МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Схема логоритмического обследования лиц с нарушениями речи





Раздел 3.

Логоритмическое обследование состояния психомоторики и музыкально-ритмических способностей у лиц с речевыми нарушениями

Цель: изучить структуру, содержание, методику проведения и анализа результатов логоритмического обследования психомоторной сферы лиц с различными нарушениями речи.

Теоретические основы темы

Содержание методы и приемы обследование состояния психомоторики у лиц с речевой патологией

Психоречевое и моторное развитие протекает в тесной связи друг с другом, поэтому нарушения речевой деятельности создают многочисленные и разнообразные взаимосвязи с двигательными нарушениями.

Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями проводится логопедом и музыкальным руководителем в начале коррекционного обучения. Оно является частью комплексного медико-психолого-педагогического обследования детей (взрослых) с речевой патологией.

Обследование проводится на основе соблюдения принципов комплексности, возрастного, индивидуального подхода, учета личностных особенностей, состояния двигательной сферы обследуемого, речевого нарушения и др.

В обследовании исследуются различные области двигательной системы, сенсорные процессы, музыкально-ритмические способности, дыхательные и голосовые возможности ребенка.

Перед проведением обследования необходимо выяснить праворукий или леворукий ребенок (взрослый) перед вами.

Можно предложить следующие пробы:

1) сцепить пальцы рук. У правши сверху большой палец правой руки, у левши – большой палец левой руки;

2) принять «позу Наполеона» - у левши сверху левый локоть, у правши – правый;

3) похлопать в ладоши – у правши – сверху правая ладонь, у левши – левая;

4) тесты на определение ведущего глаза.

Таким же образом можно выявить скрытое левшество.

При проведении обследования необходимо ознакомиться с анамнестическими сведениями об особенностях общего и моторного развития.

У лиц с речевыми нарушениями могут быть легко выраженные парциальные двигательные расстройства, частичные, едва уловимые отклонения в гнозисе, праксисе, в оптико-пространственных представлениях. Логоритмическое (помимо логопедического) обследование позволяет уточнить, углубить картину психомоторного и сенсорного состояния лиц с нарушениями речи. Задания по логоритмическому обследованию можно использовать в целях дифференциальной диагностики в случаях отклонений развития (алалия — олигофрения, алалия — задержка речевого развития, сенсорная недостаточность — снижение слуха, дислалия — дизартрия и т.д.).

Схема логоритмического обследования лиц с нарушениями речи

Основные разделы:

Сбор анамнестических сведений

Обследование моторной сферы

Обследование музыкально-ритмических способностей

Обоснование логоритмического заключения

РАЗДЕЛ 1. Сбор анамнестических сведений (анкетирование, опрос)

1. Физическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте (дополнительно к основной речевой карте):

· когда стал самостоятельно садиться, стоять, ходить;

· в какие игры любил играть (настольные, подвижные, сюжетные);

· какие роли в играх предпочитал (активные: убегал и т.п., пассивные: ждал);

· отмечалось ли отставание в играх от сверстников (все убежали – он остался и т.п.);



· отмечалась ли у ребенка двигательная реакция на звучащую музыку (прихлопывание, притопывание, раскачивание и т.п.);

2. Для дошкольника (дополнительно выясняется):

· ходит ли ребенок в детский сад; посещает ли физкультурные и музыкальные занятия; отмечаются ли затруднения при выполнении программных физических упражнений;

· часто ли ребенок роняет предметы;

· любит ли ребенок музыку, какую (быструю ритмичную, медленную напевную и т. п. );

· любит ли ребенок танцевать, петь;

· какова скорость повседневных двигательных актов; (ходьба, прием пищи, одевание и т.д.);

3. Для школьника (дополнительно выясняется):

· занимается ли ребенок физкультурой (спортом), каким видом, каковы успехи (участие в соревнованиях и т.п.);

· занимается ли ребенок музыкой, когда стал заниматься, на каком инструменте учится играть, каковы успехи;

· участвует ли в художественной самодеятельности;

Анализ указанных сведений позволяет предположить имеющиеся особенности в развитии моторной и музыкально-ритмической сфер ребенка.

РАЗДЕЛ 2. Обследование моторной сферы.

Цель – выяснить особенности психологической организации движений, произвольного управления ими на уровне общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.