ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА (20 баллов) Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по литературе Уч.год Й класс Дорогие участники олимпиады! Предлагаем вам выполнить задания, которые помогут определить уровень вашей литературной эрудиции и культурный кругозор. Работа состоит из трех частей. Первая часть - анализ прозаического текста. От вас потребуется умение определить идею, выявить систему образов, увидеть художественное своеобразие произведения. Вторая часть – сопоставительный анализ двух стихотворений. При выполнении этого задания необходимо продемонстрировать понимание прочитанных стихотворений, определить главное настроение этих стихотворений, назвать средства выразительности, которые используют авторы, и показать, как они помогают создать основное настроение. Третья часть - задания, которые помогут вам проявить теоретико-литературные и историко-культурные знания. Задания выполняются на отдельных листах, в любой последовательности; при этом переписывать формулировки заданий не нужно, достаточно указать их номер. На выполнение работы отводится 4 астрономических часа. Работа пишется в прозаической форме, грамотность не оценивается, но учитывается. Объем работы не регламентируется и не влияет на оценку выполнения задания. Постарайтесь рационально использовать отведенное время. Обязательно оставьте время на проверку работы. Надеемся, что выполнение задания будет для вас увлекательным и полезным занятием. Желаем успешной работы! Часть 1 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРОЗАИЧЕСКОГО ТЕКСТА (20 баллов) Дайте анализ и истолкование фрагмента произведения Н.М.Карамзина «Остров Борнгольм». При выполнении этой работы раскройте художественную идею предложенного вам текста; проанализируйте авторскую позицию, поднимаемые проблемы, определите суть характеров, мотивы поведения и отношения персонажей. Анализ проводите с учетом принципов сентиментализма, покажите, как эти принципы отразились в общем пафосе произведения, портретах героев, пейзаже, стиле повествования. Друзья! прошло красное лето, златая осень побледнела, зелень увяла, дерева стоят без плодов и без листьев, туманное небо волнуется, как мрачное море, зимний пух сыплется на хладную землю - простимся с природою до радостного весеннего свидания, укроемся от вьюг и метелей - укроемся в тихом кабинете своем! Время не должно тяготить нас: мы знаем лекарство от скуки. Сядем вокруг алого огня и будем рассказывать друг другу сказки, и повести, и всякие были. Вы знаете, что я странствовал в чужих землях, видел много чудного, слышал много удивительного, многое вам рассказывал, но не мог рассказать всего, что случалось со мною. Слушайте - я повествую - повествую истину, не выдумку. Англия была крайним пределом моего путешествия. Там сказал я самому себе: "Отечество и друзья ожидают тебя; время успокоиться в их объятиях", - и сел в Лондоне на корабль "Британию", чтобы плыть к любезным странам России. Быстро катились мы на белых парусах вдоль цветущих берегов величественной Темзы. Уже беспредельное море засинелось перед нами, уже слышали мы шум его волнения - но вдруг переменился ветер, и корабль наш, в ожидании благоприятнейшего времени, должен был остановиться против местечка Гревзенда. Вместе с капиталом вышел я на берег, гулял с покойным сердцем по зеленым лугам, украшенным природою и трудолюбием, - местам редким и живописным; наконец, утомленный жаром солнечным, лег на траву, под столетним вязом, близ морского берега, и смотрел на влажное пространство, на пенистые валы, которые в бесчисленных рядах из мрачной отдаленности неслися к острову с глухим ревом. Сей унылый шум и вид необозримых вод начинали склонять меня к дремоте; но вдруг ветви потряслись над моею головою... Я взглянул и увидел - молодого человека, худого, бледного, томного, - более привидение, нежели человека. В одной руке держал он гитару, другою срывал листочки с дерева и смотрел на синее море неподвижными черными глазами своими, в которых сиял последний луч угасающей жизни. "Несчастный молодой человек! - думал я. - Ты убит роком. Не знаю ни имени, ни рода твоего; но знаю, что ты несчастлив!" Он вздохнул, поднял глаза к небу, опустил их опять на волны морские - отошел от дерева, сел на траву, заиграл на своей гитаре печальную прелюдию, смотря беспрестанно на