ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Олимпиадные задания по литературе 9 класс 1. Определите значение выделенных слов из произведений А.С.Пушкина: 1. «Онегин жил АНАХОРЕТОМ» | а) поляк | 2 .«О чем шумите вы, народные ВИТИИ?» | б) отшельник | 3. «Спасенья нет: доносчик и его КЛЕВРЕТ умрут » | в) краснобай | 4. «Кто устоит в неравном споре: Кичливый ЛЯХ иль верный росс?» | г) пособник | 5. «Как сатирой безымянной Лик ЗОИЛА я пятнал…» | д) критик | А) 1-а, 2д, 3-в, 4-г, 5- б Б) 1- в, 2- г, 3- д, 4- б, 5- а В) 1-б, 2-а, 3-г, 4-в, 5-д Г) 1- г, 2- в, 3-а, 4- б, 5- д Д) 1- б, 2- в, 3-г, 4- а, 5- д (3 балла) 2. Установите соответствия между именем героя и закрепившимся за ним значением: 1. Крез | а) лицемер | 2. Пигмалион | б) роковая обольстительница | 3. Янус | в) влюбленный в свое творение художник | 4. Цирцея | г) изобретатель | 5. Дедал | д) обладатель несметных богатств | А) 1-а, 2-г, 3-в, 4-б, 5- д Б) 1- в, 2- г, 3- д, 4- б, 5- а В) 1-б, 2-а, 3-г, 4-в, 5-д Г) 1- д, 2- в, 3-а, 4- б, 5- г Д) 1- б, 2- в, 3-г, 4- а, 5- д (3 балла) 3. Определите стихотворный размер данного отрывка из стихотворения Н.А.Заболоцкого Я воспитан природой суровой Мне довольно заметить у ног Одуванчика шарик пуховый, Подорожника твердый клинок А) дактиль В) амфибрахий В) анапест Г) ямб Г) хорей (2 балла) 4. Установите соответствие между крылатым выражение и героем: 1) «Ба! Знакомые все лица» | а) Чацкий | 2) «А счастье было так возможно, Так близко!» | б) Софья | 3) «Быть или не быть - вот в чем вопрос» | в) Фамусов | 4) «Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу» | г) летописец («Борис Годунов» А.С.Пушкин) | 5) «Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни» | д) Гамлет | 6) «Чтобы иметь детей, кому ума недоставало» | е) Чацкий | 7) «А впрочем, он дойдет до степеней известных» | ж) Борис Годунов | 8) «Счастливые часов не наблюдают» | з) Татьяна Ларина | А) 1-а, 2-б, 3-г, 4-в, 5-д, 6-е, 7-з, 8-ж Б) 1-з, 2-ж, 3-а, 4-б, 5-г 6-в, 7-д, 8-е В) 1-в, 2-з, 3-д, 4-г, 5-ж, 6-е, 7- а, 8- б Г) 1-а, 2- з, 3-б, 4-ж, 5-в, 6-д,7-г, 8-е Д) 1-а, 2-б, 3-г, 4-д,5-ж, 6-з, 7-в, 8-е (3 балла) 5. Установите соответствие между отрывками из монологов Чацкого (комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума») и их проблематикой. 1) «Жить с ними надоест, И в ком не сыщешь пятен» | а) полное изложение взглядов Чацкого | 2) «И точно, начал свет глупеть, Сказать вы можете вздохнувши» | б) картина московских нравов | 3) «А судьи кто?..» | в) противопоставление «века нынешнего» и «века минувшего» | 4) «Желаю вам дремать в неведенье счастливом. Я сватаньем своим не угрожаю вам» | г ) кульминация | 5) «В чьей, по несчастью голове, Пять-шесть найдется мыслей здравых, И он осмелится их гласно объявлять» | д) развязка любовного конфликта | А) 1-б, 2-в, 3-а, 4-д, 5-г Б) 1-б, 2-д, 3-в, 4-а, 5-г В) 1-а, 2-б, 3-г, 4-в, 5- д Г) 1-в, 2-а, 3-г, 4-д, 5-б Д) 1-г, 2-д, 3-б, 4-а, 5-в (3 балла)А) 1-б, 2-в, 3-а, 4-д, 5-г 6. Какой теме посвящены произведения поэтов Е.Долматовского, М.Исаковского, А.Суркова, В.Лебедева-Кумача? А) природе и миру животных Б) Родине В) Великой Отечественной войне Г) детям Д) любви (2 балла) 7. Соотнесите темы и мотивы философской лирики А.С.Пушкина 1) И с каждой осенью я расцветаю вновь… («Осень», 1833) | а) мотив верности | 2) Тебе я место уступаю: Мне время тлеть, тебе цвести. («Брожу ли я вдоль улиц шумных…», 1829) | б) милосердие и свобода | 3) Я стал доступен утешенью, За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать («Птичка», 1823) | в) возрождение, обновление человека | 4) Я гимны прежние пою… («Арион») | г) свобода как социально- политический идеал | 5) Но в нас горит еще желанье… Под гнетом власти роковой… Отчизны внемлем призванье («К Чаадаеву», 1818) | д) тема связи поколений, смерти и бессмертия | А) 1-а, 2-б, 3-д, 4-в, 5-г Б) 1-в, 2-д, 3-б, 4-а, 5-г В) 1-д, 2-г, 3-в, 4-б, 5-а Г) 1-в, 2-а, 3-б, 4-г, 5-д Д) 1-г, 2-а, 3-д, 4-б, 5-в (3 балла) 8. Эпизоды чьей биографии вы узнали в этих фактах? Родился в богатой и знатной семье, некоторое время учился в Казанском университете, решает стать, как брат, офицером, участвует в боевых действиях в Севастополе во время Крымской войны, отказывается от жизни в столице, в своих произведениях создает неисчерпаемо богатый художественный мир.