МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обследование состояния произвольного управления движениями на уровне артикуляционной и мимической моторики





1.Обследование объема и качества движений губ.

Прием: ребенку предлагается выполнить следующие пробы:

· растянуть губы в улыбке и удержать позу;

· вытянуть губы вперед трубочкой и удержать позу;

· «улыбка» - «трубочка»;

· поднять верхнюю губу;

· опустить нижнюю губу;

· одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю губу.

Отметить: возможность правильного выполнения движений, диапазон движений, наличие чрезмерного напряжения мышц, истощаемость движений, наличие синкинезий, симметричность, координация и переключаемость движений.

Баллы:2б.- движения выполнены правильно, точно, активно, объем полноценный, мышечный тонус нормальный, возможно удержание позы, темп выполнения нормальный, движения симметричны.

1б.- движения выполнены , однако отмечается снижение качества их выполнения: снижение или повышение мышечного тонуса, истощаемость, неполный объем, нарушение темпа выполнения, затруднения при удержании позы.

0б.- отмечаются вышеуказанные затруднения, а также синкинезии, невозможность удержания позы, нарушение правильности выполнения движения в виде замены на другое, нарушена переключаемость и координация движений.

2. Обследование объема и качества движений языка.

Прием: ребенку предлагается выполнить следующие пробы:

· покажи широкий язык («лопаточкой» на нижней губе);

· высуни узкий язык «Жалом»;

· язык широкий, узкий;

· широкий язык на верхнюю, на нижнюю губу;

· круговое облизывание кончиком языка;

· язык в форме «Чашечки»;

· пощелкай языком;

· язык вправо-влево.

Отметить: возможность правильного выполнения движений, диапазон движений, наличие чрезмерного напряжения мышц, истощаемость движений, наличие синкинезий, координация и переключаемость движений, тремор языка, отклонение кончика языка в сторону.

Баллы: 2б.- движения выполнены правильно, точно, активно, объем

полноценный, мышечный тонус нормальный, возможно удержание позы, темп выполнения нормальный, переключаемость не нарушена.

1б.- движения выполнены, однако отмечается снижение качества их выполнения: снижение или повышение мышечного тонуса, истощаемость, неполный объем, нарушение темпа выполнения, затруднения при удержании позы.

0б.- отмечаются вышеуказанные затруднения, а также синкинезии, невозможность удержания позы, нарушение правильности выполнения движения в виде замены на другое, нарушена переключаемость и координация движений, отмечается тремор кончика языка, отклонение кончика языка.

3. Обследование объема и качества движений челюстей.

Прием: ребенку предлагается выполнить следующие пробы:

· рот широко открыть и закрыть;

· подвигать нижней челюстью вправо-влево.

Отметить: возможность правильного выполнения движений, диапазон движений, наличие чрезмерного напряжения мышц, истощаемость движений, наличие синкинезий, координация и переключаемость движений.

Баллы: 2б.- движения выполнены правильно, точно, активно, объем

полноценный, мышечный тонус нормальный, темп выполнения нормальный, переключаемость не нарушена.

1б.- движения выполнены, однако отмечается снижение качества их выполнения: снижение или повышение мышечного тонуса, истощаемость, неполный объем, нарушение темпа выполнения, затруднения при удержании позы.

0б.- отмечаются вышеуказанные затруднения, а также синкинезии, нарушена переключаемость и координация движений.

4.Обследование объема и качества движений мышц лица.

Прием: ребенку предлагается выполнить следующие пробы:

· нахмурить брови (рассердиться); поднять брови (удивиться);

· зажмурить глаза; прищурить глаза;

· легко сомкнуть веки; плотно сомкнуть веки;

· последовательно закрыть правый, затем левый глаз;

· надуть щеки - «толстячок»; втянуть щеки - «худышка»;

· надуть только правую щеку; надуть только левую щеку.

Отметить: возможность правильного выполнения движений, наличие чрезмерного напряжения мышц, истощаемость движений, возможность изолированного выполнения движения, наличие синкинезий, координация и переключаемость движений

Баллы: 2б.- движения выполнены правильно, точно, активно, объем полноценный, мышечный тонус нормальный, переключаемость не нарушена, возможно изолированное выполнение движений.

1б.- движения выполняются в неполном объеме, отмечаются затруднения при удержании позы, изолированное выполнение движений затруднено, нарушена переключаемость и координация движений.

0б.- движения выполняются со значительными затруднениями, отмечаются синкинезии, ряд движений не могут быть выполнены.

5. Обследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз.

Прием: ребенку предлагается выразить мимикой лица удивление, печаль, ужас, радость, сомнение, подозрительность.

Объяснение: удивление - брови подняты вверх, глаза широко открыты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед; печаль – брови слегка сводятся к переносице, углы бровей слегка опускаются, губы сжаты; ужас – брови поднимаются вверх до предела, глаза максимально раскрываются, рот приоткрыт; радость – губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены; сомнение – брови подняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, углы рта опущены; подозрительность – губы сжаты, один или оба глаза прищурены.

Позы выполняются под соответствующее музыкальное сопровождение.

Отметить: правильное выполнение указанных мимических поз, четкость мимической картины.

Баллы:2б.- мимические позы выполнены правильно, ярко, четко.

1б.- отмечается нечеткость мимической картины.

0б.- на фоне общей нечеткости мимической картины отмечается невозможность выполнения некоторых мимических движений.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.