МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Интерпретация поэтического текста (20 баллов)





Для работы Вам предлагаются два произведения: стихотворение «Портрет» поэта XVIII века А.Ржевского и фрагмент поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (Письмо Онегина к Татьяне). Дайте сопоставительный анализ.

Как тема любви раскрывается каждым поэтом? Есть ли что-то общее в их понимании состояния лирического героя? В чем своеобразие их понимания чувства любви?

Каково главное настроение этих стихотворений, как средства выразительности помогают создать это настроение?

ПОРТРЕТ

Желать, чтоб день прошел, собраний убегать,Скучать наедине, с тоской ложиться спать,Лечь спать, не засыпать, сжимать насильно очи,Потом желать, чтоб мрак сокрылся темной ночи,Не спав, с постели встать, а встав, желать уснуть,Взад и вперед ходить, задуматься, вздохнутьИ с утомленными глазами потягаться,Спешить во всех делах, опять остановляться,Все делать начинать, не сделать ничего, Желать, желав - не знать желанья своего,Что мило, то узреть всечасно торопиться,Не видя - воздыхать, увидевши - крушиться,Внимав, что говорят, речей не понимать,Нескладно говорить, некстати отвечать,И много говоря - ни слова не сказать,Идти, чтоб говорить, прийти и все молчать,Волненье чувствовать жестокое в крови:Се зрак любовника, несчастного в любви.

 

Поэтическая деятельность Ржевского развивалась под непосредственным влиянием А.П. Сумарокова, большее количество его стихотворений появилось в 1760-е гг. в журналах М. М. Хераскова "Полезное увеселение" и "Свободные часы"

Письмо Онегина к Татьяне

Предвижу все: вас оскорбит Печальной тайны объясненье. Какое горькое презренье Ваш гордый взгляд изобразит! Чего хочу? с какою целью Открою душу вам свою? Какому злобному веселью, Быть может, повод подаю! Случайно вас когда-то встретя, В вас искру нежности заметя, Я ей поверить не посмел: Привычке милой не дал ходу; Свою постылую свободу Я потерять не захотел. Еще одно нас разлучило... Несчастной жертвой Ленский пал... Ото всего, что сердцу мило, Тогда я сердце оторвал; Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан. Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть... вот блаженство! И я лишен того: для вас Тащусь повсюду наудачу; Мне дорог день, мне дорог час: А я в напрасной скуке трачу Судьбой отсчитанные дни. И так уж тягостны они. Я знаю: век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с вами днем увижусь я... Боюсь: в мольбе моей смиренной Увидит ваш суровый взор Затеи хитрости презренной — И слышу гневный ваш укор. Когда б вы знали, как ужасно Томиться жаждою любви, Пылать — и разумом всечасно Смирять волнение в крови; Желать обнять у вас колени И, зарыдав, у ваших ног Излить мольбы, признанья, пени, Все, все, что выразить бы мог, А между тем притворным хладом Вооружать и речь и взор, Вести спокойный разговор, Глядеть на вас веселым взглядом!.. Но так и быть: я сам себе Противиться не в силах боле; Все решено: я в вашей воле И предаюсь моей судьбе.

Часть 3

История и теория литературы (10 баллов)

1. Определите авторов и названия произведений по приведенным фрагментам. Кто из героев русской литературы пел эти песни?



А) Сосед мой затянул тонким голосом заунывную бурлацкую песню, и все подхватили хором:

Не шуми, мати зеленая дубровушка,

Не мешай мне доброму молодцу думу думати.

Что заутро мне доброму молодцу в допрос идти

Перед грозного судью, самого царя…

Б) Немного помолчавши, заиграл он и запел: Сонце нызенько, вечер блызенько, Выйди до мене, мое серденько!   В) …К ней обратясь с листком в руке, Запел, фальшивя. Плески, клики Его приветствуют. Она Певцу присесть принуждена; Поэт же скромный, хоть великий, Ее здоровье первый пьет И ей куплет передает.

Балла

2. По приведенным ниже определениям установите литературоведческий термин.

А) торжественное стихотворное произведение, восхваляющее какое-либо лицо или событие.

Б) лироэпический жанр, крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом.

Балла

3. Укажите художественный прием, используемый А.Фетом в стихотворении.

На родину тянется туча,

Чтоб только поплакать над ней.

Балл

4. Представьте, что Вы сочиняете пьесу в духе классицистической комедии «Гувернер поневоле». Сочините аннотацию к пьесе: придумайте имена, фамилии, социальный статус героев. Напишите первую ремарку, обозначающую место и время действия. Кратко перескажите «сюжет» будущей пьесы: назовите, с чего начнется действие, какие события произойдут в кульминационных сценах, чем закончится развитие конфликта.

Балла

5. Перед вами три портрета В. А. Жуковского.

 

Автор К. П. Брюллов Автор Е. Эстеррейх Автор О. Кипренский

А) На каком портрете есть знаменитая надпись "Победителю-ученику от побежденного учителя. В тот высокоторжественный день, в который он окончил свою поэму "Руслан и Людмила". 1820 Марта 26. Великая пятница"?

В) К какому портрету А. С. Пушкин написал известное стихотворение «К портрету Жуковского»: Его стихов пленительная сладостьПройдет веков завистливую даль,И, внемля им, вздохнет о славе младость,Утешится безмолвная печальИ резвая задумается радость?

Балла





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.