III РАЗДЕЛ. Социальный заказ и приоритетные направления. 1. Моделирование образовательной деятельности с учетом социального заказа. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения и определяет специфику школьного содержания образования с учетом запросов учащихся и их родителей. То есть: · Обеспечение стандарта образования (достижение уровня информированности по всем изучаемым предметам). · Обеспечение образования (достижения обучающимися уровня функциональной грамотности). Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании»: · привести в соответствие цели и результаты общего образования современным социальным требованиям, · повышение уровня доступности образования, · создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях, · создать условия для сохранения здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта, а также направлен на осуществление региональной политики, позволяющей формировать и сохранять единое образовательное пространство и реализовывать национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. В соответствии с Уставом МОУ Уйско-Чебаркульская сош основной целью является создание благоприятных условий для разностороннего развития, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании. Для реализации данной цели определены основные задачи образования: · формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания общеобразовательных программ, · формирование общеучебных умений и навыков школьников, · развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся, · развитие у учащихся потребностей в учебной деятельности, · адаптация учащихся к современным социально-экономическим условиям жизни общества, · создание основы для осознанного выбора школьниками будущей профессии. В учебном плане, который состоит из двух взаимосвязанных частей: инвариантной и вариативной, сохранены все образовательные области и конкретизированы учебными предметами. Инвариантная часть выполняет функцию государственного стандарта, обеспечивает право учащихся на получение полноценного образования и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования. На протяжении 6-ти лет коллектив педагогов планирует работу в рамках создания адаптивной школы – школы равных возможностей участников образовательного процесса. Задача состоит в создании такой адаптивной образовательной среды, где максимально был бы реализован потенциал учащегося и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами. Существует прямая зависимость результатов развития адаптивной системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов. В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженные в итогах аттестации. Год от года меняются профессиональная компетенция и уровень категорий. Необходимо вести мотивационную работу по повышению мастерства педагогов для того чтобы приблизится к обозначенному МО РФ показателю – 64% учителей с первой и высшей категорией. Для этого при построении адаптивной системы управления методической работой нужно использовать ряд методологических подходов: системно-деятельностный; мотивационный; рефлексивный; личностно ориентированный. Перспективная модель нашей школы представляет 4модуля: I - начальное образование 1-4 кл; II - основное образование 5-7 кл; III - предпрофильная подготовка 8-11 кл; IV - повышение профессиональной компетенции педаогов В основе функционирования I и II модулей заложена система: Общеучебные + Прочные + Глубокий = Стремление к навыки знания интерес познанию Это позволяет вводить в III модуле систему : Углубленное изучение + Исследовательская + Научная = Стремление к проблем деятельность деятельность самоопределению Для IV модуля особенностью должна стать готовность учителя к преодолению трудностей не только технического и финансового, а более всего психологического характера, включения в долгий и непрерывный процесс отбора методов, содержания и форм обучения и воспитания. 2. Приоритетные направления. 1. Система взаимодействия и сотрудничества педколлектива с семьёй и всеми институтами общества. 2.Реализация системы профессионального самоопределения старшеклассников. 3.Обеспечение качества образования: а) Профессиональное развитие педагогического коллектива. б) Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху. в) Развитие всех сторон личности, высокий уровень её функциональных возможностей. 3. Ожидаемые результаты. 1. Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей учащихся. 2. Формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащихся. 3. Сформированность у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения. 4. Воспитание нравственности и гражданских позиций. 5. Адекватное самоопределение учащегося на основе допрофессиональной компетенции. Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны: · освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками); · овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. Учащиеся, получившие основное общее образование, должны: · освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; · приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации; · овладеть основами компьютерной грамотности; · овладеть системой общеучебных умений и навыков; · знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; · уважать свой труд и труд других людей. Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, это человек, который: · освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана; · прошел курс предпрофильной подготовки; · овладел основами компьютерной грамотности, программирования; · умеет быстро адаптироваться к меняющимся социальным и экономическим условиям; · знает свои гражданские права и умеет их реализовывать; · умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их; · уважает свое и чужое достоинство; · уважает свой труд и труд других людей. · обладает чувством социальной ответственности; · ведет здоровый образ жизни. Педагоги должны: · обладать гуманистической ориентацией на обеспечение успеха и здоровья каждого ученика; · развивать творческую созидательную деятельность; · ориентироваться на достижение высоких результатов своего труда; · обладать объективной самооценкой и рефлексией; · уметь отойти от стереотипов в профессиональной деятельности. |