МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к написанию реферата по специальности.





Реферат должен раскрывать основные концепции исходного текста. Реферативное изложение должно быть сжатым. Реферат не должен превращаться в «ползанье» по тексту.

Цель реферата : создать «текст о тексте». Следует избегать связок типа: в 1 абзаце, во 2 абзаце и т.д. Реферат – это не конспект, разбавленный «скрепами» типа далее автор отмечает... Обильное цитирование превращает реферат в конспект. Реферат может содержать оценочные элементы {нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.).

 

Модель реферата научной статьи

1. Вводная часть реферата В статье «…», помещенной в журнале «…» № … за … год, рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы) Автор статьи – известный учёный… Статья называется озаглавлена
2. Тема статьи, её общая характеристика Тема статьи –… Статья посвящена теме, проблеме, вопросу
3. Проблема статьи В статье     Сущность проблемы говорится (о чем?) рассматривается (что?) сводится (к чему?) заключается (в чем?) состоит (в чем?)
4. Композиция статьи Статья делится на … части (-ей) состоит из … частей начинается (с чего?) заканчивается (чем?)
5. Описание основного содержания статьи Во введении   В начале статьи Далее дается общая характеристика   В основной части формулируется (что?) дается определение (чего?)
определяется цель задачи  
проблемы глав частей исследования статьи
излагается (что?) приводится аргументация (чего? В пользу чего? Против чего?)
  В статье также затронуты такие вопросы, как …
6. Иллюстрация автором своих положений Автор приводит ссылается на пример(ы) цифры факты данные подтверждающие его иллюстрирующие положения
7. Заключение, выводы автора Автор приходит к выводу, что … подводит нас к заключению… делает вывод подводит итог В конце статьи подводятся итоги (чего?) В заключение автор говорит, что… утверждает, что… В заключение говорится, что … (о чем?) Сущность выше изложенного сводится к (следующему)…
8. Выводы и оценки референта В итоге     Основная ценность работы   К достоинствам недостаткам можно сказать необходимо подчеркнуть хотелось бы отметить   нашло отражение… убедительно доказано…. Получили исчерпывающее освещение…   состоит (в чем?) заключается     работы относятся…
  Нельзя (не) согласиться с… Существенным недостатком работы можно считать…

ЛИТЕРАТУРА

[1, с. 15-28]; [ 6,с.1 4-35]; [11, c.22- 28]; [12 ,с. 11-28] [ 13,с.32-35];

[14. с.15-27]

 

 

Практическое занятие №14

 

3.14 Тема: Официально-деловой стиль. Оформление деловых документов.

План

1.Основные признаки официально-делового стиля.

2.Понятие и сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; деловые документы.

 

Цель: формирование навыков оформления деловых документов, коммуникативной культуры. Навыков служебного делового этикета. Развивать пособность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

 

3.14.1 Теоретические вопросы

Раскройте содержание и признаки официально-делового стиля.

Что необходимо знать о составлении деловых документов?

Охарактеризуйте реквизиты деловых документов.



Какова методика построения документов личного состава? ( Заявление, Доверенность)

Какова композиционная структура Договора?

Раскройте задачи каждой части.

 

3.14.2Словарная работа:

Упр1. Прочитайте предложения, найдите в них нарушение административного речевого этикета. Объясните характер допущенных ошибок. Отредактируйте предложения.

1. Не откажите нам в любезности и пришлите, если это Вас не затруднит, проект Устава фирмы. 2. Институт просит Вас представить Ваши экспонаты для выставки в приемлемом для экспонирования виде. 3. Направляем Вам откорректированный вариант проекта нового положения. Просим рассмотреть и утвердить. 4. Обращаюсь к Вам с убедительной просьбой прислать срочно необходимую документацию. 5. Мы просили бы Вас сообщить нам результаты эксперимента.

Упр.2 Прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг, найдите лексические ошибки, определите характер и исправьте их.

1.Гражданка Сидорова Н. Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. 2. Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи. 3. Пишите Ваши инициалы полностью. 4. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы. 5. На вверенной Вам территории необходимо еще возвести баню для жителей села. 6. Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298, ул. Народного Ополчения. 7. Сим письмом извещаем Вас, что вышепоименованный документ приобщаем к делу.

 

Речевой практикум

Упр.1. Прочитайте данные слова и словосочетания. Укажите те из них, которым свойственна окраска официально-делового стиля.

Воздать должное, нетрудоспособность, жилищный фонд, извлекать квадратный корень, принять к исполнению, страховой полис, быстро, надлежащий, предписывать, чудесный случай, проводить исследование, ходатайствовать, обвинительный приговор, поставить на вид, социология, установленный порядок, единовременное пособие, посоветовать, прямые обязанности, прогулка, соглашение, несоблюдение, дипломная работа, просрочка, ответчик.

Упр.2. Ответьте на вопрос так, чтобы Ваш ответ являлся фрагментом из какого-либо официального документа: объявления, инструкции, справки.

1. Шьют ли в ателье из их материала?

2. Можно ли в метро заниматься коммерцией?

3. Заверит ли нотариус копию документа, если у меня нет с собой паспорта?

4. Можно ли ездить в автобусах и троллейбусах в спецодежде?

5.Мне могут поменять удостоверение, если нет новой фотографии?

Упр 3. Найдите ошибки, допущенные автором заявления. Отредактируйте текст.

 

Директору автобазы №2

от Никифорова А. С.

Заявление

 

Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы Никифоров А. С. По такому вопросу.

Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу, лечение в поликлинике, справку могу предоставить. Очень прошу не отказать в моей просьбе и подписываюсь

 

Никифоров А. С. 2марта 1989 г.

 

4.Найдите и исправьте ошибки в оформлении доверенности. Отредактируйте текст

Доверенность

 

Я, Шевчук Л. А., доверяю моему мужу Шевчук И. С. получить мою зарплату за первую половину декабря. В связи с тем, что я нахожусь в больнице.

 

16 декабря 1997 года

Л. А. Шевчук

ЛИТЕРАТУРА

[1, с. 5-20]; [ 6,с. 4-25]; [11, cс.2- 8]; [12 ,с. 1-28] [ 13,с.12-35]; [14. с.5-17]

 

Практическое занятие № 15

РАЗДЕЛ 4.

4.16 Тема: Публицистический стиль речи. Основы ораторского искусства. Деловой речевой этикет.

План.

1.Основные признаки публицистического стиля.

2.Понятие об ораторском искусстве.

3.Виды публичных выступлений.

Цель: дать целостное, развернутое представление о публичном выступлении; научить пользоваться основными контактоустанавливающими средствами; выработать навыки подготовки письменного текста к устному выступлению.

4.16.1 Теоретические вопросы

Характеристика публицистического стиля речи.

Охарактеризуйте этапы подготовки публичной речи.

Раскройте задачи каждой части.

Сформулируйте требования к содержанию публичной речи.

Назовите основные методы изложения материала в публичном выступлении.

Раскройте приемы управления вниманием аудитории.

Назовите составляющие ораторского успеха?

Словарная работа

Упр1. Расставьте ударения в соответствии с нормами литературного языка

иконопись кашлянуть алкоголь аристократия
апартаменты валовой гербовый диалог
диспансер добыча договор договоренность
экспертный черпать ходатайствовать феномен
усугубить упомянуть украинец уведомленный
убыстрить тотчас сосредоточение симметрия
обеспечить начата начаты Взяла  

Упр. 2 Найдите ошибки, исправьте предложения.

Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков. Обоим ученицам дали дополнительное задание. Четверо аспиранток закончили работу над диссертацией. Трое дней и ночей мы готовились к экзамену. Для выполнения задания мне не хватила пары часов. На занятиях не было обоих сестер. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яселей. Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров. На обеих берегах реки раскинулись поля. Он появился со своим секундантом, у него был прекрасный вид. Витя и Саша завели разговор, и он обещал еще прийти.

Речевой практикум

Упр.1. Прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг, найдите лексические ошибки, определите характер и исправьте их.

1.Гражданка Сидорова Н. Ф. обратилась с заявлением о разводе брака. 2. Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи. 3. Пишите Ваши инициалы полностью. 4. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы. 5. На вверенной Вам территории необходимо еще возвести баню для жителей села. 6. Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298, ул. Народного Ополчения. 7. Сим письмом извещаем Вас, что вышепоименованный документ приобщаем к делу.

 

Упр.2 Подготовьте информационную речь;

Подготовьте убеждающую речь на 3-5 минут, следуя методическим рекомендациям. (материал и темы далее)

Методические рекомендации

Обоснуйте актуальность выбранной темы. Используйте во вступлении приемы привлечения внимания аудитории. Продумайте заключительные фразы речи. Составьте и сообщите аудитории план речи.

Задачи информационной речи не только побудить любознательность, но и дать новое представление о предмете. Она может быть повествованием, описанием, объяснением. Повествование – это движение; описание расчленяет предмет, показывает его частности и придает им наглядный вид, как на картине; объяснение показывает, каков предмет в действии и каково его устройство. Во всех информационных речах преобладает какая-либо одна из этих характерных черт.

Информационная речь должна отвечать следующим требованиям:

а) В ней не должно быть ничего спорного.

б) Она должна вызывать пытливость.

в) Она должна удовлетворять запросы слушателя.

г) Сообщение должно быть актуально.

Материалы к заданию

I. Примерные темы для информационной речи

- События в нашей стране

- События за рубежом

- Новости науки и техники

- Новости культурной жизни города

- Спортивные новости

- Новинки литературы

- Система ЭВМ

II. Схема оценки информационной речи

1. Тема и цель

Интересны? Уместны? Актуальны?

2. Вступление

Интересно ли?

Использован ли прием привлечения внимания.

Не слишком ли длинно?

3. Главная часть

Продуман ли план?

Весь ли материал относится к делу?

Достаточно ли примеров?

Конкретно ли содержание?

Достигнута ли цель?

4. Заключение

Ясно? Есть ли обобщение сказанного?

5. Произношение

Уверен ли говорящий в себе?

Правильна ли поза? Жесты?

Удачен ли темп речи? Монотонно?

Есть ли контакт с аудиторией?

Если ли речевые ошибки?

6. Советы выступающему.

Методические рекомендации

Убедить – значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это чисто логическая задача. На практике эти речи рассматривают как агитационные, в которых любыми методами — логическими или иными — оратор убеждает соглашаться с ним в спорном вопросе. Но хотя такая речь стремится определить образ мышления и поведения, она не представляет собой призыва к непосредственному действию.

Материалы к заданию

I. План агитационной речи

1. Привлечь внимание, вызвать интерес.

2. Охарактеризовать предмет речи, изложить основной тезис.

3. Привести аргументы для доказательства тезиса.

4. Сделать вывод. Сформулировать призыв.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.