфику школьного содержания образования с учетом запросов учащихся и их родителей. То есть:

· Обеспечение стандарта образования (достижение уровня информированности по всем изучаемым предметам).

· Обеспечение образования (достижения обучающимися уровня функциональной грамотности).

 

Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»:

· привести в соответствие цели и результаты общего образования современным социальным требованиям,

· повышение уровня доступности образования,

· создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях,

· создать условия для сохранения здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта,

а также направлен на осуществление региональной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство и реализовывать национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования.

 

В соответствии с Уставом МОУ Уйско-Чебаркульская сош основной целью является создание благоприятных условий для разностороннего развития, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании.

Для реализации данной цели определены основные задачи образования:

· формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ,

· формирование общеучебных умений и навыков школьников,

· развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся,

· развитие у учащихся потребностей в учебной деятельности,

· адаптация учащихся к современным социально-экономическим условиям жизни общества,

· создание основы для осознанного выбора школьниками будущей профессии.

 

В учебном плане, который состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной, сохранены все образовательные области и конкретизированы учебными предметами.

Инвариантная часть выполняет функцию государственного стандарта, обеспечивает право учащихся на получение полноценного образования и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования.

 

На протяжении 6-ти лет коллектив педагогов планирует работу в рамках создания адаптивной школы – школы равных возможностей участников образовательного процесса. Задача состоит в создании такой адаптивной образовательной среды, где максимально был бы реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.

 

Существует прямая зависимость результатов развития адаптивной системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов.

В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженные в итогах аттестации. Год от года меняются профессиональная компетенция и уровень категорий. Необходимо вести мотивационную работу по повышению мастерства педагогов для того чтобы приблизится к обозначенному МО РФ показателю – 64% учителей с первой и высшей категорией. Для этого при построении адаптивной системы управления методической работой нужно использовать ряд методологических подходов: системно-деятельностный; мотивационный; рефлексивный; личностно ориентированный.

 

Перспективная модель нашей школы представляет 4модуля:

I - начальное образование 1-4 кл;

II - основное образование 5-7 кл;

III - предпрофильная подготовка 8-11 кл;

IV - повышение профессиональной компетенции педаогов

 

В основе функционирования I и II модулей заложена система:

 

Общеучебные + Прочные + Глубокий = Стремление к

навыки знания интерес познанию

 

Это позволяет вводить в III модуле систему :

 

Углубленное изучение + Исследовательская + Научная = Стремление к

проблем деятельность деятельность самоопределению

 

Для IV модуля особенностью должна стать готовность учителя к преодолению трудностей не только технического и финансового, а более всего психологического характера, включения в долгий и непрерывный процесс отбора методов, содержания и форм обучения и воспитания.

 

2. Приоритетные направления.

 

1. Система взаимодействия и сотрудничества педколлектива с семьёй и всеми институтами общества.

2.Реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников.

3.Обеспечение качества образования:

а) Профессиональное развитие педагогического коллектива.

б) Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания,

способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху.

в) Развитие всех сторон личности, высокий уровень её функциональных

возможностей.

 

3. Ожидаемые результаты.

1. Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей учащихся.

2. Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащихся.

3. Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через

новые технологии и модели обучения.

4. Воспитание нравственности и гражданских позиций.

5. Адекватное самоопределение учащегося на основе допрофессиональной компетенции.

 

Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:

· освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками);

· овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

 

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

· освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по

всем предметам школьного учебного плана;

· приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной

среде, овладеть средствами коммуникации;

· овладеть основами компьютерной грамотности;

· овладеть системой общеучебных умений и навыков;

· знать свои гражданские права и уметь их реализовывать;

· уважать свой труд и труд других людей.

 

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, это человек, который:

· освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

· прошел курс предпрофильной подготовки;

· овладел основами компьютерной грамотности, программирования;

· умеет быстро адаптироваться к меняющимся социальным и экономическим условиям;

· знает свои гражданские права и умеет их реализовывать;

· умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и

деятельности, контролировать и анализировать их;

· уважает свое и чужое достоинство;

· уважает свой труд и труд других людей.

· обладает чувством социальной ответственности;

· ведет здоровый образ жизни.

 

Педагоги должны:

· обладать гуманистической ориентацией на обеспечение успеха и здоровья

каждого ученика;

· развивать творческую созидательную деятельность;

· ориентироваться на достижение высоких результатов своего труда;

· обладать объективной самооценкой и рефлексией;

· уметь отойти от стереотипов в профессиональной деятельности.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.