\ (3 балла) 9. В данном отрывке использован один троп. Определите, это метафора или олицетворение: С холоду щеки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать\ (2 балла) 10. Как называется одна из важнейших особенностей художественного творчества, связанная со способностью вообразить то, что могло быть в действительности. (1 балл) 11. Вспомните, что означает выражение «дары данайцев», пришедшее к нам из античной литературы?(1 балл) 12.Дополните список: Евгений («Медный всадник»), Акакий Акакиевич («Шинель»), Самсон Вырин («Станционный смотритель»),_____________________________________ («Мертвые души»), Мармеладов («Преступление и наказание») (2 балла) 13. Какое средство художественной выразительности использовано в отрывке из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник»? …Нева обратно повлеклась, Своим любуясь возмущеньем… …Так злодей С свирепой шайкою своей В село ворвавшись, ломит, режет, Крушит и грабит… (5 баллов) 14. Какую сюжетную роль играет диалог Софьи с Лизой в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»?(2 балла) 15. Как называется прием, по которому выстроена система персонажей в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»: Печорин – Максим Максимыч; Печорин - Грушницкий; Печорин – Вернер; Печорин – Вулич?(2 балла) 16. Кому принадлежат следующие строки: «Первый признак умного человека - с первого взгляда знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера пред Репетиловыми и тому подобными»? А) А.С.Пушкину Б) В.А.Жуковскому В) В.Г.Белинскому Г) Н.В.Гоголю Д) Н.А.Добролюбову (2 балла) 17. О ком А.С.Пушкин писал: «Написать его биографию было бы делом его друзей, но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны». А) В.А.Жуковский Б) Е.Вяземский В) А.С.Грибоедов Г) Е.Баратынский Д) М.Ю.Лермонтов(3 балла) 18. Назовите автора и картину.Об этой картине русского художника Пушкин А.С. писал: (2 балла) Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется – с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождем, под воспаленным крахом, Толпами стар и млад бежит из града вон. А) К.Брюллов «Последний день Помпеи» Б) И.Крамской «Портрет Л.Н.Толстого» В) Е.Репин «Бурлаки на Волге» Г) П.Федотов «Сватовство майора» Д) Ф.Рубо «Оборона Севастополя» 19. В каком жанре написано стихотворение А.С.Пушкина «Деревня»? А) ода Б) стансы В) элегия Г) сатира Д) баллада (1 балл) 20. В стихотворениях «Арион» (1827) и «Анчар» (1828), написанных после поражения восстания декабристов, А.С.Пушкин использовал прием: А) аллегории Б) гиперболы В) антитезы Г) иронии Д) гротеска (2 балл) 21. Из какого произведения А.С.Пушкина пришла к нам крылатая фраза: «Гений и злодейство - вещи несовместные»? (2 балла) А) «Станционный смотритель» Б) «Каменный гость» В) «Моцарт и Сальери» Г) «Медный всадник» Д) «Пир во время чумы» 22. Автором сюжета этого произведения была сама история. Имя человека, рассказавшего эту историю, неизвестно. Но рассказана она была настолько хорошо, что один известный русский химик написал к ней музыку. О каком произведении русской литературы идет речь? А) «Повесть временных лет» Б) «Сказание о белгородском киселе» В) «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Г) «Слово о полку Игореве» Д) «Витязь в тигровой шкуре»(2 балла) 23. Определите средство выразительности: Мы со своими амбициями - меньше муравьев лесных (В.Астафьев) А) гипербола Б) метафоры В) сравнение Г) эпитет Д) литота (2 балла) 24. Конфликты произведений классицизма решались в пользу… А) любви Б) долга В) верности Г) добра Д) автора (2 балла) |