море, и запел тихим голосом: Законы осуждают Предмет моей любви: Но кто, о сердце! может Противиться тебе? Какой закон святее Твоих врожденных чувств? Какая власть сильнее Любви и красоты? Священная природа! Твой нежный друг и сын Невинен пред тобою. Ты сердце мне дала; Твои дары благие Украсили ее - Природа! Ты хотела, Чтоб Лилу я любил! | Твой гром гремел над нами, Но нас не поражал, Когда мы наслаждались В объятиях любви. - О Борнгольм, милый Борнгольм! К тебе душа моя Стремится беспрестанно; Но тщетно слезы лью, Томлюся и вздыхаю! Навек я удален Родительскою клятвой От берегов твоих! | Тут, по невольному внутреннему движению, хотел я броситься к незнакомцу и прижать его к сердцу своему, но капитан мой в самую сию минуту взял меня за руку и сказал, что благоприятный ветер развевает наши парусы и что нам не должно терять времени. - Мы поплыли. Молодой человек, бросив гитару и сложив руки, смотрел вслед за нами - смотрел на синее море. Волны пенились под рулем корабля нашего, берег гревзендский скрылся в отдалении, северные провинции Англии чернелись на другом краю горизонта - наконец все исчезло. Волнение шумных вод и туманное небо остались единственным предметом глаз наших, предметом величественным и страшным... В седьмой день путешествия я вышел на палубу. Солнце по чистому лазоревому своду катилось уже к западу, море, освещаемое златыми его лучами, шумело, корабль летел на всех парусах по грудам рассекаемых валов, которые тщетно силились опередить его. Вокруг нас, в разном отдалении, развевались белые, голубые и розовые флаги, а на правой стороне чернелось нечто подобное земле. "Где мы?" - спросил я у капитана. "Плавание наше благополучно, - сказал он. - На правой стороне видите вы датский остров Борнгольм. Когда наступит ночь, мы бросим якорь". - "Остров Борнгольм, остров Борнгольм!" - повторил я, и образ молодого гревзендского незнакомца оживился в душе моей. Печальные звуки и слова песни его отозвались в моем слухе. "Они заключают в себе тайну сердца его, - думал я, - но кто он? Какие законы осуждают любовь несчастного? Какая клятва удалила его от берегов Борнгольма, столь ему милого? Узнаю ли когда-нибудь его историю?" Между тем сильный ветер нес нас прямо к острову. Уже открылись грозные скалы его, откуда с шумом и пеною свергались кипящие ручьи во глубину морскую. Он казался со всех сторон неприступным, со всех сторон огражденным рукою величественной натуры; ничего, кроме страшного, не представлялось на седых утесах. С ужасом видел я там образ хладной, безмолвной вечности, образ неумолимой смерти и того неописанного творческого могущества, перед которым все смертное трепетать должно. Солнце погрузилось в волны - и мы бросили якорь. Ветер утих, и море едва-едва колебалось. Я смотрел на остров, который неизъяснимою силою влек меня к берегам своим; темное предчувствие говорило мне: "Там можешь удовлетворить своему любопытству, и Борнгольм останется навеки в твоей памяти!" - Наконец, узнав, что недалеко от берега есть рыбачьи хижины, решился я просить у капитана шлюпки и ехать на остров с двумя или тремя матросами. Он говорил об опасности, о подводных камнях, но, видя непреклонность своего пассажира, согласился исполнить мое требование с тем условием, чтобы я на другой день рано поутру на корабль возвратился. Мы поплыли и благополучно пристали к берегу в небольшом тихом заливе… Алая заря не угасла еще на светлом небе, розовый свет ее сыпался на белые граниты и вдали, за высоким холмом, освещал острые башни древнего замка. Я удвоил шаги свои и скоро приблизился к большому готическому зданию, окруженному глубоким рвом и высокою стеною. Везде царствовала тишина, вдали шумело море, последний луч вечернего света угасал на медных шпицах башен. Я обошел вокруг замка - ворота были заперты, мосты подняты, и вдруг раздался голос - эхо повторило его, и опять все умолкло. Через минуту снова раздался голос - спрашивали: "Кто там?" - "Чужеземец, - сказал я, - приведенный любопытством на сей остров, и если гостеприимство почитается добродетелию в стенах вашего замка, то вы укроете странника на темное время ночи".- Ответа не было, но через несколько минут загремел и опустился с верху башни подъемный мост, с шумом отворились ворота - высокий человек, в длинном черном платье, встретил меня, взял за руку и повел в замок... 1793 Часть 2 |