МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

II. Примерные темы для агитационной речи





— Прочтите книгу, статью.

— Посмотрите кинофильм, спектакль.

— Подпишитесь на газету, журнал.

— Сходите на концерт.

— Занимайтесь спортом.

— Посетите выставку.

— Занимайтесь риторикой.

III. Схема оценки агитационной речи

1. Тема и цель.

Подходят ли они аудитории?

2. Введение.

Интересно?

Вызывает ли желательную реакцию?

3. Главная часть.

Интересен ли материал?

Правильны ли доводы?

Достаточны ли аргументы?

Целесообразны ли примеры?

4. Заключение.

Ясно?

Убедителен ли призыв к действию?

5. Произношение.

Произнесена ли речь с убеждением?

Правильна ли поза?

Уместны ли жесты?

Удачен ли темп речи?

Есть ли речевые ошибки?

1. Советы выступающему.

Разбить текст выступления на части.

Произнести текст выступления, проверив сколько времени занимает выступление.

Следить за темпом и силой голоса.

 

Литература

[1, с.27-40]; [ 6,с. 15-25]; [7, с.11-28]; [9 ,с. 1-28] [ 10,с.12-35]; [11. с.5-17];

[13.14-37]; [14, с.10-40]

 

 

Практическое занятие № 16

 

4.17 Тема: Диалог, дискуссия, доклад. Требования к речевым нормам.

 

План.

1.Требования к речевым нормам.

2. Тактика ведения спора.

 

Цель: формирование навыков ведения аргументированного спора, коммуникативной культуры.

4.17.1 Теоретические вопросы

Что такое «спор», «дискуссия», «полемика», «диспут», «прения»? С какой целью люди спорят?

Перечислите общие рекомендации ведения спора.

Какого типа аргументы используются в каждом из перечисленных выше видов спора?

Какие ошибки допускают спорщики?

Словарная работа

Упр.1Сделать небольшую речевую разминку, используя скороговорки. Можно использовать как предложенные так и свои на выбор.

Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали.

Сшит колпак не по-колпаковски - колпак надо переколпаковать.

Мы свой фундамент перефундаментировали, перефундаментируйте и вы свой.

Упр2. Квалифицируйте следующие высказывания, которые их авторы предъявляли как аргументы. Какие логические ошибки допущены в каждом конкретном случае?

а) Ваша дочь нема, потому что она потеряла дар речи.

б) Кто-то изобрел телегу. Я видел чей-то портрет. Значит, я видел портрет изобретателя телеги.

в) Иванов не готов к уроку. Петров не готов к уроку. Класс не готов к уроку.

г) — Велосипеды — самый дешевый вид транспорта. — Что вы, велосипеды сильно подорожали.

д) Огурцы подешевели. Следовательно, экономика идет на поправку.

4. Какого типа психологические доводы использованы в следующих слу­чаях?

а) Вы, как умный человек, не станете отрицать, что...

б) Женщине этого не понять (Вариант: Мужчина не способен оценить).

в) Поживи с моё, мир, как я, посмотри, а потом спорь.

г) Мы сумели заработать деньги для себя, мы сумеем заработать их для Вас.

д) Вдумайтесь в то, что говорит мой оппонент. Если справедливо то, на что он надеется, все вы будете разорены.

Речевой практикум

1. Поработайте с одной из следующих коммуникативных ситуаций:

а) убедите родителей в том, что Вам нужно пожить самостоятельно;

б) убедите подругу/друга отказаться от рискованной идеи;

в) убедите преподавателя написать Вам рекомендацию для участия в престижном конкурсе.

1. Разбейтесь на четверки и подготовьтесь к дебатам по одной из предложенных ниже тем (двое - «за», двое - «против»). Продумайте основные тезисы и возможные контраргументы, а также уловки в споре.



Возможные темы для дебатов

1. Коммерция и мораль («Все коммерсанты - жулики»).

2. Стоит ли уезжать на Запад?

3. Стыдно ли принимать гуманитарную помощь?

4. «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»

5. Должна ли реклама быть честной?

6. Зачем нам Чечня?

7. Бесплатное образование в России - социальное достижение или непозволительная роскошь?

8. Агитация и убеждение.

Упр.3.Подготовьте убеждающую речь (на 3-5минут), следуя методическим рекомендациям

Методические рекомендации

Убедить – значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это чисто логическая задача. На практике эти речи рассматривают как агитационные, в которых любыми методами — логическими или иными — оратор убеждает соглашаться с ним в спорном вопросе. Но хотя такая речь стремится определить образ мышления и поведения, она не представляет собой призыва к непосредственному действию.

Памятка

«Агитационная речь требует от слушателей большего, чем другие виды речи. Если она не приводит к цели – это самая горькая из всех неудач оратора. Слушатели должны отозваться на призы

Материалы к заданию

I. План агитационной речи

1. Привлечь внимание, вызвать интерес.

2. Охарактеризовать предмет речи, изложить основной тезис.

3. Привести аргументы для доказательства тезиса.

4. Сделать вывод. Сформулировать призыв.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.