МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

РАЗДЕЛ 3. Обследование музыкально-ритмических способностей





1.Обследование слухового внимания.

Прием: ребенку предлагается выполнить несколько слуховых проб:

· показать, какой инструмент прозвучал: барабан, флейта, гармоника, треугольник и др.;

· определить направление звучания;

· определить, что за звучание слышится из-за ширмы: звук льющейся воды, шуршание бумаги (плотной, тонкой), звук упавшего предмета, разрезание бумаги ножницами и т.п.

Отметить: наличие ошибок при назывании звучащего предмета, неумение определить направление звучания, сосредоточенность при выполнении задания.

Баллы:2б.- сосредоточенно слушает звучания, правильно определяет звучащие инструменты и предметы, направление звучания.

1б.- сосредоточенно слушает звучащие предметы, однако при узнавании допускает 1-2 ошибки, расстраивается при обнаружении ошибок.

0б.- слушает звучания, однако допускает большое число ошибок.

2. Обследование музыкального слуха.

Прием:ребенку предлагается спеть один куплет знакомой ему песни без музыкального сопровождения, а затем повторить его с музыкальным сопровождением.

Отметить: затруднения при исполнении песни без музыкального сопровождения, нарушение мелодического и ритмического рисунка песни, наличие монотонности (крикливости) при исполнении.

Баллы:2б.- песня исполнена правильно как без музыкального сопровождения, так и с ним, мелодия и ритмический рисунок песни передан правильно (музыкальный слух абсолютен).

1б.- мелодический рисунок песни сохраняется лишь при исполнении с музыкальным сопровождением (музыкальный слух относителен).

0б.- песня исполняется неправильно, монотонно (крикливо) как без сопровождения, так и с ним, мелодический и ритмический рисунок нарушается (музыкальный слух не развит).

3. Обследование звуковысотного компонента музыкального слуха.

Прием: ребенку предлагается определить направление звукоряда на металлофоне (за экраном играем молоточком на металлофоне, а ребенок определяет, куда идут звуки: вверх, вниз, через ступеньку)

Отметить: различает ли ребенок направление звукоряда, расстояние между звуками.

Баллы:2б.- правильно определяет направление звукоряда, ошибается 1-2 раза, но при повторном прослушивании самостоятельно исправляется.

1б.- при определении направления звукоряда делает 3-4 ошибки, затрудняется при определении расстояния между звуками.

0б.- неправильно определяет направление звукоряда.

4. Обследование тембрового компонента музыкального слуха..

Прием: ребенку предлагается сравнить звучание инструментов различных групп (ударный - барабан и духовой – флейта, струнный –балалайка и ударный – бубен). Затем предлагается усложнить задание: сравнить звучание однородных инструментов (бубенчики и бубен, треугольник и металлофон)

Отметить: наличие ошибок при определении звучания.

Баллы:2б.- ребенок правильно различает звучание инструментов как разнородных групп, так и однородных.

1б.- ребенок правильно различает звучание инструментов только разнородных групп, а при сравнении звучания однородных инструментов допускает ошибки.

0б.- ребенок допускает ошибки при различении звучания как разнородных, так и однородных инструментов.

5. Обследование динамического компонента музыкального слуха.

Прием: ребенку предлагается прослушать звучание и определить сильно или слабо звучал звук.

Отметить: наличие дифференциации сильного и слабого звучания.

Баллы:2б.- ребенок безошибочно определяет сильные и слабые звучания, адекватно реагирует на силу звука.

1б.- ребенок допускает небольшое число ошибок (1-2) при прослушивании первых звуков. При дальнейшем прослушивании правильно ориентируется в силе звучания.

0б.- ребенок допускает значительное число ошибок при определении силы звучания.

6. Обследование чувства ритма.

Прием: ребенку предлагается простучать ритмический рисунок вслед за логопедом.

Предлагаются следующие ритмы: /// //, /// // ///, /// / /// /.

Отметить: наличие ошибок при воспроизведении ритмических структур, количество элементов в воспроизводимой структуре, темп воспроизведения ритма.

Баллы:2б.- правильное воспроизведение ритмической структуры с точным числом элементов ритма и с сохранением заданного темпа воспроизведения.

1б.- ритмическая структура (число элементов и их последовательность) воспроизведены правильно, однако отмечается нарушение темпа воспроизведения ритма (замедление, ускорение).

0б.- ритмическая структура воспроизведена неверно.

7. Обследование чувства темпа.

Прием: ребенку предлагается отхлопывать четкий ровный ритм вместе с логопедом. Затем логопед прекращает отхлопывать ритм, а ребенок продолжает в первоначальном темпе.

Отметить: наличие ускорения или замедления темпа следования ударов при самостоятельном отхлопывании.

Баллы:2б.- ребенок принимает и сохраняет первоначальный темп следования ударов.

1б.- ребенок принимает заданный темп следования ударов, но при самостоятельном отхлопывании ускоряет либо замедляет его.

0б.- ребенок затрудняется сохранять темп выполнения ударов даже при совместном отхлопывании с логопедом, а при самостоятельном отхлопывании варьирует темповые характеристики от медленных к быстрым и т.п.

8.Обследование певческого диапазона голоса.

( проводится только для детей с развитым музыкальным слухом)

Прием: ребенку предлагается при поддержке музыкального инструмента спеть гамму на звук «А» от ноты до первой октавы вверх и вниз.

Отметить: количество тонов певческого диапазона ребенка, в рамках которого голос звучит естественно, красиво, не напряженно, без перегрузки.

Баллы:2б.- диапазон голоса в пределах возрастной нормы

1б.- диапазон голоса на 1-1,5 тона меньше возрастной нормы

0б.- диапазон голоса на 2 и более тонов меньше возрастной нормы.

9.Обследование продолжительности и силы голоса.

Прием: ребенку предлагается сыграть на любом детском духовом инструменте.

Отметить: наличие, продолжительность и сила звучания инструмента.

Баллы:

2б.- звучание инструмента яркое, сильное и продолжительное.

1б.- звучание сильное, но непродолжительное.

0б.- звучание отсутствует.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.